Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 13:45, курсовая работа
Курсовая работа посвящена изучению методологических основ менеджмента потому, что помимо призвания и таланта необходимы также знания сущности и понятий менеджмента, а также экономических мотивов деятельности людей.
Главной целью проделанной работы является изучение основ менеджмента и влияние знаний на эффективность работы менеджера. Изучение данного вопроса имеет большую роль, так как в наше время квалифицированные менеджеры играют ключевую роль на современном предприятии.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи.
2.3. Методы управления используемые на предприятии
На
предприятие применяется
Работа с персоналом. Люди – один из важнейших факторов производства, поэтому и управление персоналом играет важнейшую роль в достижении организацией желаемой цели.
Перед тем как начать процесс набора кандидатов, четко определяются будущие обязанности работника. В противном случае есть риск нанять работника, личные и профессиональные качества которого не совсем или совсем не соответствуют требуемым. Руководитель детально изучает, какие функции работнику придется исполнять, какое образование нужно для этого иметь, какие навыки. Важными также являются и психологические характеристики потенциального работника.
Анализ проводится с помощью наблюдений за работником и регистрации всех выполняемых им функций, проводится собеседование с работником или попросить работника заполнить анкету, в которой он опишет свои основные обязанности и права, функции, которые он выполняет.
После проведения анализа содержания работы будущего работника, создается должностная инструкция, в которой указываются основные обязанности, которые нужно выполнять, навыки и умения, которыми нужно владеть, а также права, которыми обладает работник.
Социальная адаптация в коллективе. Работник, приходящий в организацию может имеет уже накопленный опыт, систему взглядов и свое видение работы в данной организации. Начиная трудовую деятельность на новом месте, работник постепенно адаптируется в организации. При приеме на работу руководитель должен проинформировать кандидата о принятых нормах поведения, как профессионального, так и неформального. Далее в ходе общения и сотрудничества с коллективом работник видит отношение к работе коллег, неформальные связи и влияния. Таким образом, он постепенно перенимает систему норм и обычаи, начинает понимать, чего ждет от него организация и какова его роль здесь. Обязанность руководителя – помочь работнику адаптироваться на новом месте, проводить обучение требуемым навыкам, собеседования на тему, что понимается под эффективной работой.
Повышение квалификации и обучение. Подготовка кадров представляет собой обучение работников навыкам, необходимым для более эффективной работы, повышения производительности труда для достижения целей организации. Значение обучения персонала общепризнанно. На предприятии обучение проводится не только при поступлении человека в организацию, но и при переводе на новую должность или продвижении, при поручении работнику новых видов работы, а также, если при проверке установили, что работнику не хватает определенных навыков или знаний для работы, которую он выполняет. Чем большую квалификацию имеет персонал организации вообще, тем выше общая производительность труда.
Обучение в организации состоит не только из теоретических знаний, но и практических навыков, которые обучаемый работник может приобрести на конкретном месте в организации.
Оценка трудовой деятельности. Когда работник уже приступил к работе, адаптировался в коллективе, получил надлежащую профессиональную подготовку, нужно время от времени оценивать эффективность его труда. Лучше всего это делать индивидуально с каждым работником путем проведения собеседований. Сначала нужно сообщить работнику, чего именно ждет от него организация, определиться, как именно нужно вести себя работнику, какие нормативы он должен выполнять, какие навыки приобрести. Лучше всего как можно конкретнее определить поведение работника в организации.
Оценка
трудовой деятельности служит для мотивационных
целей: в процессе оценки выявляются работники,
которые особенно хорошо справляются
со своими обязанностями. Даже если таких
работников невозможно перевести на более
привлекательную должность (у них нет
такого потенциала или по другой причине),
они все равно заслуживают вознаграждение.
Такое вознаграждение придает работнику
уверенность в себе, стимулирует самоуважение,
подталкивает к еще более эффективному
труду, другими словами сильно мотивирует
к положительному поведению.
Заключение
Управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль управления напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего менеджера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
Работа менеджера связана со многими науками, такими как психология, социология, право, этика, экономика. Управляющий должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми. Каждый человек уникален и, понимая мотивы поведения конкретного работника либо кандидата, трезво оценивая его способности и потенциал, можно применять его наиболее эффективно.
Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке на предприятии и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.
Итак, в число наиболее важных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.
Изучение методологических основ менеджмента дает возможность учитывать различные факторы, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность работы менеджера зависит от его подготовленности и личных качеств.
В результате анализа критериев оценки было выяснено, что основы менеджмента продуктивно влияют на эффективность и продуктивность труда менеджера.
Таким образом, квалификация менеджеров влияет на конечный итог работы предприятия. Каждый грамотный управленец должен стремиться к повышению знаний его подчиненных.
По-моему
мнению знание теоретических основ
управления есть залог успешной практической
деятельности.
Список литературы
1. Амбарцумов А., Стерликов Ф. 1000 терминов рыночной экономики. - М.: Азимут-Центр.- 2009.
2. Архангельский И.Ю., Голубович ИД., Иванов М.М. США: условия для бизнеса. Рекомендации предпринимателям. - М.: АО Менатеп-Информ – МО.- 2008.
3. Бизнес и менеджер./ Сост. И.С. Дараховский и др. - М.: Азимут-Центр.- 2008.
4. Видяпин В.Н. и др. Предпринимательство: маркетинг и цены. - М.: Российская экон. акад. им. Г.В. Плеханова.- 2007.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: МГУ.- 2007.
6. Грейсон Дж. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика.- 2006.
7. Гроу Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент: Пер. с англ. - М.: Филинъ.- 2008.
8. Диксон Д.Е.Н. Совершенствуйте свой бизнес: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика.- 2006.
9. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. -М.-2007.
10. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД.- 2007.
11. Кабаков B.C., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент: проблемы программа - решение. - Л.- 2008.
12. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика.- 2007.
13. Львов ЮЛ. Основы экономики и организации бизнеса. - Спб.: ГМП Форми-ка, 2008.
14. Майталъ Ш. Экономика для менеджеров: десять важных инструментов для руководителей: Пер. с англ. - М.: Дело.- 2006.
15. Менеджмент в малом бизнесе: Пер. с англ. - М.: ИКК ДеКА.- 2009.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Л.И. Евенко. - М.: Дело.- 1993.