Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:35, курсовая работа
Внутренняя среда организации - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 2
Глава 1. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ………………………
1.1. Сущность и основные составляющие внутренней среды организации......................................................................................
1.2. Методы анализа внутренней среды организации…..……………
1.2.1. SWOT - анализ…………………………..…………………..
1.2.2. SNW - анализ…………………………..……………………
Глава 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ВИКТОРИЯ»……….
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ...................... |
2 |
|
|
|
|
1.2. Методы анализа внутренней среды организации…..……………
1.2.1. SWOT - анализ…………………………..………………….. 1.2.2. SNW - анализ…………………………..…………………… |
|
|
|
39 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................... |
48 |
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................... |
58 |
ПРИЛОЖЕНИЯ.................... |
60 |
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ВНУТРЕННЯЯ ВРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.
Организация представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Центральное и основное место в организации занимает человек, владеющий, использующий и распоряжающейся техникой, технологией и финансами, принадлежащим данной организации.
Кроме
этого, организацию характеризует
определенная организационная культура
и возможность, в необходимых
пределах, осуществлять саморегулирование
своей деятельности. Здесь же важно
отметить внутренние переменные организации
и её отношение с внешним
Внутренняя среда организации - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.
Внутренняя
среда организаций включает в
себя следующие основные элементы:
Производство: объем, структура, темпы
производства; номенклатура продукции;
обеспеченность сырьем и материалами,
уровень запасов, скорость их использования;
наличный парк оборудования и степень
его использования, резервные мощности;
экология производства; контроль качества;
патенты, торговые марки и т.д.
Персонал: структура, квалификация,
количественный состав работников, производительность
труда, текучесть кадров, стоимость рабочей
силы, интересы и потребности работников.
Организация управления: организационная
структура, методы управления, уровень
менеджмента, квалификация, способности
и интересы высшего руководства, престиж
и имидж предприятия.
Маркетинг охватывает все процессы,
связанные с планированием производства
и реализацией продукции, такие как: производимые
товары, доля рынка, каналы распределения
и сбыта продукции, маркетинговый бюджет
и его исполнение, маркетинговые планы
и программы, стимулирование сбыта, реклама,
ценообразование.
Финансы - это показатель, который
позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную
деятельность предприятия. Финансовый
анализ позволяет вскрыть и оценить источники
проблем на качественном и количественном
уровне.
Культура и имидж предприятия: факторы,
которые создают образ предприятия; высокий
имидж предприятия позволяет привлечь
работников высокой квалификации, стимулировать
потребителей к покупке товаров и т.п.
[1]
1.2 Методы анализа внутренней среды организации.
1.2.1.SWOT-анализ.
SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т.
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.[2]
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке 1 «матрица SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны Вашего предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
|
Рис. 1. Матрица SWOT-анализа.
Сильные стороны вашего предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
Слабые стороны вашего предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.
Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.[3]
Первый шаг SWOT-анализа — оценка сил предприятия. Первый этап позволит определить, каковы сильные стороны и недостатки предприятия.
Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия, необходимо:
Для оценки своего предприятия можно воспользоваться следующим списком параметров:
Таблица 1. Определение сильных и слабых сторон вашего предприятия
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Организация | Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия | Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
2. Производство | - Высокое качество
выпускаемых товаров
- Проверенный и надежный поставщик комплектующих |
- Высокая степень
износа оборудования — до 80% по отдельным
группам
- Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов |
3. и т.д. |
Второй шаг SWOT-анализа — это своеобразная «разведка местности» — оценка рынка. Этот этап позволит вам оценить ситуацию вне вашего предприятия и понять, какие у вас есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).
Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон вашего предприятия:
За основу при оценке рыночных возможностей и угроз вы можете взять следующий список параметров:
Информация о работе Методы анализа внутренней среды организации: сущность и примеры использования