Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 13:45, курсовая работа
Курсовая работа посвящена изучению методологических основ менеджмента потому, что помимо призвания и таланта необходимы также знания сущности и понятий менеджмента, а также экономических мотивов деятельности людей.
Главной целью проделанной работы является изучение основ менеджмента и влияние знаний на эффективность работы менеджера. Изучение данного вопроса имеет большую роль, так как в наше время квалифицированные менеджеры играют ключевую роль на современном предприятии.
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
В связи с этим в задачи менеджмента входит
•
обеспечение автоматизации
• стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
• постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;
• постоянный поиск и освоение новых рынков.
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также
• определение конкретных целей развития фирмы;
•
выявление приоритетности целей, их
очередности и
• разработка стратегии развития фирмы - хозяйственных задач и путей их решения;
• выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;
•
определение необходимых
• установление контроля за выполнением поставленных задач.
Выполнение задач менеджмента по регулированию, организации, координации и контролю за производственным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.
Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.
Характерные для менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты.
Содержание экономического аспекта составляет управление процессом производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.
Социально-
Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование бизнеса, включающее антитрестовское законодательство, налоговую политику, торгово-политические средства и др.
Организационно-
Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии: стратегическое управление; оперативное управление; контроль.
• Стратегическое управление включает:
- выработку цели менеджмента;
-
прогнозирование как
-
перспективное планирование
• Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на:
-
организацию как создание
• Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления.
Эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления.
2. Анализ управления на основе ООО «Сиб-Т»
2.1.
Характеристика организации
Основой любого предприятия служит производственный коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств изготавливать нужную продукцию. Любое предприятие создается для удовлетворения спроса на определенный вид продукции. Деятельности ООО «Сиб-Т» – это производство и реализация котельного оборудования. Предприятие осуществляет производственно-сбытовую деятельность.
Общая
цель организации - это выпуск продукции,
в которой нуждается
Предприятие имеет право:
1)
Оказывать услуги предприятиям,
организациям согласно
2) Покупать, продавать другим предприятиям и организациям, сдавать гражданам в аренду, предоставлять во временное пользование здания, сооружения, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также списывать имеющееся на балансе имущество.
3)
Передавать на договорных
Объем производства предприятия исходит из потребности заказчиков. Необходимо обеспечить объем хлебобулочных изделий на каждый из пунктов продажи с учетом режима рабочего дня (организация имеет магазин в каждом из районов города).
Для нормального функционирования фирмы проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет сделать фирму устойчивой – прибыльной и конкурентоспособной, а также обеспечить её дальнейшее развитие. Организация имеет хорошую прибыль, которая является не только финансовым результатом, но и основным финансовым ресурсом. Проведение систематических анализов деятельности комбината позволяет:
-
быстро, качественно и персонально
оценивать результаты
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;
-
определить расходы и
-
находить оптимальные пути
Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и производства и др.
При планировании прибыли выявляется влияние на размер прибыли ряда факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции в базовом году и увеличение прибыли вследствие увеличения объема производства товарной продукции; увеличение или уменьшение прибыли в связи с увеличением или уменьшением себестоимости товарной продукции, увеличение прибыли за счет изменения цен и ряда других факторов.
Информационной основой анализа хозяйственной деятельности предприятия являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.
Документооборот на предприятии играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)
2.2. Организационная структура управления предприятием
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Организационная структура предприятия и его управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационная структура данного предприятия линейная.
Рисунок
- Структура предприятия
Она имеет ряд достоинств: четкие
системы взаимосвязи между
Во главе всего стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности, без особой на то доверенности действует от имени фирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.
В подчинении директора находятся:
- главный бухгалтер;
- главный инженер;
- начальник отдела сбыта.
Главный бухгалтер –
Так же в подчинении директора стоит главный инженер. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.
Главному инженеру подчиняются рабочие. Они непосредственно исполнителями.
Начальник отдела сбыта организует продвижение товара на рынке, осуществляет анализ статистических данных продаж и отгрузок, предоставляет отчеты по итогам работы.
В подчинение начальника отдела сбыта находятся менеджеры. Они осуществляют непосредственный поиск потенциальных клиентов, а так же поддерживают отношения с постоянными покупателями, выявляют потребности клиентов в продукции фирмы.