Методология управления персоналом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Рассмортрены философия, концепция, щакономерности и принцыпы управления персоналом организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. с. 3

1. Философия управления персоналом …………………………………….. с. 5

2. Концепция управления персоналом …………………..…………………. с. 8

3. Закономерности и принципы управления персоналом ………………….с.10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .……………………………………………………………....с.17

Задача ………………………………………………………………………….с.18

Список литературы …………………………………………………………...с.19

Работа содержит 1 файл

УПО_КР1.docx

— 45.46 Кб (Скачать)

 

ФИЛИАЛ ВОЕННОГО УЧЕБНО-НАУЧНОГО ЦЕНТРА

СУХОПУТНЫХ ВОЙСК (ОБЩЕВОЙСКОВАЯ  АКАДЕМИЯ ВС РФ)

 

Кафедра тактики (и управления войсками)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по учебной  дисциплине

«Управление персоналом организации»

 

 

Тема: «Методология управления персоналом организации»

 

 

 

 

Выполнил: подполковник СМЕЯН Сергей Владимирович,

слушатель группы № 3 профессиональной переподготовки

 

 

 

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. с. 3

1. Философия управления персоналом …………………………………….. с. 5

2. Концепция управления персоналом …………………..…………………. с. 8

3. Закономерности и принципы управления персоналом ………………….с.10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .……………………………………………………………....с.17

Задача ………………………………………………………………………….с.18

Список литературы …………………………………………………………...с.19

 

 

Введение.

 

Управление появилось вместе с  людьми. Там, где хотя бы два человека объединялись для достижения какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем. Управление, в широком понимании этого термина непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов.

Каждый специалист в области  управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей  деятельности, определять стратегию  и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них. Управленческая деятельность представляет собой специфическую  разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом  труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.

Принципиальные изменения в  политической и экономической жизни  страны, развитие демократических принципов  управления общественным и частным  производством настоятельно требуют  от руководителей глубокого изучения современных методов и форм управления трудовыми коллективами. Функции  руководителя значительно усложнились. Все управленческие действия различаются  по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.

В последние годы в науке  об управлении производственными организациями  наблюдается коренное изменение  представлений о роли персонала  в деятельности предприятия. В отличие  от господствовавших ранее взглядов, экономически включавших персонал в  категорию издержек, подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, нуждающийся в эффективном и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение социального, профессионального и структурного развития персонала.

В этой связи философия, концепция, принципы и методы управления персоналом являются на данном этапе развития истории наиболее значимыми и актуальными для становления и успешного процветания бизнеса в условиях успешно развивающейся рыночной экономики.

 

1. Философия управления персоналом

 

Философия управления персоналом – философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, его возникновения, связи с другими науками и направлениями науки об управлении, осмысление лежащих в основе управления персоналом идей и целей. В частности, философия управления персоналом рассматривает процесс управления персоналом с логической, психологической, социологической, экономической, организационной и этической точек зрения.

Сущность философии управления персоналом заключается в том, что  при правильной организации дела должно улучшаться качество трудовой жизни. Оно предполагает, что работники  имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации. Иначе говоря, созданы условия для справедливых, равноправных, открытых, доверительных взаимоотношений в организации; каждый сотрудник может полностью использовать свои навыки: каждый работник имеет возможность играть активную роль в принятии важных производственных решений; работники пользуются адекватными и справедливыми компенсациями; созданы безопасные и здоровые условия груда. Философия управления персоналом заключается не только в том, чтобы удовлетворить потребности организации в укомплектовании персоналом, но и в том, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности работников. Это и является задачей системы управления персоналом организации (в самом широком философском смысле).

Философия управления персоналом является неотъемлемой частью философии  организации, ее костяком. Под философией организации следует понимать совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, систему ценностей и убеждений, воспринимаемых всем персоналом и подчиненную  глобальной цели организации. Соблюдение философии гарантирует успех  и благополучие во взаимоотношениях персонала и, как следствие, эффективное  развитие организации. Нарушение философских постулатов ведет к развитию конфликтов между администрацией и работниками, к снижению эффективности функционирования организации, потере ее имиджа и может привести к банкротству, так как персонал – это ее главное достояние.

Важно отметить, что философия управления персоналом, а значит и философия организации, в различных странах имеет свои особенности.

Английская философия управления персоналом основывается на традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений. Она предусматривает уважение личности работника, искреннюю доброжелательность, мотивацию работников и поощрение достижений, обеспечение высокого качества работ и услуг, возможность систематического повышения квалификации, гарантии достойного заработка.

Американская философия управления персоналом построена на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма работников и четко ориентирована на прибыль компании, от величины которой зависит личный доход работника. Ей характерны: четкая постановка целей и задач, высокая оплата труда персонала, поощрение потребительских ценностей. Она отражает высокий уровень демократии в обществе, социальные гарантии.

Японская философия управления персоналом основывается на традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма. Здесь преобладает теория человеческих отношений. Ей присущи: преданность идеалам фирмы, пожизненный наем сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала, создание условий для эффективного коллективного труда.

Российская философия управления персоналом весьма многообразна и зависит от формы собственности, региональных и отраслевых особенностей и размера организации. Крупные акционерные организации, созданные на базе государственных, сохраняют прежние традиции и характеризуются четкой дисциплиной, коллективизмом и хозяйственностью, предусматривают повышение уровня жизни работников и сохранение социальных благ и гарантий в новых условиях хозяйствования. Организации малого предпринимательства работают при отсутствии четко сформированной философии управления персоналом, в условиях достаточно жесткого и не всегда гуманного отношения к работникам со стороны собственника и минимальной демократизации управления.

Философия управления персоналом утверждает, что выживание нашего общества зависит в очень значительной степени от способности менеджмента  воссозданию условий эффективного сотрудничества. Проблема – не производство, финансы, или распределение. Основная проблема на сегодня управление человеческими ресурсами. Менеджмент - это область, где, персонал может сделать чрезвычайно ценный вклад в будущее управления, здоровья и выживания нашей демократической системы.

 

2. Концепция управления персоналом

персонал управление философский

Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

Управление персоналом заключается  в формировании системы управления персоналом; кадровом планировании, проведении маркетинга персонала, определении  кадрового потенциала и потребности  организации в персонале; учете  и нормировании численности работников. Управление персоналом охватывает широкий  спектр функций от приема до увольнения работника: это наем, отбор, и прием  персонала; деловая оценка персонала  при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация  и стимулирование трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение  безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение  квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение  персонала. Управление персоналом организации  предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и  делопроизводственное обеспечение  системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы  управления персоналом также оценивают  результативность труда руководителей  и специалистов управления, деятельность подразделений системы управления, экономическую и социальную эффективность  совершенствования управления персоналом. Современное производство все больше требует от работников качеств, которые  не только не формировались в условиях поточно-массового производства, но и преднамеренно сводились к  минимуму, что позволяло упростить  труд и удешевить стоимость рабочей силы. К числу таких качеств относятся: высокое профессиональное мастерство, способность принимать самостоятельные решения, навыки коллективного взаимодействия, ответственность за качество готовой продукции, знание техники и организации производства, творческие навыки. Одной из отличительных черт современного производства является его сильная зависимость от качества рабочей силы, форм ее использования, степени вовлеченности работника в дела организации. Управление персоналом приобретает все более важное значение как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития. Большинство специалистов формулируют современную концепцию управления человеческими ресурсами достаточно широко, подчеркивая ее отличия по критериям оценки эффективности (более полное использование потенциала сотрудников, а не минимизация затрат); по признаку контроля (самоконтроль, а не внешний контроль); по предпочтительной форме организации (органичная, гибкая форма организации, а не централизованная бюрократическая) и т.п. При этом отмечается тенденция к повышению роли аналитических функций кадровых служб, особенно в последние два десятилетия.

 

 

3. Закономерности и принципы

 управления персоналом. Методы управления.

 

Управление персоналом организации  опирается на законы и закономерности, изучаемые различными науками, связанными с управлением (теория управления, экономическая  кибернетика и др.). Но управление персоналом организации подчиняется  и закономерностям, присущим только этому процессу.

Закономерность  управления персоналом – объективно существующая необходимая связь явлений, внутренняя существенная взаимосвязь между причиной и следствием, устойчивое отношение между явлениями, связанными с управлением персоналом, взаимоотношениями между людьми и накладывающими значительный отпечаток на их характер.

 

Главная

цель

 

Обеспечение организации  кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие

   

   

Цели

2-го уровня

 

Разработка стратегии управления персоналом с учетом применения новых  технологий

Прогнозирование и перспективное  планирование кадров

Построение мотивационного механизма  управления, системы социального  обеспечения

         

 

Цели

3-го уровня

 

Анализ требований новых технологий к специалистам, рабочим местам. Разработка перечня новых специальностей, должностей

Анализ динамики развития персонала. Анализ индивидуальных планов развития персонала. Планирование персонала  и его карьеры

Анализ трудовых процессов. Анализ качества жизни. Планирование социального  развития


 

 

 

Используя результаты исследований, проведенных ведущими экономистами, а также опыт построения систем управления персоналом на ряде организаций, приведем основные закономерности, которые являются объективной основой предъявления требований к системе и технологии управления персоналом организации.

Соответствие системы  управления персоналом целям, особенностям, состоянию и тенденциям развития производственной системы. Суть ее заключается  в соответствии системы управления персоналом требованиям производства.

Информация о работе Методология управления персоналом организации