Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:14, реферат
“Менеджмент” - слово английского происхождения и означает “управлять”. В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИ МЕНЕДЖМЕНТА…..4 1.1. ЗАДАЧИ…………………………………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. В.И. ВЕРНАДСКОГО
Кафедра менеджмента государственного и регионального управления
Реферат
По дисциплине: «Организация работы менеджера»
На тему:
«Методы и средства выполнения управленческих операций»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИ
МЕНЕДЖМЕНТА…..4 1.1. ЗАДАЧИ………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16
ВВЕДЕНИЕ
“Менеджмент”
- слово английского
Способы, приемы воздействия субъекта на объект управления играют важную роль в жизни организации. Существуют различные способы и приемы воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели. Методы процесса управления - способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления, к которому относятся правила определения целей; методы разработки и оптимизации управленческих решений; методы организационно-практической работы по реализации управленческих решений; методы прогнозирования и планирования, организации регулирования и контроля и т.д. Вообще, первичным элементом процесса управления является управленческая операция - действие, выполняемое одним работником или группой совместно работающих специалистов на одном рабочем месте, при помощи определенных средств труда по сбору, обработке, оформлению информации, входящей в один документ или имеющей одно решение.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ
МЕНЕДЖМЕНТА
Функции управления
- это конкретный вид управленческой
деятельности, который осуществляется
специальными приемами и способами,
а также соответствующая
Одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления.
Каждая функция
менеджмента представляет собой
сферу действия определенного процесса
управления, а система управления
конкретным объектом или видом деятельности
- это совокупность функций, связанных
единым управленческим циклом. В этом
суть процессного подхода к
Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль.
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
План представляет
собой сложную социально-
Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий. Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных - моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияние на план.
С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.
Функция организации состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
Цель планирования
- это разрешить
Процесс организации
структурирует работу и формирует
подразделения исходя из размера
предприятия, ее целей, технология и
персонала. Существует ряд элементов,
который необходимо структурировать,
чтобы организация смогла выполнить
свои планы и, тем самым, достичь
свои цели. Существует ряд принципов,
которыми следует руководствоваться
в процессе выполнения функций организации:
определение и детализации
Таким образом, организация - это вторая функция управления. Из всего множества значений термина “организация” в смысле управленческой функции чаще всего используются два:
организация - это структура системы в виде взаимоотношений, прав, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом;
организация
- это процесс, посредством которого
создается и сохраняется
Функция мотивации.
Поведение человека всегда мотивированно.
Он может трудиться усердно, с
воодушевлением и энтузиазмом, а
может уклоняться от работы. Поведение
личности может иметь и любые
другие проявления. Во всех случаях
следует искать мотив поведения.
Мотивация - это процесс побуждения
других людей к деятельности для
достижения целей организации. Выполняя
эту функцию, руководитель осуществляет
материальное и моральное стимулирование
работников, и создает наиболее благоприятные
условия для проявления их способностей
и профессионального "роста". При
хорошей мотивации персонал организации
выполняет свои обязанности в
соответствии с целями этой организации
и ее планами. Процесс мотивации
предполагает создание для работников
возможности удовлетворения их потребностей,
при условии надлежащего
Традиционный подход основывается на вере в то, что сотрудники - всего лишь ресурсы, активы, которыми должны заставить эффективно работать.
Человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цель организации своими целями.
Стремление
человека реализовать себя в своем
деле бесспорно. Так уж он устроен. Там,
где управление и организация
труда предоставляют
В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные воедино, формируют личную философию, которая представляет собой основополагающее поведение.
Разработав
личную философию, менеджеры могут
создать такую рабочую среду
окружения, которая будет способствовать
мотивации сотрудников. Данная окружающая
среда, или организационный климат
окажет существенное влияние на отношение
к делу работников, воздействует на
сотрудников, которые значительно
легче и менее болезненно воспринимают
правила и регламент
во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих;
в-третьих,
активно общаться со своими сотрудниками,
поскольку, для того чтобы работник
был полностью мотивирован и
работал с полной отдачей, он должен
четко представлять себе и понимать,
чего от него ждут. Это важно не только
потому, что сотрудники знают об
ожиданиях своих менеджеров, но им
нужно говорить и о том, как
они выполняют свою работу. Прямое
общение с руководителем
Функция контроля.
Итак, составлен план организации, создана
ее структура, заполнены рабочие
места и определены мотивы поведения
сотрудников. Остается еще один компонент,
который необходимо добавить к функциям
управления, - это контроль. Эта функция
управления предполагает оценку и анализ
эффективности результатов
Контроль, как правило, ассоциируется с властью, командованием, “поймать”, “улучшить”, “схватить”. Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания контроля.
В самом
общем виде контроль означает процесс
соизмерения (сопоставления) фактически
достигнутых результатов с
Некоторые
организации создали целые
Информация о работе Методы и средства выполнения управленческих операций