Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:56, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней среды на деятельность организации, что предполагает рассмотрению следующих задач:
1) Дать понятие внешней среды организации;
2) Дать анализ факторов внешней среды среды;
3) Дать анализ неопределенности организационной среды;
4) Рассмотреть элементы внешней среды организации и степень их влияния на организацию;
5) Рассмотреть взаимосвязь элементов внешней среды организации.
Введение
Глава 1. Понятие внешней среды организации и ёё структуры
Основные характеристики внешней среды
1.2. Анализ макроокружения.
1.3. Анализ микроокружения
Глава 2. Факторы внешней среды организации, их влияние на результаты деятельности на примере ОАО «Газпром »
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
2.3Характеристика экономической ситуации в отрасли
Глава 3. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
3.1 SWOT- анализ
3.2 SNW – анализ
3.3 PEST – анализ
3.4 Профиль среды
Заключение
Библиографический список
Организация
может увеличить свою прибыльность
и рыночную устойчивость путем поиска
таких потребителей, которые наиболее
отзывчивы с точки зрения цены,
качества и сервиса. Для этого
необходимо проведение маркетинговых
исследований. Главный их вопрос заключается
в том, как протекает процесс
принятия решения о покупке. На это
могут оказать очень сильное
влияние культурно-
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различными видами сырья, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т. п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Поставщики
материалов и комплектующих изделий,
если они обладают большой силой,
могут поставить организацию
в очень сильную зависимость
от себя. Поэтому при выборе поставщиков
очень важно глубоко и
При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная
среда формируется не только внутриотраслевыми
конкурентами, производящими аналогичную
продукцию и реализующими ее на одном
и том же рынке. Субъектами конкурентной
среды являются также и те фирмы,
которые производят замещающий продукт.
Кроме них на конкурентную среду
организации оказывают заметное
влияние ее покупатели и поставщики,
которые, обладая силой к торгу,
могут заметно ослабить позицию
организации на поле конкуренции. Все
это может характеризовать
Рис. 3. Модель 5 сил конкуренции Портера
Конкурентная ситуация постоянно развивается, но всегда существует важная на данный период времени движущая сила конкуренции; важно выявлять слабые и сильные стороны конкурентов и на этой базе строить свою стратегию конкурентной борьбы. Пять сил определяют условия, в которых функционируют конкретные организации, состояние каждой из сил, а также их совместное воздействие определяет возможности отдельно взятой организации в конкурентной борьбе.
Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны «пришельцев» и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь пришедшими на их рынок. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев». Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет экономии от большего объема производства, контроль над каналами распределения, использование локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, предпочтений и преданности покупателей, требуемого капитала, эффекта жизненного цикла продукции. Угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов зависит не только от барьеров для входа, но и от ожидаемой реакции организации на вновь входящих в данный момент в сегмент рынка. Однако любая из этих мер оказывает действие только тогда, когда она является реальным барьером для «пришельца». Поэтому очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному «пришельцу» выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.
Очень
большой конкурентной силой обладают
производители замещающей продукции.
Особенность трансформации
Конкуренция
является эффективным методом взаимной
координации индивидуальных действий
субъектов рынка без
Анализ
рынка рабочей силы направлен
на то, чтобы выявить его
Нормальное
функционирование любой организации
обеспечивается наличием инфраструктуры.
Между тем инфраструктура – это
обязательный компонент любой целостной
экономической системы. Деловой
мир состоит не только из тех, кто
делает свой предпринимательский, потребительский,
трудовой либо государственный бизнес.
Взаимные отношения между
Инфраструктура
современного предприятия – неотъемлемый
компонент деловых отношений. Благодаря
наличию названных элементов
инфраструктуры бизнес является цивилизованной
формой отношений между людьми. Особенно
важно то, что элементы инфраструктуры
не были навязаны организациям извне,
они являются порождением самих
деловых отношений. Инфраструктура
сформировалась в результате длительной
эволюции деловых отношений. В настоящее
время она выполняет ряд
Все это говорит о важности данного элемента непосредственного окружения фирмы, поэтому при анализе внешней среды нельзя недооценивать, и тем более игнорировать эту компоненту.
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Открытое акционерное общество «Газпром» – один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития.
В
мировом рейтинге нефтегазовых компаний
«Газпром» занимает первое место
по добыче природного газа. По объемам
добычи и переработки нефти «Газпром»
входит в число пяти крупнейших российских
нефтяных компаний и в число двадцати
мировых лидеров нефтяного
Термин
ОАО «Газпром» относится к
головной компании Группы Газпром –
Открытому акционерному обществу «Газпром».
Под Группой Газпром следует
понимать совокупность компаний, состоящую
из ОАО «Газпром» и его дочерних
обществ. Роль Группы на мировых энергетических
рынках не ограничивается ее экспортным
потенциалом и репутацией надежного
и стабильного поставщика энергоресурсов.
Специфика «Газпрома» заключается
в том, что он одновременно является
и производителем, и поставщиком
энергоресурсов, располагая мощной ресурсной
базой и разветвленной
«Газпром»
может выступить связующим
Группа располагает одной из крупнейших в мире систем газопроводов и обеспечивает основную часть добычи природного газа и его транспортировку по трубопроводам высокого давления в Российской Федерации. Также она является крупнейшим экспортером природного газа в европейские страны, осуществляет добычу нефти и производство нефтепродуктов.
Группа осуществляет следующие основные виды хозяйственной деятельности:
Прочие
виды финансово-хозяйственной
Данная
организация принадлежит к
Подобный
объем производимой продукции позволяет
говорить о большом опыте и
давнем появлении организации на
мировом энергетическом рынке. История
создания столь надежного и стабильного
поставщика энергоресурсов берет начало
с 1989 года, когда Министерство газовой
промышленности СССР было преобразовано
в Государственный газовый
Современное состояние объекта и системы управления можно охарактеризовать как прочное и стабильное. Газпром с уверенностью смотрит в будущее. В 2007 году капитализация ОАО «Газпром» выросла на 21,18% и составила на конец года 329,563 млрд. долларов США, благодаря чему Газпром вошел в тройку крупнейших энергетических компаний мира, уступая только китайской PetroChina и американской ExxonMobil.
С
каждым годом Газпром совершенствует
структуру управления. Реформа направлена
на повышение эффективности работы
Газпрома как вертикально-
Информация о работе Методы анализа внутренней и внешней среды организации