Методологические аспекты оперативного контроллинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:03, реферат

Описание работы

Контроллинг занимает особое место в рамках теории экономики предприятия, объединяя в единое целое исследования в таких областях как управление, организация, планово-учетная и контрольная деятельность, а также информационное обеспечения. При этом контроллинг позволяет наилучшим образом интегрировать эти, взаимодействующие между собой, виды исследований и способствует, тем самым, выработке и осуществлению целостной политики предприятия и концепции управления.

Содержание

Введение
Понятие и сущность оперативного контроллинга
Цели и факторы оперативного контроллинга
Методы оперативного контроллинга
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат контроллинг.docx

— 34.67 Кб (Скачать)

Оптимальный объем заказов имеет большое  значение для предприятий, поскольку  его учет позволяет систематически снижать затраты в сфере закупок  и на складе Работники отдела закупок  приобретают в таком случае ориентиры  на будущее.

4. Анализ  величин в точке безубыточности. Данный анализ предполагает, что  отчетность на предприятии содержит  раздельные данные о переменных  и постоянных затратах.

При этом методе четко и наглядно представляются взаимосвязи между выручкой от реализации продукции, затратами и прибылью. Результаты анализа величин в  точке безубыточности могут быть представлены в аналитическом и  графическом виде. Графическое представление  предпочтительнее, поскольку мой  опыт говорит о том, что работники  предприятий лучше и быстрее  воспринимают диаграммы, а значит, характер изменения прибыли при изменении  выручки и затрат может быть показан  более наглядно.

При помощи анализа величин в точке безубыточности можно определить критическую величину, показывающую, когда выручка покрывает  общие затраты предприятия.

Анализ  величин в точке безубыточности дает руководителям всех уровней  в концентрированном виде информацию для лучшего принятия решений  в будущем. Этот анализ часто используется на практике, поскольку при его  помощи довольно просто проверить различные  альтернативы. Посредством такого анализа можно лучше оценить возможности получения прибыли. Кроме того, становятся очевидными гарантии безубыточности предприятия. Размер прибыли и гарантии ее получения - важные факторы для успешного управления предприятием.

5. Оптимизация  размеров партии продукции. Цель  оптимизации размера партии состоит  в минимизации складских затрат, процентов на капитал и затрат  на переналадку. Таким образом,  речь идет о том, чтобы разбить  заданный годовой объем производства  продукции, соответствующий спросу, на отдельные партии и обеспечить  при этом наименьший уровень  затрат для предприятия.

Оптимальному  размеру партии в производстве противостоит оптимальный объем заказа при  закупке. Роль затрат на переналадку  выполняют в таком случае затраты  на оформление заказа.

Продукты, сравнимые по типу производства или  виду используемых сырья и материалов, могут производиться серийно. Для  изготовления отдельных продуктов  применяется одно и то же оборудование. Через определенные промежутки времени  необходимо делать переналадку, чтобы  перейти от производства одного продукта к производству другого. На рис 30 видно, что продукты А, В и С должны выпускаться один за другим, поскольку  для их изготовления используется одна установка.

Размером  партии называется то количество единиц продукции, которые изготавливаются  одна за другой без прерывания или  переключения производственного процесса.

Чем больше размер партии деталей, тем на большее  количество изготавливаемых деталей  распределяются постоянные серийные затраты. В расчете на единицу эти затраты  уменьшаются при возрастании  размера партии деталей, изготавливаемых  без прерывания или переключения производственного процесса.

6. Анализ  узких мест, возникающих на предприятии,  вытекает из планирования производственной  программы. При определении оптимальной  производственной программы на первом плане стоит достижение высокой рентабельности. Речь идет о получении прибыли с учетом выручки от продажи и затрат. Задача оперативного планирования производственной про-

граммы  заключается в определении номенклатуры и объемов продукции. Для этого  должны быть известны следующие данные: 1) цены на продукцию; 2) затраты на производство продукции; 3) загрузка мощностей каждым видом продукции; 4) располагаемые  производственные мощности.

Проблематика  планирования производственной программы  определяется прежде всего видом  и количеством узких мест в  производстве.

До тех  пор пока в производстве нет узких  мест, критерием принятия решения  о включении продукта в оптимальную  производственную программу является положительная сумма покрытия, которая  представляет собой разность между  выручкой от продаж и переменными  затратами на единицу продукции.

На результат  планирования оказывают влияние  только выручка от продаж и переменные затраты на единицу продукта. Постоянные затраты, напротив, зависят от времени  и не должны приниматься во внимание при планировании. При заданной мощности постоянные затраты возникают независимо от окончательного варианта производственной программы.

Если  на предприятии есть узкое место, необходимо рассчитать относительные  величины сумм покрытия в единицу  времени загрузки узкого места по отдельным группам продуктов. С  учетом этого следует изменить ранжированную  последовательность производства продуктов  с целью достижения оптимального значения производственного результата.

7. Кружки  качества. Кружками качества называют  типичные для японских предприятий  рабочие кружки. С начала 50-х годов  почти на всех японских предприятиях  стало обычным делом несколько  раз в месяц после рабочего  дня всем коллективом обсуждать  вопросы улучшения качества продукции.  С течением времени кружки  качества в Японии отошли от  своей первоначальной цели. Сотрудники  не ограничиваются больше только  проблемами улучшения качества, а разрабатывают серьезные предложения по рационализации производства. Возникшие в Японии кружки качества нашли применение и в Европе.

Кружок  качества состоит из группы рабочих, которые добровольно, примерно час  в неделю или в месяц, обсуждают  проблемы качества на предприятии. Если найдены причины возникновения  проблем, то разрабатываются предложения  по их решению. Таким образом, рабочие  на производстве могут проявить творческий и инновационный стиль мышления.

8. Анализ  скидок. Скидки представляют собой  снижение цены товаров и услуг,  когда требуется дифференцировать  единую цену предложения для  разных покупателей. При этом  из фактической цены вычитается  либо абсолютная величина, либо  процентная ставка от цены  предложения. Скидки позволяют  проводить более гибкую политику  цен. Предоставление скидок с  цены конечным потребителям регулируется  законом о скидках.

Если  предприятие предлагает скидки, следует  обратить внимание на то, чтобы все  снижения цены были учтены в калькуляциях. Если этого не сделать, то предоставленные  скидки уменьшат величину калькуляционной  прибыли.

Необходимо  знать, какое количество продукции  нужно продать определенным покупателям  дополнительно, чтобы после предоставления дополнительных скидок получить ту же прибыль, что и раньше, и сумма  покрытия не уменьшилась до такой  степени, что предприятие в результате получит убыток.

9. Функционально-стоимостной  анализ. Функционально-стоимостной  анализ (ФСА) - протекающий по определенным  правилам процесс инноваций. Цель  ФСА состоит в поиске возможностей  реализации функций производимых  предприятием продуктов, поставляемых  материалов и оказываемых услуг  при меньших затратах, но с  обеспечением высоких требований  к качеству, безопасности и рыночной  привлекательности товаров и  услуг. В отличие от других  методов снижения затрат ФСА  строится на изучении функций  объекта исследования. Рассматривается вопрос, каким образом данная функция может исполняться при наименьших затратах.

При ФСА  речь идет о систематическом изучении функций определенных объектов (товаров  и процессов) с целью снижения затрат и получения эффекта. Между  эффектом и затратами следует  установить оптимальное соотношение.

10. Директ-костинг.  При системе директ-костинг определяется  ограниченная себестоимость, включающая  в себя только сумму переменных  затрат. Этот показатель сравнивается  с выручкой за период и определяется  маржинальный доход за отчетный  период (брутто прибыль, сумма  покрытия). Нетто-прибыль предприятия  представляет собой разницу между  полученной величиной и суммой  постоянных затрат, которые не  распределяются между изделиями,  а списываются общей суммой  на финансовые результаты отчетного  периода (одноступенчатый учет  сумм покрытия).

Важной  особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему можно  изучать взаимосвязи и взаимозависимости  между объемом производства, затратами  и прибылью.

Все эти  методы оперативного контроллинга помогают решать задачи службы контроллинга на предприятии, тем самым обеспечивая  успешную работу всего предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Контроллинг представляет собой особую концепцию  управления предприятием, которая опирается  на комплексное информационное и  организационное соединение процессов  координирования, планирования и контроля. Можно сказать, что контроллинг  уже стал философией менеджмента.

     Организация управления на основе разветвлённой  сети контроллинга позволяет в максимальной степени связать элементы управления в единое органичное целое и способствует принятию наиболее оптимальных для  функционирования предприятия управленческих решений.

     Оперативный контроллинг координирует процессы оперативного планирования, контроля, учета и отчетности на предприятии  при поддержке современной информационной системы.

     Роль  оперативного контроллинга в системе  контроллинга - обеспечение реализации стратегических планов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы: 

     1) Дайле А. Практика контроллинга: Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 336 с.

     2) Контроллинг в бизнесе. Методологические  и практические основы построения  контроллинга в организациях/ А.М.  Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика, 2003.

     3) Контроллинг как инструмент управления  предприятием / Е.А. Ананькина, С.В.  Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и  др.; / Под ред. Н.Г. Данилочкиной. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999. - 279с.

     4) Контроллинг: учебник/ А.М. Карминский, С.Г. Фалько, А.А. Жевага, Н.Ю. Иванова;  под ред. А.М. Карминского, С.Г.  Фалько.- М.: Финансы и статистика, 2006. - 336 с.

     5) Попова Л.В., Исакова Р.Е., Головина  Т.А. Контроллинг: учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2003.- 192 с.

Информация о работе Методологические аспекты оперативного контроллинга