Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:12, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить сущность и содержание функций управления
Основные задачи:
1.Рассмотреть сущность функций управления
2. Проанализировать классификацию функций управления
3. Рассмотреть содержание функций управления
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Понятие и классификация функцией управления………………..4
ГЛАВА 2. Особенности функций предварительного, оперативного и заключительного управления…………………………………………………….9
2.1. Предварительное управление………………………………………………….9
2.2 Оперативное управление…………………………………………………...…10
2.3 Заключительное управление…………………………………………...……..12
ГЛАВА 3. Комплексность и связующие процессы в управленческой работе……………………………………………………………………………….17
ГЛАВА 4. Взаимозависимость и эффективность функций управления………………………………………………………………………....21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..….25
Руководитель должен управлять организацией, основываясь на международных принципах цивилизованного ведения бизнеса.
Составляющие эффективного управления деятельностью организации является:
- Прозрачность, наглядность деятельности организации, доступность результатов деятельности.
- Отчеты по проделанной работе для акционеров и инвесторов. Использование международных стандартов бухгалтерской отчетности.
- Доступ к информации об организационной структуре организации, о структуре затрат и доходов, о собственности компании.
- Обеспеченность доступа к информации о бизнесе всеми способами (электронные каналы).
- Все акционеры должны понимать, что их интересы учтены.
- Необходимо использовать прогрессивные технологии менеджмента.
- Общенациональные и корпоративные интересы всегда должны сочетаться, не должны противоречить друг другу.
- В подразделениях организации должна быть единообразная политика управления.
Управление деятельностью организации и управление деятельностью предприятия очень похожи, но существует ряд принципиальных различий. Эти различия выражаются в трех пунктах:
1. Ведомственная подчиненность. Она считается важным, определяющим слагаемым технологии управления.
2. Коммерческая составляющая. Именно она зачастую не присутствует в государственных учреждениях.
3. Исполнительская дисциплина. Способы поддержание дисциплины разнятся в зависимости от того коммерческая организация, либо некоммерческая.
Очевидно, что оценка какого-либо объекта направлена на получение результатов, позволяющих определить дальнейшее развитие деятельности. Самым распространенным "выходом" анализа управления фирмой являются выявление недостатков в организации управления и разработка направлений по улучшению эффективности. В самом общем виде рекомендации, основанные на результатах оценки, направлены на повышение уровня стабильности производства и управления в фирме.
Все функции управления выполнятся
на предприятии в рамках определенной
структуры системы управления. При этом
под системой управления понимаются совокупность
органов управления, реализующая методы,
технику и технологию управления и связи
между элементами системы. В этом случае
структура системы управления – форма
системы управления, способ организации
элементов системы, которые определяются
совокупностью устойчивых связей между
ними и обеспечивают целостность системы,
сохранение ее основных свойств при различных
внутренних и внешних изменениях.
Система управления эффективна и целостна,
когда эффективны ее связи с объектом
управления.
Применение системного подхода к оценке эффективности управления фирмой имеет конечной целью достижение следующих показателей:
Заключение
Изучение процесса управления
с точки зрения его функций - это
ключ к раскрытию содержания управленческой
деятельности, позволяющий сформировать
структуру и организацию
В общем виде категория «функция управления» выражает содержание (направленность) управленческого воздействия на объект управления, управляемую систему. Эта категория широко используется в теории и на практике.
Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать. Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов. Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки.
Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия. Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия.
Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно.
Список использованной литературы
1. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2002.
2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие; 2-е изд., перераб. И доп. М. ИНФРА-М, 2000.-283с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 480 с.
4. ГлуховВ. В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 608 с.
5. Гапоненко А.Л., Панкрухин
А.П. Стратегическое
6. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006. — 864 с: (Серия «Классика МВА»).
7. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2000.
8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М.Центр, 2000
9. Котлвр Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А.Гольдича и А.И.Оганесовой. М., 2000.
10. Лукичева Л.И. Управление организацией М.: ОМЕГА-Л, 2004
11. Мильнер Б.З. Теория организации: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2006.
12. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2004.
13. Минтзберг Генри Работа менеджера М.: Изд-во РАГС, 2000.
14. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. – М.: ИНФРА-М, 2000.- 288с.
15. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой,
Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003.
16. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002.