Методы и стили управления персоналом в молодежной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:24, доклад

Описание работы

В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т.д.

Работа содержит 1 файл

ФЛЮРА1.docx

— 56.50 Кб (Скачать)

Методы  и стили  управления персоналом в молодежной организации. 

  1. Содержание  работы руководителя

Всю работу по управлению можно разделить на две части:

- управление  деятельностью организации-в нашем случае молодежной; 
- управление людьми (персоналом) .

Руководитель  должен иметь:

- широкое общее  представление о положении дел  за пределами своего подразделения,  осознание изменений во внешней  среде и возможностях их использования; 
- чуткость к ситуациям внутри и вне организации; 
- творческий подход и умение мотивировать себя и персонал; 
- желание и способность сотрудничать; 
- понимание результатов, умение планировать и выполнять планы; 
- способность идти на риск; 
- способность принимать решения; 
- готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития организации и ее персонала.

В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко  планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права  и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты  и т.д. 

1.1. Экономические методы управления

Это система  приемов и способов воздействия  на исполнителей,в данном конкретном случае-молодых людей, сотрудников молодежной организации с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей организации.

1.2. Организационно-распорядительные методы управления

Это методы прямого  воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.В молодежных организациях также применим,т.к. в них всех есть определенная иерархия.

К числу организационных  методов относят:

- организационное  проектирование; 
- регламентирование; 
- нормирование.

При этом не указываются  конкретные лица и конкретные даты исполнения.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители  и сроки выполнения.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей  частью к конкретным ситуациям.

Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования состоит в  установлении правил, обязательных для  выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение организации, устав, внутренние стандарты, положения, инструкции, правила и т.д.).

Организационное нормирование включает нормы и нормативы  расходов ресурсов в процессе деятельности организации.

Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих  организаций, в том числе , естественно, и молодежных.

Распорядительные  методы реализуются в форме:

- приказа; 
- постановления; 
- распоряжения; 
- инструктажа; 
- команды; 
- рекомендации.

1.3. Социально-психологические методы управления

Поскольку участниками  процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с  другими методами управления.

К ним относятся:

- моральное поощрение; 
- социальное планирование; 
- убеждение; 
- внушение; 
- личный пример; 
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений; 
- создание и поддержание морального климата в коллективе.

1.4. Мотивация исполнителя

Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются  в возможностях исполнителей- в нашем случае, молодых людей-сотрудников молодежной организации:

- знать (информация  о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение); 
- сметь (эти установки и мероприятия должны быть "допустимыми" для молодых людей , в том числе не нарушать юридических и этических норм); 
- мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного); 
- хотеть (они должны быть мотивированы).

Под мотивом  понимают побуждение человеческого  поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов.

Прежде всего следует обеспечить сотрудника

- возможностями  выполнить работу; 
- определить его рамки действий; 
- четко сформулировать цели и задачи; 
- создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).

Мотивационное управление концентрируется:

- на влиянии  на состояние мотивации (степени  идентификации сотрудника с организацией, формировании его мотивов); 
- чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для организации, ожиданиях результатов от его деятельности); 
- приведении мотивов в действия (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника); 
- усилении мотивов; 
- оценке работы и аттестация (пересмотр вознаграждения, рост, дополнительные выгоды); 
- удовлетворении потребностей; 
- обеспечении процесса мотивации.

Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:

- к увеличению  охвата деятельности; 
- более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП; 
- повышенному притоку новых молодых людей; 
- повышению их работоспособности; 
- большей сплоченности и солидарности; 
- уменьшению текучести кадров; 
- улучшению репутации организации.
 

  1. Стили управления

Это типичная манера и способ поведения менеджера.

Стили могут  классифицироваться по разным критериям 

 

2.1 Критерий участия исполнителей в управлении

Наиболее четко  здесь различают три стиля:

- авторитарный (единолично менеджер решает и  приказывает — сотрудники исполняют); 
- сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений); 
- автономный (менеджер играет сдерживающую роль — сотрудники решают сами, обычно большинством)

Авторитарный  стиль управления имеет разновидности:

- диктаторский  стиль (менеджер все решает  сам, сотрудники исполняют под  угрозой санкций); 
- автократический (менеджер имеет в своем распоряжении обширный аппарат власти); 
- бюрократический (авторитет менеджера покоится на формальных иерархических положениях системы); 
- патриархальный (менеджер имеет авторитет "главы семьи", сотрудники неограниченно ему доверяют); 
- благосклонный (менеджер использует свои неповторимые личные качества и пользуется высоким авторитетом, сотрудники поэтому следят за его решениями).

Сопричастный  стиль тоже имеет варианты:

- коммуникационный  стиль (менеджер затрудняется  в принятии решения и информирует  сотрудников, последние задают  вопросы, высказывают свое мнение, однако в конце концов должны следовать указаниям менеджера); 
- консультативный стиль управления (то же самое, но решения принимаются совместно совещательно); 
- совместное решение (менеджер выдвигает проблему, указывает ограничения, сотрудники сами принимают решение, менеджер сохраняет право вето).

2.2 Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:

Б1 — Управление через инновацию (разработка инновации — как руководящее задание).

Б2 — Управление с помощью задания цели. (На каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем).

Преимущества: свобода  реализации, осуществление личных целей, ответственность за результат.

Недостатки: жесткая  система планирования, интенсивный  контроль, отсутствие сопричастности сотрудников, издержки на контроль.

Б3 — Управление через согласование цели. (Это смешанная форма управления через задание цели и через сопричастность сотрудников. Сотрудники принимают участие в установлении целей).

Преимущества: согласование целей — лучшее условие их достижения, свобода в реализации, ориентировка на цель, а не на способ, осуществление  личных целей в работе, общий контроль, ответственность, сопричастность.

Недостатки: жесткая  система планирования, затраты времени  на согласования, противоречия с иерархической  системой, интенсификация контроля.

Б4 — Управление через правила решения. 
Б5 — Управление через мотивацию. 
Б6 — Управление через координацию. 
Б7 — Управление только в исключительных случаях (менеджер оставляет за сотрудниками решения, связанные с выполнением задач). Вмешательство происходит в исключительных случаях (особо критические ситуации, игнорирование возможности решения, отклонения от заданных целей).

2.3 Критерий ориентации на сотрудников или на выполнение задач

Стиль 1.1 (слабое управление) — нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба  забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала.

Стиль 9.1 (управление по задачам) — с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения.

Стиль 1.9 (клубное  управление) — господствует дружеская  атмосфера, но пренебрегают решением задач.

Стиль 5.5 (управление по среднему пути) — достигается  компромисс между требованиями по работе и интересами сотрудников, средняя  производительность труда.

Стиль 9.9 (сильное  управление) — идеальный стиль.

2.4 Эффективность стиля управления

При оценке необходимо использовать критерии, относящиеся к задачам:

- по разработке  продукции; 
- организации; 
- управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).

Наконец, применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).

Эффективность стилей управления нельзя оценивать  вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:

- личные качества (представления о ценностях, самопознание, основная позиция, отношение к  риску, роль личных мотивов,  авторитет, производственный и  творческий потенциал, уровень  образования); 
- зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков); 
- организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля); 
- условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры).

Предпочтительность  стиля управления в зависимости  от крайних (идеализированных) ситуаций показана в таблице

Таблица

Характеристики  авторитарного и сопричастного  стилей управления

Характеристики  ситуаций Стили управления
Авторитарный  Сопричастный 
Личные  качества Пессимистическое  мировоззрение, большая крутизна, стремление к надежности, мало собственной инициативы. 
Исполнение долга
Оптимистическое мировоззрение, малая крутизна, готовность к риску, высокая собственная  инициатива. 
Творчество/инновации
Условия постановки задач  Четко определенные, большой опыт, плановые задания, индивидуализированные  задания, давление сроков Слабо определенные, малый опыт, импровизированные задания, нет давления сроков
Организационные условия  Строгая организация, формальные структуры, централизованное распределение, единичная инстанция, вертикальная информация "Рыхлая" организация,  неформальные структуры, децентрализованное  распределение, множественные инстанции,  свободная информация 
Условия окружающей среды  Кризисная ситуация, авторитарное доминирование ценностей  Процветание. 
Освобожденные ценности

Информация о работе Методы и стили управления персоналом в молодежной организации