Методика системного анализа предприятия на примере ООО «Дилижанс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель представленной работы заключается в разработке методики системного анализа для конкретной фирмы, столкнувшейся с определенной проблемой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ДИЛИЖАНС» 4
ГЛАВА II. ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ООО «ДИЛИЖАНС» 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 13

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 111.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева»
 

Факультет экономики, менеджмента и инноваций
 

Кафедра менеджмента
 

 


КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
 


 

МЕТОДИКА СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДИЛИЖАНС».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы 11-МЕНзП
Рубина А. А.

Проверил:
к.т.н., доцент
Святов В. В.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Нижний Новгород
2011


ОГЛАВЛЕНИЕ                                                                                                                                           2


ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                                                    3

 

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ДИЛИЖАНС»                                                                                                                             4

 

ГЛАВА II.                ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ООО «ДИЛИЖАНС»                                                                    9

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                 12

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ                                           13        


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Цель представленной работы заключается в разработке методики системного анализа для конкретной фирмы, столкнувшейся с определенной проблемой. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие взаимосвязанные задачи:

1.                   Охарактеризовать организационную структуру указанного предприятия;

2.                   Дать оценку организационной структуры ООО «Дилижанс»;

3.                   Разработать методику системного анализа организации.

 

В ходе работы будут использоваться такие базовые понятия, как система, элемент, структура, цели, задачи, технологии, люди, внешняя и внутренняя среда организации.

 


ГЛАВА I.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ДИЛИЖАНС»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Дилижанс» было основано 14 июня 2003 года. Имущество и доходы предприятия формируются за счет финансово-хозяйственной деятельности. ООО «Дилижанс» является юридическим лицом.

Организация специализируется на оказании услуг трех видов: проведение диагностирования топливной аппаратуры на двигателе, проведение регламентного технического обслуживания, проведение консультаций.

Исполнительным органом является администрация, возглавляемая генеральным директором. Финансово-экономическая работа возложена на централизованную бухгалтерию.

ООО «Дилижанс» предоставляет услуги как физическим, так и юридическим лицам. Основные функции предприятия:

                   работа с клиентами

                   учетная деятельность:

– бухгалтерский учет

– налоговый учет

– кадровый учет

                   технические работы:

– вспомогательное производство.

ООО «Дилижанс» в своей деятельности руководствуется Уставом, зарегистрированным распоряжением главы г. Саров. Численность предприятия составляет 57 человек. Организационная структура предприятия – линейная.

 

Можно выделить структурные элементы системы.

В соответствии со структурой управления ООО «Дилижанс» верхний уровень управления представлен генеральным директором. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Все вопросы оперативной деятельности решаются Генеральным директором, руководителями подразделений аппарата управления. Решения по социально-экономическим вопросам деятельности общества вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании.

В обязанности мастера смены входит: вести заказ; осуществлять консультации клиентов о необходимости проведения ремонта и технологии работ, а также сроков и стоимости; составлять отчетную документацию; осуществлять взаимодействия с руководителями всех структурных подразделений предприятия.

Главный бухгалтер обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует учетную политику; формирует и современное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах; ведет расчеты по заработной плате.

В состав бухгалтерии входит также должность бухгалтер-кассир, который является материально-ответственным лицом за денежные средства и документы.

Должностные обязанности инженера по гарантии: принятие решений о гарантийном ремонте; контроль сроков и качества выполнения гарантийных работ; ведение статистики гарантийных ремонтов; оказание консультационной технической поддержки клиентам и персоналу сервиса.

Бригада автомехаников выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

Начальник отдела кадров руководит работниками отдела, а также структурными подразделениями (службами, группами, бюро и пр.), входящими в состав отдела кадров; принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия; осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.

Менеджер ООО «Дилижанс» формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные (цели, структура, задачи, технология и люди) в основном являются результатом управленческих решений. Анализ внутренней среды организации как одного из ее базовых элементов представим в виде таблицы.

 

Функциональная подсистема

Роль в бизнес-процессе

Характеристика функций

Цели

Цель представляет собой предвосхищение результатов какого-либо рода деятельности. Цель ООО «Дилижанс» определяет концепцию развития и основные направления деловой активности. Для достижения поставленной цели ООО «Дилижанс» выполняет программу действий, которая позволит разрешить проблему, отделяющую данную ситуацию от желаемой.

Основной целью ООО «Дилижанс» является получение прибыли. Прибыль – это ключевой показатель организации. Её планируется увеличить с помощью внесения адекватных обстановке изменений, анализируя их влияние на систему в целом.

Структура

Организационная структура представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.

Структура управления ООО «Дилижанс» является линейной. Данная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство нижестоящими руководителями, а они подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию до самого низа.

Задачи

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства ООО «Дилижанс» о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Руководство ООО «Дилижанс» достигает решение задач через других людей, поэтому люди являются центральным фактором в организации.

Технология

Это системное сочетание знаний, навыков, оборудования и инфраструктуры, которые необходимы для выполнения образовательных услуг.

Задачи и технологии ООО «Дилижанс» тесно связаны между собой. Для выполнения задач используются конкретные технологии как средство преобразования информации и «материала», поступающих на «вход» и получаемых на «выходе».

Люди

Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения люди для менеджера являются “предметом номер один”.

Менеджер ООО «Дилижанс» формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Люди, работающие в рассматриваемой организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, способности и т.п. Все эти отличия оказывают серьезное влияние как на характеристику работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент ООО «Дилижанс» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и старается устранять отрицательные последствия его действий.


 

Необходимо отметить, что все внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга. А т.к. ООО «Дилижанс» – открытая система, она подвержена постоянному воздействию окружающей среды.

Данная структура предприятия является линейной. Для нее присущи: очень четкая система взаимосвязей типа "начальник - подчиненный", отсюда явно выраженная ответственность и быстрая реакция на прямые приказания; простая структура обеспечивает высокую степень "прозрачности" деятельности всех структурных единиц.

Недостатки данной организационной структуры заключаются в большой загруженности высшего руководства; малой гибкости при изменении ситуации; задержке решений и вопросов, касающихся нескольких подразделений, а также недостаточный контроль нижестоящих подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

В качестве внешней среды можно обозначить следующие составляющие:

Поставщики – фирмы и организации, занимающиеся продажей и доставкой запчастей и оборудования для данного сегмента рынка. От их цен, спектра предоставляемых услуг, условий доставки во многом зависит организация работы предприятия.

Конкуренты – фирмы и организации, занимающиеся аналогичной деятельостью. Их влияние заключается в оттягивании на себя части клиентов, которые, в ином случае могли бы прийти к нам и совершить покупку у нас.

Клиенты – люди и организации, пользующиеся услугами нашей фирмы. Их предпочтения и платежеспособность, по сути, формируют ассортимент предлагаемой продукции. Воспользовавшись услугами салона, они рассказывают о нем друзьям и знакомым, советуют, стоит ли пользоваться данными услугами.

Налоговая инспекция – контролирует соблюдение работниками фирмы налогового законодательства. В случае нарушений, выявленных в ходе проверок, фирма подвергается наказанию в виде штрафа. При грубых нарушениях закона в отношении директора и главного бухгалтера может быть заведено уголовное дело.

Средства массовой информации – помимо рекламы, существуют передачи, в которых рассказывается о деятельности разных фирм, описываются услуги, дается оценка их качеству. Все это формирует общественное мнение.

6

 



ГЛАВА II.

 

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ООО «ДИЛИЖАНС»

 

В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

 

По итогам работы фирмы за последний год полученная прибыль заметно снизилась, что негативно повлияло на работоспособность системы как объекта рынка, внутренние показатели организации – зарплаты, премии, а также послужило катализатором социального недовольства и нарастания напряженности среди работников фирмы.

Выделяя факторы негативного влияния на организацию, необходимо подчеркнуть, что целеобразно будет рассматривать целый комплекс проблем и трудностей, спровоцировавших данную ситуацию. Недостаточно профессиональное руководство, перебои с поставщиками технического оборудования и запчастей, уменьшение числа клиентов, оставшиеся с кризисного времени проблемы, некоторое ухудшение работоспособности персонала и снижение его мотивации к добросовестному выполнению работы – все это в той или иной степени повлияло на снижение основных показателей фирмы и, как итог, привело к кризису организации.

 

Для разрешения возникшей проблемы необходимо:

       Проанализировать обмен информацией между отделами и руководством. По возможности упростить передачу, сделать ее более эффективной, что позволит компании быстрее реагировать на изменение рынка. Также необходимо разгрузить высшее руководство, избавить его от необходимости решать рутинные задачи.

       Проанализировать деятельность каждого отдела с целью уменьшения издержек.

       Недостаточная квалификация персонала – тоже проблема, требующая немедленного решения. Работников различных отделов надо направлять на специализированные курсы повышения квалификации, что впоследствии положительно скажется на мотивации и производительности труда.

   Руководство должно подумать о внедрении новых, усовершенствованных технологических принципов работы, снижающих затраты на время, необходимое не оказание услуг и повышающих их качество. Здесь можно использовать опыт других компаний, уже проверенные методы.

 

Системный анализ организации по модели Гарольда Ливитта, а именно фирмы как связанной совокупности структуры, задач и технологий и людей, определил вариант ее усовершенствования. Исходя из существующей линейной организационной структуры управления ООО «Дилижанс», я считаю, что наиболее приемлемым выбором для изменения структуры предприятия будет линейно-функциональный тип структуры управления.

Информация о работе Методика системного анализа предприятия на примере ООО «Дилижанс»