Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:24, доклад
В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т.д.
Методы
и стили управления
персоналом в молодежной
организации.
Всю работу по управлению можно разделить на две части:
- управление
деятельностью организации-в нашем
случае молодежной;
- управление людьми (персоналом) .
Руководитель должен иметь:
- широкое общее
представление о положении дел
за пределами своего
- чуткость к ситуациям внутри и вне организации;
- творческий подход и умение мотивировать
себя и персонал;
- желание и способность сотрудничать;
- понимание результатов, умение планировать
и выполнять планы;
- способность идти на риск;
- способность принимать решения;
- готовность дать оценку полученным результатам
и определить программу развития организации
и ее персонала.
В повседневной
работе руководитель должен постоянно
(а не случайно) получать результаты,
иметь личный план работы, четко
планировать деятельность подчиненных,
делегировать им необходимые права
и ответственность, обеспечивать четкую
оценку деятельности подчиненных, обеспечить
деятельность подразделения независимо
от себя (например, подготовив заместителя),
гордиться собою и
1.1. Экономические методы управления
Это система приемов и способов воздействия на исполнителей,в данном конкретном случае-молодых людей, сотрудников молодежной организации с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей организации.
1.2.
Организационно-
Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.В молодежных организациях также применим,т.к. в них всех есть определенная иерархия.
К числу организационных методов относят:
- организационное
проектирование;
- регламентирование;
- нормирование.
При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.
При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям.
Обычно распорядительные методы основываются на организационных.
Сущность организационного
регламентирования состоит в
установлении правил, обязательных для
выполнения и определяющих содержание
и порядок организационной
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности организации.
Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих организаций, в том числе , естественно, и молодежных.
Распорядительные методы реализуются в форме:
- приказа;
- постановления;
- распоряжения;
- инструктажа;
- команды;
- рекомендации.
1.3. Социально-психологические методы управления
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
К ним относятся:
- моральное поощрение;
- социальное планирование;
- убеждение;
- внушение;
- личный пример;
- регулирование межличностных и межгрупповых
отношений;
- создание и поддержание морального климата
в коллективе.
1.4. Мотивация исполнителя
Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей- в нашем случае, молодых людей-сотрудников молодежной организации:
- знать (информация
о целевых установках или
- сметь (эти установки и мероприятия должны
быть "допустимыми" для молодых людей
, в том числе не нарушать юридических
и этических норм);
- мочь (исполнители должны иметь средства
для выполнения порученного);
- хотеть (они должны быть мотивированы).
Под мотивом
понимают побуждение человеческого
поведения, базирующееся на субъективных
ощущениях недостатков или
Прежде всего следует обеспечить сотрудника
- возможностями
выполнить работу;
- определить его рамки действий;
- четко сформулировать цели и задачи;
- создать окружение, способствующее выполнению
задачи (предоставить средства, необходимую
информацию, сформировать организацию,
использовать стиль управления, основанный
на сопричастности исполнителей).
Мотивационное управление концентрируется:
- на влиянии
на состояние мотивации (
- чувстве его собственного достоинства
(уважения как личности, сообщения о его
значении для организации, ожиданиях результатов
от его деятельности);
- приведении мотивов в действия (обсуждаются
личные интересы и возможности сотрудника);
- усилении мотивов;
- оценке работы и аттестация (пересмотр
вознаграждения, рост, дополнительные
выгоды);
- удовлетворении потребностей;
- обеспечении процесса мотивации.
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:
- к увеличению
охвата деятельности;
- более творческому подходу и активности
во внедрении достижений НТП;
- повышенному притоку новых молодых людей;
- повышению их работоспособности;
- большей сплоченности и солидарности;
- уменьшению текучести кадров;
- улучшению репутации организации.
Это типичная манера и способ поведения менеджера.
Стили могут классифицироваться по разным критериям
2.1 Критерий участия исполнителей в управлении
Наиболее четко здесь различают три стиля:
- авторитарный
(единолично менеджер решает и
приказывает — сотрудники
- сопричастный (сотрудники участвуют
в той или иной мере в принятии решений);
- автономный (менеджер играет сдерживающую
роль — сотрудники решают сами, обычно
большинством)
Авторитарный стиль управления имеет разновидности:
- диктаторский
стиль (менеджер все решает
сам, сотрудники исполняют под
угрозой санкций);
- автократический (менеджер имеет в своем
распоряжении обширный аппарат власти);
- бюрократический (авторитет менеджера
покоится на формальных иерархических
положениях системы);
- патриархальный (менеджер имеет авторитет
"главы семьи", сотрудники неограниченно
ему доверяют);
- благосклонный (менеджер использует
свои неповторимые личные качества и пользуется
высоким авторитетом, сотрудники поэтому
следят за его решениями).
Сопричастный стиль тоже имеет варианты:
- коммуникационный
стиль (менеджер затрудняется
в принятии решения и
- консультативный стиль управления (то
же самое, но решения принимаются совместно
совещательно);
- совместное решение (менеджер выдвигает
проблему, указывает ограничения, сотрудники
сами принимают решение, менеджер сохраняет
право вето).
2.2 Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:
Б1 — Управление через инновацию (разработка инновации — как руководящее задание).
Б2 — Управление с помощью задания цели. (На каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем).
Преимущества: свобода реализации, осуществление личных целей, ответственность за результат.
Недостатки: жесткая система планирования, интенсивный контроль, отсутствие сопричастности сотрудников, издержки на контроль.
Б3 — Управление через согласование цели. (Это смешанная форма управления через задание цели и через сопричастность сотрудников. Сотрудники принимают участие в установлении целей).
Преимущества: согласование целей — лучшее условие их достижения, свобода в реализации, ориентировка на цель, а не на способ, осуществление личных целей в работе, общий контроль, ответственность, сопричастность.
Недостатки: жесткая система планирования, затраты времени на согласования, противоречия с иерархической системой, интенсификация контроля.
Б4 — Управление
через правила решения.
Б5 — Управление через мотивацию.
Б6 — Управление через координацию.
Б7 — Управление только в исключительных
случаях (менеджер оставляет за сотрудниками
решения, связанные с выполнением задач).
Вмешательство происходит в исключительных
случаях (особо критические ситуации,
игнорирование возможности решения, отклонения
от заданных целей).
2.3 Критерий ориентации на сотрудников или на выполнение задач
Стиль 1.1 (слабое управление) — нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала.
Стиль 9.1 (управление
по задачам) — с сотрудниками обращаются,
как с исполнительными
Стиль 1.9 (клубное управление) — господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач.
Стиль 5.5 (управление по среднему пути) — достигается компромисс между требованиями по работе и интересами сотрудников, средняя производительность труда.
Стиль 9.9 (сильное управление) — идеальный стиль.
2.4 Эффективность стиля управления
При оценке необходимо использовать критерии, относящиеся к задачам:
- по разработке
продукции;
- организации;
- управлению персоналом (продолжительность
отсутствия, удовлетворенность работой,
готовность к перемене работы, чувство
собственного достоинства, творческие
качества, инициативность, готовность
к учебе).
Наконец, применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).
Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:
- личные качества
(представления о ценностях,
- зависимость от предстоящих задач (содержат
ли они творческие или новаторские элементы,
степень сформулированности, наличие
опыта их решения, решаются ли они планово
или как внезапно возникающие, должны
ли выполняться индивидуально или в группе,
давление сроков);
- организационные условия (степень жесткости
оргструктуры, централизованное и децентрализованное
решение задач, количество инстанций принятия
решения, четкость путей информации и
связи, степень контроля);
- условия окружающей среды (степень стабильности,
условия материального обеспечения, социальная
безопасность, господствующие общественные
ценности и структуры).
Предпочтительность стиля управления в зависимости от крайних (идеализированных) ситуаций показана в таблице
Таблица
Характеристики авторитарного и сопричастного стилей управления
|
Информация о работе Методы и стили управления персоналом в молодежной организации