Методологические основы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа посвящена изучению методологических основ менеджмента потому, что помимо призвания и таланта необходимы также знания сущности и понятий менеджмента, а также экономических мотивов деятельности людей.
Главной целью проделанной работы является изучение основ менеджмента и влияние знаний на эффективность работы менеджера. Изучение данного вопроса имеет большую роль, так как в наше время квалифицированные менеджеры играют ключевую роль на современном предприятии.

Работа содержит 1 файл

Методологические основы менеджмента1.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

     Важнейшей задачей менеджмента является организация  производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

     В связи с этим в задачи менеджмента  входит

     • обеспечение автоматизации производства и переход к использованию  работников, обладающих высокой квалификацией;

     • стимулирование работы сотрудников  фирмы путем создания для них  лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

     • постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

     • постоянный поиск и освоение новых  рынков.

     К задачам, решаемым в менеджменте, относятся  также

     • определение конкретных целей развития фирмы;

     • выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

     • разработка стратегии развития фирмы - хозяйственных задач и путей  их решения;

     • выработка системы мероприятий  для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

     • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

     • установление контроля за выполнением  поставленных задач.

     Выполнение  задач менеджмента по регулированию, организации, координации и контролю за производственным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.

     Задачи  управления непрерывно усложняются  по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими  объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.

     1.4. Характерные черты и стадии менеджмента

     Характерные для менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты.

     Содержание  экономического аспекта составляет управление процессом производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.

     Социально-психологические  аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения поставленных целей. Сюда относится система власти, посредством которой регулируются отношения между руководителем и подчиненными, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и обычаи.

     Правовой  аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование бизнеса, включающее антитрестовское законодательство, налоговую политику, торгово-политические средства и др.

     Организационно-технический  аспект менеджмента включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту работу.

     Менеджмент  в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии: стратегическое управление; оперативное управление; контроль.

     • Стратегическое управление включает:

     - выработку цели менеджмента;

     - прогнозирование как предвидение  результатов развития, совершающегося под действием существующих факторов;

     - перспективное планирование как  систему мер, необходимых для  преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.

     • Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на:

     - организацию как создание нужной  структуры и необходимых ресурсов; - руководство как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры.

     • Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления.

     Эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления.

 

      2. Анализ управления на основе ООО «Сиб-Т»

    2.1. Характеристика организации 

     Основой любого предприятия служит производственный коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств изготавливать нужную продукцию. Любое предприятие создается для удовлетворения спроса на определенный вид продукции. Деятельности ООО «Сиб-Т» – это производство и реализация котельного оборудования. Предприятие осуществляет производственно-сбытовую деятельность.

     Общая цель организации - это выпуск продукции, в которой нуждается потребитель. Задачами предприятия являются: получение дохода, обеспечение потребителей в данном виде продукции, обеспечение персонала заработной платой вовремя и достойной, создание рабочих мест для населения и недопущение сбоев в работе. Объем производства предприятия исходит из потребности заказчиков.

     Предприятие имеет право:

     1) Оказывать услуги предприятиям, организациям согласно заключенных  договоров.

     2) Покупать, продавать другим предприятиям  и организациям, сдавать гражданам  в аренду, предоставлять во временное  пользование здания, сооружения, транспортные  средства, инвентарь и другие  материальные ценности, а также  списывать имеющееся на балансе имущество.

     3) Передавать на договорных началах  материально-денежные ресурсы другим  предприятиям, организациям и гражданам,  производящим продукцию или выполняющих работы и услуги.

     Объем производства предприятия исходит  из потребности заказчиков. Необходимо обеспечить объем хлебобулочных изделий на каждый из пунктов продажи с учетом режима рабочего дня (организация имеет магазин в каждом из районов города).

     Для нормального функционирования фирмы проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет сделать фирму устойчивой – прибыльной и конкурентоспособной, а также обеспечить её дальнейшее развитие. Организация имеет хорошую прибыль, которая является не только финансовым результатом, но и основным финансовым ресурсом. Проведение систематических анализов деятельности комбината позволяет:

     - быстро, качественно и персонально  оценивать результаты деятельности  структурных подразделений;

     - точно и своевременно находить  и учитывать факторы, влияющие  на получаемую прибыль;

     - определить расходы и тенденцию  их изменения, что необходимо  для определения продажной цены  и расчета рентабельности;

     - находить оптимальные пути решения  различных проблем и получение  достаточной прибыли.

     Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и производства и др.

     При планировании прибыли выявляется влияние  на размер прибыли ряда факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции в базовом году и увеличение прибыли вследствие увеличения объема производства товарной продукции; увеличение или уменьшение прибыли в связи с увеличением или уменьшением себестоимости товарной продукции, увеличение прибыли за счет изменения цен и ряда других факторов.

     Информационной  основой анализа хозяйственной  деятельности предприятия являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.

     Документооборот на предприятии играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)

     2.2. Организационная структура управления предприятием

     Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

     Организационная структура предприятия и его управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационная структура данного предприятия линейная.

     

Рисунок - Структура предприятия 

       Она имеет ряд достоинств: четкие  системы взаимосвязи между руководителями  и подчиненными, быстрота реакции  в ответ на прямые указания, личная ответственность руководителя  за конечные результаты предприятия  и другие. Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

     Во  главе всего стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы  деятельности, без особой на то доверенности действует от имени фирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

     В подчинении директора находятся:

     - главный бухгалтер;

     - главный инженер;

     - начальник отдела сбыта.

       Главный бухгалтер – осуществляет  организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия и контроль за  экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

     Так же в подчинении директора стоит главный инженер. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.

     Главному  инженеру подчиняются рабочие. Они непосредственно исполнителями.

     Начальник отдела сбыта организует продвижение  товара на рынке, осуществляет анализ статистических данных продаж и отгрузок, предоставляет отчеты по итогам работы.

     В подчинение начальника отдела сбыта  находятся менеджеры. Они осуществляют непосредственный поиск потенциальных  клиентов, а так же поддерживают отношения с постоянными покупателями, выявляют потребности клиентов в продукции фирмы.

Информация о работе Методологические основы менеджмента