Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:36, курсовая работа
В данной работе рассмотрим понимание современного управления конфликтами и методах эффективного управления ими. Конфликт - столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение - противоречие, возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами.
Введение
1. Природа конфликта
2. Причины конфликтов
3. Типы конфликтов
4. Методы управления конфликтами
4.1 Внутриличностные методы
4.2 Структурные методы
4.3 Межличностные методы
4.4 Переговоры
4.5 Ответные агрессивные действия
4.6 Метод ухода от конфликта
4.7 Подавление конфликта
5. Технология управления процессом протекания конфликта
8. Управление поведением в конфликтной ситуации
Заключение
Литература
Третье правило - поддержание высокой самооценки в переговорном процессе как основа конструктивного поведения. Для того чтобы исключить эмоциональные реакции оппонента, следует поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у соперника. Агрессивные эмоциональные реакции противоборствующих сторон часто являются результатом занижения их самооценки.
Заключение
Для управления конфликтом наиболее рациональным является использование всего комплекса методов воздействия на конфликтную ситуацию и поведение участников конфликта.
Неумение разрядить конфликтную ситуацию, понять ошибки может стать причиной постоянной напряженности. Необходимо помнить, что конфликтом важно умело управлять до того момента, как он станет настолько сильным, что приобретет деструктивные свойства. Главной причиной конфликта является, то, что люди зависят друг от друга и каждому нужны сочувствие и понимание, расположение и поддержка другого, а также нужно, чтобы кто-то разделял его убеждения. Конфликт - это сигнал, что произошло что-то неладное во взаимоотношениях между людьми либо появились какие-то разногласия, причем существенные.
У многих людей нет специальных навыков по управлению конфликтами, им необходимы рекомендации и практика. В порядке основных рекомендаций относительно поведения в конфликтных ситуациях можно указать на такие ориентиры, как:
- умение отличить главное от второстепенного.;
- эмоциональная зрелость и устойчивость;
- знание меры воздействия на события
- умение подходить к проблеме с различных точек зрения, обусловленное тем, что одно и то же событие можно оценить по-разному, в зависимости от занятой позиции.
- готовность к любым неожиданностям и адекватно отреагировать на изменение ситуации;
- восприятие действительности такой, какая она есть, а не такой, какой хотелось бы видеть ее.
- стремление к выходу за рамки проблемной ситуации.
- наблюдательность, необходимая не только для оценки окружающих и их поступков.
- дальновидность как способность не только понимать внутреннюю логику событий, но и видеть перспективу их развития.
- стремление понять других, их помыслы и поступки;
- умение извлекать опыт из всего происходящего.
По возможности следуя, этим рекомендациям каждый руководитель сможет эффективно управлять конфликтом, делая его максимально полезным для организации в целом, а также проверить весь коллектив и каждого сотрудника в отдельности в русле происходящих событий.
Практическая часть
Салон красоты «Афродита» специализируется по стрижке волос. Дополнительные услуги предприятия - укладка, окраска, химическая завивка и другие услуги по уходу за волосами, окраска бровей, ресниц, макияж, маски, гигиеническая чистка лица и другие косметические процедуры.
Организационно-правовой формой салона «Афродита» является Общество с ограниченной ответственностью
ООО - разновидность объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли учредителей и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности учредителей. Поскольку вклады учредителей становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его учредители отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (пункт 1 статьи 87 ГК Российской Федерации).
Такой форма предприятия взята с учетом ряда критериев это: простота регистрации и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.
Учредители салона «Афродита» Русакова О.И. и Цветкова А.А. Предприятие зарегистрировано 1 мая 2009 г. как ООО с двумя учредителями, которые внесли по 200тыс. руб. каждый в уставный капитал предприятия согласно учредительному договору.
Организационной структурой управления салона «Афродита» является линейная структура. Она характеризуется тем, что право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция, то есть основывается на принципе единства распределения поручений. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.
Аппарат управления построен из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы.
Достоинствами такой структуры являются:
1. простота управления;
2. компетенция, ответственность руководителя за конечные результаты;
3. согласованность действий исполнителей;
4. оперативность в принятии решений.
Недостатки:
1. высокие требования к квалификации руководителя;
2. концентрация власти в управляющей верхушке.
3. перегрузка руководителя информацией, множество контактов с подчиненными.
Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
Рассмотрим функции, обязанности и ответственность сотрудников салона «Афродита».
Директор занимается кадрами (приемом, увольнением), координирует работу персонала. Так же он совмещает должность бухгалтера, т.е. ведет бухгалтерский учет всего предприятия (начисление и уплата налогов, расчет и выдача заработной платы и т.п.).
Парикмахер, мастер по маникюру и педикюру, косметолог.
Для уборки помещений приглашается приходящая уборщицу, которая каждое утро перед открытием приводит салон и другие помещения в надлежащий вид.
| ||||
Категория | Кол-во единиц | Оклад, руб. | ФОТ , руб. |
|
Директор | 1 | 10 т.р./мес | 120 |
|
Парикмахер | 4 | 7т.р./мес | 84 |
|
Косметолог | 2 | 6т.р./мес | 144 |
|
Мастер по маникюру и педикюру | 2 | 5% | 192 |
|
Уборщица | 1 | 2т.р./месс. | 24 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В организационной структуре существует следующий недостаток - перегрузка высшего руководства.
Сложившуюся систему управления организацией необходимо менять, так как имеет место чрезмерная централизация, замкнутость на первого руководителя (директора) и, как следствие, его перегрузка (невозможность выполнять свои функциональные обязанности).
После ввода бухгалтера и администратора организационная структура предприятия станет функциональной и приобретет следующий вид.
| ||||
Категория | Кол-во единиц | Оклад, руб. | ФОТ , руб. |
|
Директор | 1 | 10 т.р./мес | 120 |
|
Бухгалтер | 1 | 7т.р./мес | 84 |
|
Администратор | 2 | 6т.р./мес | 144 |
|
Парикмахер | 4 | 7т.р./мес | 84 |
|
Косметолог | 2 | 6т.р./мес | 144 |
|
Мастер по маникюру и педикюру | 2 | 5% | 192 |
|
Уборщица | 1 | 2т.р./месс. | 24 |
|
Итого: |
|
| 942 |
|
|
|
|
|
|
Литература
1. Емельянов С.М., « Практикум по конфликтологии» - 2 изд., перераб.- СПб.: Питер, 2001 С. 124--126.
2. Кибанов А.Я., «Основы управления персоналом»: Учебник.- 2 изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА - М, 2007- 244.
3. «Управление персоналом организации»: Учебник/под ред. А.Я.Кибанова.- 3-е изд., доп. И перераб.- М. ИНФРА-М, 2006. - 526.
4. Виханский О.С., «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». М.: МГУ, 2007
15