Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:03, курсовая работа
Введение
Тема настоящей работы «Мотивация трудовой деятельности персонала и ее развитие». Актуальность настоящего исследования обусловлена экономическими и политическими преобразованиями, происходящими в нашем Отечестве. За последнее десятилетие в России количество предприятий различных форм собственности выросло на порядок. Соответственно, с течением времени перед новыми руководителями новых предприятий встала проблема управления кадрами. Это изменение обусловлено тем,
Содержание……………………………………………………………………….5
Введение………………………………………………………………….…….…6
Глава1. Мотивация трудовой деятельности - организационная функция управления ………………………………..……………………………………..10
1.1Понятия и аспекты мотивации……………………………………....10
1.2 Содержательные теории мотивации…………………….…….……18
1.3 Процессуальные теории мотивации………………………….…….20
1.4Экономические и неэкономические теории мотивации ………….21
1.5 Социально-психологические методы мотивации ……………..….25
Глава2.Анализ и разработка мотивационной трудовой деятельности кафе
«Золотой колос» (ИП Тимофеев) ……………………….……………………31
2.1 Характеристика кафе «Золотой колос» (ИП Тимофеев)………… 31
2.2Анализ и оценка эффективности мотивационной деятельности кафе
«Золотой колос»(ИП Тимофеев)………………................................34
2.3Разработка системы мотивации в кафе «Золотой колос»
(ИПТимофеев)……………………………………………………
Применение таких форм коллективной мотивации поможет руководству сплотить коллектив (совместные поездки и корпоративные мероприятия) и может оказаться не только полезным, но и выгодным. Дело в том, что все сотрудники вынуждены тратить деньги на обеды и транспорт. Эти средства они получают от предприятия в виде зарплаты. Существующая ныне система налогообложения такова, что выплачивать сотрудникам высокие оклады и при этом не нарушать закон компании не в состоянии из-за немыслимо высоких налоговых издержек. В то же время, оплата таких расходов фирмой не влечёт за собой столь высоких издержек. Необходимо понять, что в сегодняшних условиях предоставление значительного социального пакета может быть гораздо более привлекательным способом компенсации сотрудникам фирмы, чем простое повышение зарплаты.
Анализ мотивационных систем, применяемых на предприятиях, показал, что каждая в отдельности модель отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия. Даже в условиях централизованного управления экономикой, когда тарифная и премиальная системы были строго регламентированы, отдельные предприятия находили и разрабатывали свои модернизированные системы мотивации, побуждавшие работников конкретного предприятия трудиться более эффективно и качественно, хотя инновации в этой области происходили, как правило, при условии предоставления им определенных правовых преимуществ в порядке эксперимента. Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления сверху вниз, хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений. Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик. В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.
У одного и того
же человека не может быть всегда одна
и та же мотивация. Жизнь постоянно
меняется, а под влиянием ее меняется
личность и связанная с ней
мотивация как система
В заключение хочу отметить, что, несмотря на наличие некоторых
общих закономерностей, мотивационный процесс каждого конкретного человека индивидуален и не всегда предсказуем. Поэтому руководителю любого предприятия, в том числе и торгового, необходимо четко представлять, какой результат он хочет получить, и осознавать, обеспечивает ли реально этот результат используемый стимул. Главное внутри организации – работники, а за ее пределами – потребители продукции. Позиция руководства должна быть ориентирована на клиента, на удовлетворение его запросов. Таким образом, процесс мотивации торгового персонала, являясь по своей сути целенаправленным процессом изменения сознания современного работника, представляется довольно сложным, но весьма актуальным и необходимым для осуществления эффективной деятельности в сфере торговли