Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:44, доклад
Даже в условиях нестабильной экономики компания может разработать стратегию, используя методику TINA (There Is No Alternative) - «Альтернативы Нет». Все началось с того, что компания Royal Dutch/Shell изобрела способ прогнозирования резких изменений в мире. Но когда перемены стали происходить все стремительнее, стало понятно - моделируя будущее, нужно опираться на то, что не подвержено никаким изменениям.
Согласно обновленной Дэвисом версии TINA, людям нужна эффективность, которую несет либерализация рынка. Но им также нужны законы, гарантирующие, например, бесперебойную поставку недорогой электроэнергии. Технологии имеют огромный потенциал, но использование, скажем, биотехнологий и нанотехнологий ставят перед нами морально-этические дилеммы. И пока технологии раздвигают границы человеческих возможностей, глобализация входит в сферу культуры и семьи. А что в результате? В разных уголках мира идет упорное сопротивление натиску незнакомых идей, продуктов и услуг мультинациональных компаний.
"В прошлом году мы спорили о том, стоит ли придерживаться прежней концепции в новых сценариях, - говорит Дэвис. - И мы решили не отправлять TINA "на покой", потому что в ней скрыто нечто более глубокое, чем то, что отражено в первоначальном толковании. Чрезвычайно важно знать, что предопределено, а что неопределенно. TINA - основа удачного сценарного планирования. Поэтому она продолжает существовать".
Информация о работе Методика TINA: разработка стратегии в условиях нестабильной экономики