Методы анализа внутренней среды организации: сущность и примеры использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Внутренняя среда организации - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 2
Глава 1. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ………………………

1.1. Сущность и основные составляющие внутренней среды организации......................................................................................

1.2. Методы анализа внутренней среды организации…..……………
1.2.1. SWOT - анализ…………………………..…………………..
1.2.2. SNW - анализ…………………………..……………………

Глава 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ВИКТОРИЯ»……….






39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.58 Кб (Скачать)

Таблица 2. Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки Возможности Угрозы
1. Конкуренция Повысились  барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности В этом году ожидается  выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента
2. Сбыт На рынке  появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера
3. и т.д. …    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

SNW-анализ

Наиболее общим  подходом к стратегическому анализу  внутренней среды является SWOT-анализ, в части SW (с позиции сильных (Strength) и слабых (Weakness) сторон организации). Процедурно SW-подход рекомендуется  дополнить подходом SNW, где N означает нейтральную позицию (табл.3).

Таблица 3

SNW-анализ

Стратегические  позиции и характеристики Качественная  оценка
S N W
1. Общая  (корпоративная) стратегия       
2. Бизнес-стратегии  по конкретным бизнесам      
3. Организационная  структура       
4. Финансы  как общее финансовое положение      
5. Продукт  как конкурентоспособность       
6. Структура  затрат       
7. Дистрибуция  как система реализации продукта      
8. Информационная  технология      
9. Способность  к реализации на рынке новых  продуктов      
10. Способность  к лидерству      
11. Уровень  производства      
12. Уровень  маркетинга      
13. Уровень  менеджмента      
14. Качество  персонала      
15. Репутация  на рынке      
16. Отношение  с органами власти      
17. Отношение  с профсоюзом      
18. Инновации  и исследования      
19. Послепродажное  обслуживание      
20. Корпоративная  культура      
21. Стратегические  альянсы и т.д.      

В нейтральной  позиции фиксируется среднерыночное состояние. Для победы в конкурентной борьбе достаточным может оказаться  состояние, когда организация относительно конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному фактору –  в состоянии S.

Таким образом, стратегический анализ внутренней среды  организации должен быть системным  как с точки зрения охвата всех структурных и процессных элементов  организации, так и в плане  применяемого аналитического инструмента. [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. http://www.finansi-credit.ru/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizatsii
    2. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995.
    3. http://www.marketproject.ru/articles/37-swot-analiz
    4. Rt
    5. Арутюнова Д.В. 
      Стратегический менеджмент
       
      Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
    6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
    7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998. — 896с.
    8. Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.

Информация о работе Методы анализа внутренней среды организации: сущность и примеры использования