Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 16:34, контрольная работа
Методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Введение…………………………………………………………………....
Экономические, административные, социально – психологические методы управления организацией, их различие и сферы применения……………...…………..………………….………….........…
Формы и виды контроля состояния организации………………………..……………...…………………….…
Задача………………………………………………………………………
Тест…………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………….……
Список используемой литературы…………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа
По предмету «Менеджмент» на тему:
Введение…………………………………………………………
Экономические,
административные, социально – психологические
методы управления организацией, их различие
и сферы применения……………...…………
Формы
и виды контроля состояния организации………………………
Задача………………………………………………………………
Тест……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………….
Введение
В общем виде управление /менеджмент/ следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Повышение
интереса к управлению говорит о
значительных социальных и экономических
переменах, произошедших в обществе.
Это подтверждается на примере практически
всех республик СНГ, в том числе
и ПМР. В течении последних 3 - 5 лет
в экономике республик постсоветского
пространства происходят серьезные перемены.
Эти изменения не только масштабны, но
и беспрецедентны - ни в каких других странах
мира за столь короткий срок не происходили
коренная ломка одной экономической системы
и формирование другой. К числу таких изменений
относятся следующие:
-
изменение отраслевой
-
изменение условий
-
изменение геополитической
За этот период в республиках бывшего СССР было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и фирм, предприятий, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.
В
данной работе будут рассмотрены
основные функции и методы управления
организацией.
Экономические, административные, социально – психологические методы управления организацией, их различие и сферы применения.
Методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
Административные методы
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.
В советский период предметом регулирования экономическими методами считались централизованное планирование, хозяйственный расчёт, заработная плата, т.е. имело место узкое толкование роли и места экономических методов, что ограничивало диапазон принимаемых решений и рычагов регулирования на уровне предприятия. Экономические методы должны базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики, что вызывает необходимость нового теоретического обоснования роли экономических методов.
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).
Такое
разделение достаточно условно, т.к. в
современном общественном производстве
человек всегда действует не в
изолированном мире, а в группе
разных по психологии людей. Однако эффективное
управление человеческими ресурсами,
состоящими из совокупности высокоразвитых
личностей, предполагает знание как социологических,
так и психологических методов.
Формы и виды контроля состояния организации.
Организация
как основная функция менеджмента представляет
собой вид деятельности людей для достижения
целей. При реализации данной функции
оперируют категориями: процесс, система,
коммуникации, организационно-
Цели - конкретные желаемые
Осознание общей цели, сопричастность к процессу ее достижения и получение выгоды от конечного состояния системы выступают воздействующими стимулами.
Постоянный
контроль целей и результатов
их достижения позволяет
Стратегия управления
При оценке любого средства
воздействия менеджер
Содержание функции организации управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений; полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности и санкций за последствия принятых решений. На базе этих данных устанавливаются перечень и профессиональный состав персонала и создается система информационного обеспечения. При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему и масштабу полномочий управления. В качестве звена может выступать должность, отдел, служба, подразделение. Состав звеньев в системе управления разнообразен. Приоритет при характеристике звена отдается критериям вида функций и объема полномочий.
По таким критериям различают
линейные звенья (руководитель фирмы,
цеха), функциональные (планово-экономический
отдал), линейно-функциональное звено
(главный инженер), функционально-линейное
звено (руководитель