Методы и функции управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....
Экономические, административные, социально – психологические методы управления организацией, их различие и сферы применения……………...…………..………………….………….........…
Формы и виды контроля состояния организации………………………..……………...…………………….…
Задача………………………………………………………………………
Тест…………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………….……
Список используемой литературы…………………………………….

Работа содержит 1 файл

Контрольная по МЕНЕДЖМЕНТУ.docx

— 26.01 Кб (Скачать)

          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

                       ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                               Филиал г.Барнаул 
 
 
 

                     Контрольная работа

                           По предмету «Менеджмент» на тему:

                                        Вариант 13 

                                                                                                        

                                                                           

                                                                                                                            

                                                                                                                           

                                                                                                                                         

                                                                        

                                                                                               

                                                                                                                                          

                                 
 

                                       г.Барнаул 2010г. 

 

                                                                Оглавление:

Введение…………………………………………………………………....

Экономические, административные, социально – психологические  методы управления организацией, их различие и сферы применения……………...…………..………………….………….........…

Формы и виды контроля состояния организации………………………..……………...…………………….…

Задача………………………………………………………………………

Тест…………………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………….……

Список  используемой литературы……………………………………. 
 

 

                        Введение

В общем  виде управление  /менеджмент/ следует  представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление  - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

  Повышение интереса к управлению говорит о  значительных социальных и экономических  переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере практически  всех республик СНГ, в том числе  и ПМР. В течении последних 3 - 5 лет в экономике республик постсоветского пространства происходят серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в каких других странах мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:                                                                                            - изменение структуры собственности, связанной с разрушением монополии государства в сфере производства, созданием базы для формирования эффективных собственников /следует отметить большую работу, проводимую Верховным Советом ПМР в настоящее время по принятию новых законов в вышеуказанной области/;

  - изменение отраслевой структуры  производства в результате ее  приспособления к новой структуре  спроса и возникновения достаточно большого количества мелких предприятий, порожденных частным предпринимательством;

  - изменение условий внешнеэкономической  деятельности;

  - изменение геополитической ситуации  в результате распада СССР.

  За  этот период в республиках бывшего  СССР было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая  групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и фирм, предприятий, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.

  Таким образом, все компании, фирмы и  предприятия на определенном этапе  столкнулись с имеющей большое  значение  проблемой эффективного управления.

  В данной работе будут рассмотрены  основные функции и методы управления организацией. 

 

Экономические, административные, социально  – психологические  методы управления организацией, их различие и сферы  применения.

Методы  управления – это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.    

    Административные методы являются  способом осуществления управленческих  воздействий на персонал и  базируются на власти, дисциплине  и взысканиях.

Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам  и распоряжениям вышестоящих  органов управления.

Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

В советский  период предметом регулирования  экономическими методами считались централизованное планирование, хозяйственный расчёт, заработная плата, т.е. имело место узкое толкование роли и места экономических методов, что ограничивало диапазон принимаемых решений и рычагов регулирования на уровне предприятия. Экономические методы должны базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики, что вызывает необходимость нового теоретического обоснования роли экономических методов.

Социально-психологические  методы - это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей  социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия  эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека);  психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

Такое разделение достаточно условно, т.к. в  современном общественном производстве человек всегда действует не в  изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов. 

 

   Формы и виды контроля состояния организации.

Организация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности людей для достижения целей. При реализации данной функции оперируют категориями: процесс, система, коммуникации, организационно-стабилизационные методы и организационно-распорядительные средства. Организация как функция менеджмента формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы функционирования, создает механизмы адаптации в изменениях внешних и внутренних связей в системе управления. Поэтому организация управления - формирование условий устойчивости и гибкости социально-экономической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов. Организация как основная функция менеджмента ориентирует производственно-хозяйственную систему во времени и пространстве. Ее назначение - постановка, определение и формулирование целей управления в соответствии с потребностью общества в производимой фирмой продукции (услугах), в обосновании ресурсообеспеченности целей и реализуемости в соответствии с имеющимся потенциалом.

   Цели - конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе совместной деятельности. Выделяются экономические, социальные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные и другие цели. Их состав и взаимообусловленность определяются назначением структурной деятельности.

   Осознание общей цели, сопричастность  к процессу ее достижения и  получение выгоды от конечного  состояния системы выступают  воздействующими стимулами.

  Постоянный  контроль целей и результатов  их достижения позволяет уточнить  промежуточные цели, порядок их  важности и характер выработанной  стратегии. Таким образом, цели  и стратегии их достижения  тесным образом взаимосвязаны,  корректировка или уточнение  одной из данных категорий  сразу же непосредственно отражается  на другой. В процессе управления осуществляется постоянный процесс их согласования, определения взаимного соответствия.

   Стратегия управления разрабатывается  на длительный период, но может  разрабатываться и на текущий  период при коренных поворотах  в хозяйственной политике. Стратегия  управления свойственна как крупным,  так и малым предприятиям, любым  формам хозяйствования.

   При оценке любого средства  воздействия менеджер анализирует  процесс управления по всем  его стадиям и основным функциям.

   Содержание функции организации управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений;  полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности  и санкций за последствия принятых решений. На базе этих данных устанавливаются перечень и профессиональный состав персонала и создается система информационного обеспечения. При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему  и масштабу полномочий управления. В качестве звена может выступать должность, отдел, служба, подразделение. Состав звеньев в системе управления разнообразен. Приоритет при характеристике звена отдается критериям вида функций и объема полномочий.

   По таким критериям различают  линейные звенья (руководитель фирмы,  цеха), функциональные (планово-экономический  отдал), линейно-функциональное звено  (главный инженер),  функционально-линейное  звено (руководитель творческой  группы). Следует отметить, что связи  между звеньями и место звена  в иерархии системы управления  определяются критериями формирования системы, среди которых важнейшими выступают: целесообразность интеграции функций, управляемость, производственные и жизненные циклы изделий.  

Информация о работе Методы и функции управления