Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 17:04, доклад
Наиболее распространенные методы формирования имиджа:
1. Присоединение клиента: к уже идущему действию других Клиентов; к ранее совершенному им же действию.
Эффект основан на “психологическом заражении”, когда человек бессознательно усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица. В практике эффект используется, как заведение и поддержание полезных традиций, ритуалов, праздников и т.п., как присоединение Клиента к действиям, уже уверенно осуществляемым другими Клиентами.
Наиболее распространенные методы формирования имиджа:
1.
Присоединение клиента: к уже
идущему действию других
Эффект основан на “психологическом заражении”, когда человек бессознательно усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица. В практике эффект используется, как заведение и поддержание полезных традиций, ритуалов, праздников и т.п., как присоединение Клиента к действиям, уже уверенно осуществляемым другими Клиентами.
2. Вложенное действие.
а) Клиенту предлагается совершить действие 1, знакомое ему, желаемое им и связанное с действием 2, необходимым заказчику. (Так, магазин резко снижает цену на хорошо известный Клиенту товар). Расчет строится на том, что привлеченные Клиенты, попутно купят в магазине и другие товары, то есть, совершат действие 2).
б) Клиента мягко ставят в ситуацию, когда ему предлагается на выбор диапазон товаров и/или услуг (при этом не оговаривается, что вообще можно отказаться от выбора).
в) Клиентов ставят в ситуацию, когда они начинают обсуждать проблему, находя новые доводы “за” и “против”, тем самым делая объект привычным себе и населению в случае трансляции или публикации дискуссии.
г) “Эффект Герострата”: вводится “якобы запрет” на некое действие. На самом деле, чтобы осознать собственно запрет, Клиент должен вначале представить “запрещаемое действие”.
3.
Смена канала восприятия. Если
воздействие по выбранному
4.”Чудо” и последующие рассказы о нем. Способы создания “чуда”:
а) аномально большие объекты и рекордные достижения;
б) постановка Клиента в тупик... с последующим чудесным освобождением из него.
в)
преодоление или нарушение
5.
Модель экспериментального
-
Намеренно рассогласованное
-
Рассогласование стереотипов
- Намеренная ошибка, парадокс.
6.
Намек. Лучше запоминаются еще
незаконченные человеком
а)
Намек, как додумывание. Клиентом воспринятого
в своих словах, образах за счет
использования “вечных
б) Домысливание Клиентом нужного содержания за счет предварительно выработанной тенденции.
в) Клиент должен “прорываться” к содержанию за счет “перевода” намеренно усложненной или искаженной формы на язык собственных образов.
Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении. Ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика, вся система обязательно должна подчиняться единой концепции логики. Итак, методов очень много, приходится составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая будет верна для данного объекта. При этом нельзя представить полный перечень возможных комбинаций.
Основным методом при формировании индивидуального имиджа является психологический метод. Основными приемами этого метода являются: 1) психотехники блокирования негативной имиджформирующей информации; 2) психотехники отстройки от конкурента; 3) психотехники имитации подсознательной имиджформирующей информации; 4) психотехники формирования доверия аудитории имиджа к опосредованному источнику информации; 5) психотехники воздействия на подсознания аудитории имиджа.
Индивидуальный имидж играет огромную роль. Именно с помощью возвышения имиджа мы можем повысить свою самооценку или оказывать большее влияние на окружающих.