Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:54, реферат
Существует две точки зрения на понимание значения слова стратегия. Первая основывается на утверждении, что стратегия - это взаимосвязанная система долгосрочных целей и способов их достижения. Вторая точка зрения (именно она главенствует в стратегическом управлении) заключается в следующем: стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, учитывающее ее положение, как во внутренней, так и во внешней среде. Таким образом, стратегия позволяет ответить на вопрос, какие шаги необходимо предпринять организации, чтобы достичь своей конечной цели в условиях постоянных изменений во внутренней и внешней среде фирмы.
Актуализация служащих. Некоторые потребности людей так же сильны, как потребность реализовать наши мечты. Поэтому фирмы с высоким чувством преданности участвуют в актуализационных действиях, которые стремятся гарантировать, что все служащие имеют возможность актуального использования всех имеющихся у них навыков и талантов при работе и стать всем, чем они хотят быть. Можно позволить новым работникам изменить, обогатить улучшить свои рабочие места и учредите всесторонние программы продвижения внутри фирмы. Подобные действия играют двойную роль в организации.
С одной стороны создается окружающая среда работы, которая помогает служащим использовать их возможности и навыки по полной программе и удовлетворять их персональные потребности, работая в организации. В то самое время они могут помочь предпринимателю завоевать чувство преданности служащих, создавая ситуацию, в которой цели предпринимателя и служащих станут едины. Тогда служащие будут делать свою работу не только потому, что они должны ее делать, но и потому, что они хотят ее делать так, как будто это их собственная компания. Преданные служащие -- самый лучший конкурентоспособный край фирмы.
6. Определение составляющих стратегического планирования
Планирование - это непрерывный процесс, который происходит в нашей жизни всегда, чтобы мы не делали. Например, каждое утро я составляю, «список дел», который я планирую, т.е. определяем, что должны сделать и решаем как достичь желаемого результата. Точно такая же схема заложена в процесс стратегического планирования.
Стратегическое планирование состоит из шести основных аспектов.
Первые две компоненты (внешний и внутренний анализ);
помогают организации определить, что «есть» сейчас.
Третья-составляющая (видение и миссия) помогает организаций определить, что «должно быть».
Последние три составляющие (определение целей, разработка плана действий и оценка результатов) помогают организации решить, что необходимо, чтобы переместиться из состояния «есть» в состояние «должно быть».
* Внутренний анализ: понимание того, какие ресурсы вы имеете. В стратегическом планировании внутренний анализ проводится для того, чтобы помочь организации определить ее текущие ресурсы (физические, финансовые, людские и другие), и определить, когда эти ресурсы могут быть сильными и слабыми сторонами организации.
* Внешний анализ: определение того, что вас окружает.
Внешний анализ позволяет организации понять, что происходит вокруг и как эти действительные и предполагаемые события могут быть переведены в угрозы и возможности для организации. Внешний анализ представляет собой анализ внешней среды.
Видение и миссия: определение вашего желаемого будущего. Планирование предполагает специальную цель: вы должны знать, куда вы хотите двигаться перед решением, как вы будете это делать. Видение и миссия являются этой «целью» для стратегического планирования. Определяя «желаемое будущее», организация может начать разрабатывать план специальных действий, чтобы это будущее осуществило
Стратегические цели: определение основных целей для гарантий будущего.
* План действий: определяет, кто, что должен делать при достижении целей. План действий описывает, КАК эти цели будут достигнуты. План действий предлагает специальные задачи, необходимые для достижения определенной цели, и определяет сроки выполнения вместе с ответственностью за выполнение этих задач.
* Оценка результатов: определение того, как работает план. Планирование - динамический процесс, который требует постоянной оценки. Стратегический план организации должен быть документом, который отражает лицо организации, цель, планы, приоритеты и развитие организации.
7. Проведение внутреннего анализа
Считается, что рамки стратегического планирования в организации зависят от ресурсов и ее возможностей желания проводить изменения. Если у организации
ограниченное количество ресурсов, она может делать только ограниченное количество вещей одновременно, проводя одновременно упрощенное планирование. Более существенно, если организация не желает или не имеет возможности проводить изменения. В этом случае, нет необходимости разрабатывать сложные планы на будущее, потому что они никогда не будут выполнены. Проведение внутреннего анализа поможет организации определить ее ресурсы и возможности проводить изменения.
Проводя внутренний анализ, очень важно определить «Коэффициент риска» трех различных групп:
- группа, проводящая планирование;
- группа, подписывающая план;
- группа, выполняющая план.
Каждая из этих групп имеет разное отношение к плану, но это отношение является критическим. Понимание того, где могут возникнуть разногласия, поможет избежать будущих проблем и поставить реальные цели.
Внутренние ресурсы и возможности могут быть разделены на три группы:
- ресурсы;
- структура;
- ценности.
Цель внутреннего анализа - определить общую картину текущего состояния дел в организации. Многие «ответы» поднимут дополнительные вопросы, а некоторые области потребуют дополнительного изучения.
8. Проведение внешнего анализа
Внешний анализ имеет дело с окружающей организацию средой. В любой момент времени, сотни или даже тысячи всевозможных внешних обстоятельств окружают организацию.
Внешний анализ позволяет определить, что происходит вокруг организации и как эти события могут повлиять на ее деятельность.
Внешний анализ имеет три основных направления:
· определение важных внешних факторов;
· предсказание того, как эти факторы могут усилить свое влияние или измениться в течение планируемого периода (т.е. в ближайшие три года);
· анализ, возможных последствий влияния этих факторов на деятельность, организации.
Обычно, внешние факторы разделяются на четыре категории:
· экономические;
· политические;
· социальные;
· технологические.
Политические факторы связаны с законами, инструкциями и решениями суда, которые касаются как индивидуальных случаев, так и общей политической обстановки.
Также это может быть изменение политического курса правительства, т.е. смена власти в стране и т.п.
Социальные факторы связаны с социальными ценностями, образом жизни и демографическими тенденциями. Они могут находиться в тесной взаимосвязи с политическими.
Технологические факторы имеют дело с технологией и организацией рабочего процесса.
Не все факторы четко можно четко определить по этим критериям. Эти четыре группы факторов должны быть начальным этапом анализа и, совершенно не обязательно, что они будут полностью исчерпывать внешнее влияние
Завершающая задача внешнего анализа - наиболее важная в планировании - перевести анализ из состояния описания в состояние перспективы.
9. Определение видения и цели организации
Видение является групповым призывом. Оно говорит людям, где их группа должна находится в будущем. Оно приглашает всех тех, кто собирается присоединиться к путешествию, и служит предупреждением тому, кто решил не придерживаться выбранного направления. Поэтому, видение является очень сильным и предостерегающим средством. Оно является сильным, когда сплачивает группу и концентрирует усилия на достижении конкретной цели.
Видение начинается с обсуждения главных ценностей и ведущей философии.
Обсуждение главных ценностей и будущей философии. Обсуждение основных ценностей и ведущей философии должно определить те ценности и философию, которые дороги организации. Нет такого понятия как «правильные» основные ценности, философия. То, что важно для вас, определяет вашу философию. Обсуждение должно позволить написать черновик видения. Какие идеи вероятнее всего являются для Вас главными? Какие идеи и слова вызывают энтузиазм коллектива? Какие идеи и фразы спорны?
Завершающим этапом должно быть оформление этих идей в одно-два предложения. Может потребоваться несколько попыток, но надо помнить, что видение определяет весь процесс стратегического планирования. Это «знамя» организации. Видение должно быть легко понимаемым. Оно должно призывать, возбуждать и стимулировать работников. Оно должно иметь реальное значение.
Цель поддерживает видение, но и отличается от него.
Цель должна:
* Описать, что организация намеревается сделать, чтобы осуществить видение в будущем.
* Объяснять (широко), в чем заключается бизнес организации и почему он такой.
* Отражать настоящие и будущие задачи.
* Быть пересмотрена время от времени, если определенные цели достигнуты или изменились области внимания.
* Быть не более чем параграф (в смысле краткости изложения).
И видение, и цель должны быть ориентированы на будущее должны давать пищу для ума и призывать. Но в то время видение ориентировано во внутрь организации оно призвано захватить сердца и умы людей, цель ориентирована больше наружу. Цель создана для объяснения внешнему миру, что, представляет из себя организация и что она намеревается сделать.
Проведение анализа стратегических потребностей
Анализ стратегических потребностей в первую очередь должен выявить:
* Кому нужна данная организация?
* Что хотят эти «держатели акций» от организации?
* Как организация сейчас отвечает этим требованиям?
* Что должна организация делать, чтобы закрывать эти потребности в будущем?
10. Определение основных задач
Основные задачи широко определяют действия, которые организация считает важными при движении от состояния «есть» в состояние «должно быть».
Основные задачи могут быть количественными или качественными.
Основные задачи устанавливают, ЧТО должно быть выполнено, но не КАК это выполняется.
*Стратегический план редко имеет более чем 5 или 6 основных задач.
Основные задачи могут быть количественными или качественными. Количественная задача может быть такой: «К 2000 году наш продукт будет использоваться в 20% всех домашних хозяйств страны». Эта задача очень четко определяет, что должно быть достигнуто, в какой срок и указывает направление движения. Пример качественной задачи: «К 2000 году отдел по управлению человеческими ресурсами станет важным источником поиска новых сотрудников для организации». Эта задача ясно определяет, что должно быть выполнено и срок.
Основные задачи могут быть длительными или иметь специфический период выполнения. Длительная задача, например, может быть такой: «Наши продукты будут всегда идти в ногу со временем». Это долгосрочная задача, так как не имеет конечной точки. «Идти в ногу со временем» подразумевает процесс и постоянные усилия. Это может оставаться задачей настолько долго, насколько организация будет на это ориентироваться. V.
Масштаб задач зависит от масштаба организации, для которой производится планирование.
Основные задачи сосредотачиваются на том, что должно быть достигнуто, а не как. Основные задачи описывают то, что должно быть сделано. План действий определяет как и когда это должно быть сделано и кто это делает. (Видение и цель определяют, почему это должно быть).