Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:23, курсовая работа
Цель представленной работы заключается в разработке методики системного анализа для конкретной фирмы, столкнувшейся с определенной проблемой.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ДИЛИЖАНС» 4
ГЛАВА II. ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ООО «ДИЛИЖАНС» 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 13
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева»
Факультет экономики, менеджмента и инноваций
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
МЕТОДИКА СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДИЛИЖАНС».
Выполнила:
студентка группы 11-МЕНзП
Рубина А. А.
Проверил:
к.т.н., доцент
Святов В. В.
Нижний Новгород
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ДИЛИЖАНС» 4
ГЛАВА II. ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ООО «ДИЛИЖАНС» 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 13
ВВЕДЕНИЕ
Цель представленной работы заключается в разработке методики системного анализа для конкретной фирмы, столкнувшейся с определенной проблемой. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие взаимосвязанные задачи:
1. Охарактеризовать организационную структуру указанного предприятия;
2. Дать оценку организационной структуры ООО «Дилижанс»;
3. Разработать методику системного анализа организации.
В ходе работы будут использоваться такие базовые понятия, как система, элемент, структура, цели, задачи, технологии, люди, внешняя и внутренняя среда организации.
ГЛАВА I.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ДИЛИЖАНС»
Общество с ограниченной ответственностью «Дилижанс» было основано 14 июня 2003 года. Имущество и доходы предприятия формируются за счет финансово-хозяйственной деятельности. ООО «Дилижанс» является юридическим лицом.
Организация специализируется на оказании услуг трех видов: проведение диагностирования топливной аппаратуры на двигателе, проведение регламентного технического обслуживания, проведение консультаций.
Исполнительным органом является администрация, возглавляемая генеральным директором. Финансово-экономическая работа возложена на централизованную бухгалтерию.
ООО «Дилижанс» предоставляет услуги как физическим, так и юридическим лицам. Основные функции предприятия:
работа с клиентами
учетная деятельность:
– бухгалтерский учет
– налоговый учет
– кадровый учет
технические работы:
– вспомогательное производство.
ООО «Дилижанс» в своей деятельности руководствуется Уставом, зарегистрированным распоряжением главы г. Саров. Численность предприятия составляет 57 человек. Организационная структура предприятия – линейная.
Можно выделить структурные элементы системы.
В соответствии со структурой управления ООО «Дилижанс» верхний уровень управления представлен генеральным директором. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Все вопросы оперативной деятельности решаются Генеральным директором, руководителями подразделений аппарата управления. Решения по социально-экономическим вопросам деятельности общества вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании.
В обязанности мастера смены входит: вести заказ; осуществлять консультации клиентов о необходимости проведения ремонта и технологии работ, а также сроков и стоимости; составлять отчетную документацию; осуществлять взаимодействия с руководителями всех структурных подразделений предприятия.
Главный бухгалтер обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует учетную политику; формирует и современное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах; ведет расчеты по заработной плате.
В состав бухгалтерии входит также должность бухгалтер-кассир, который является материально-ответственным лицом за денежные средства и документы.
Должностные обязанности инженера по гарантии: принятие решений о гарантийном ремонте; контроль сроков и качества выполнения гарантийных работ; ведение статистики гарантийных ремонтов; оказание консультационной технической поддержки клиентам и персоналу сервиса.
Бригада автомехаников выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.
Начальник отдела кадров руководит работниками отдела, а также структурными подразделениями (службами, группами, бюро и пр.), входящими в состав отдела кадров; принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия; осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.
Менеджер ООО «Дилижанс» формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные (цели, структура, задачи, технология и люди) в основном являются результатом управленческих решений. Анализ внутренней среды организации как одного из ее базовых элементов представим в виде таблицы.
Функциональная подсистема | Роль в бизнес-процессе | Характеристика функций |
Цели | Цель представляет собой предвосхищение результатов какого-либо рода деятельности. Цель ООО «Дилижанс» определяет концепцию развития и основные направления деловой активности. Для достижения поставленной цели ООО «Дилижанс» выполняет программу действий, которая позволит разрешить проблему, отделяющую данную ситуацию от желаемой. | Основной целью ООО «Дилижанс» является получение прибыли. Прибыль – это ключевой показатель организации. Её планируется увеличить с помощью внесения адекватных обстановке изменений, анализируя их влияние на систему в целом. |
Структура | Организационная структура представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления. | Структура управления ООО «Дилижанс» является линейной. Данная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство нижестоящими руководителями, а они подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю. По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию до самого низа. |
Задачи | Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства ООО «Дилижанс» о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. | Руководство ООО «Дилижанс» достигает решение задач через других людей, поэтому люди являются центральным фактором в организации. |
Технология | Это системное сочетание знаний, навыков, оборудования и инфраструктуры, которые необходимы для выполнения образовательных услуг. | Задачи и технологии ООО «Дилижанс» тесно связаны между собой. Для выполнения задач используются конкретные технологии как средство преобразования информации и «материала», поступающих на «вход» и получаемых на «выходе». |
Люди | Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого положения люди для менеджера являются “предметом номер один”. | Менеджер ООО «Дилижанс» формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. Люди, работающие в рассматриваемой организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, способности и т.п. Все эти отличия оказывают серьезное влияние как на характеристику работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент ООО «Дилижанс» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и старается устранять отрицательные последствия его действий. |
Необходимо отметить, что все внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга. А т.к. ООО «Дилижанс» – открытая система, она подвержена постоянному воздействию окружающей среды.
Данная структура предприятия является линейной. Для нее присущи: очень четкая система взаимосвязей типа "начальник - подчиненный", отсюда явно выраженная ответственность и быстрая реакция на прямые приказания; простая структура обеспечивает высокую степень "прозрачности" деятельности всех структурных единиц.
Недостатки данной организационной структуры заключаются в большой загруженности высшего руководства; малой гибкости при изменении ситуации; задержке решений и вопросов, касающихся нескольких подразделений, а также недостаточный контроль нижестоящих подразделений.
В качестве внешней среды можно обозначить следующие составляющие:
Поставщики – фирмы и организации, занимающиеся продажей и доставкой запчастей и оборудования для данного сегмента рынка. От их цен, спектра предоставляемых услуг, условий доставки во многом зависит организация работы предприятия.
Конкуренты – фирмы и организации, занимающиеся аналогичной деятельостью. Их влияние заключается в оттягивании на себя части клиентов, которые, в ином случае могли бы прийти к нам и совершить покупку у нас.
Клиенты – люди и организации, пользующиеся услугами нашей фирмы. Их предпочтения и платежеспособность, по сути, формируют ассортимент предлагаемой продукции. Воспользовавшись услугами салона, они рассказывают о нем друзьям и знакомым, советуют, стоит ли пользоваться данными услугами.
Налоговая инспекция – контролирует соблюдение работниками фирмы налогового законодательства. В случае нарушений, выявленных в ходе проверок, фирма подвергается наказанию в виде штрафа. При грубых нарушениях закона в отношении директора и главного бухгалтера может быть заведено уголовное дело.
Средства массовой информации – помимо рекламы, существуют передачи, в которых рассказывается о деятельности разных фирм, описываются услуги, дается оценка их качеству. Все это формирует общественное мнение.
6
ГЛАВА II.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ООО «ДИЛИЖАНС»
В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
По итогам работы фирмы за последний год полученная прибыль заметно снизилась, что негативно повлияло на работоспособность системы как объекта рынка, внутренние показатели организации – зарплаты, премии, а также послужило катализатором социального недовольства и нарастания напряженности среди работников фирмы.
Выделяя факторы негативного влияния на организацию, необходимо подчеркнуть, что целеобразно будет рассматривать целый комплекс проблем и трудностей, спровоцировавших данную ситуацию. Недостаточно профессиональное руководство, перебои с поставщиками технического оборудования и запчастей, уменьшение числа клиентов, оставшиеся с кризисного времени проблемы, некоторое ухудшение работоспособности персонала и снижение его мотивации к добросовестному выполнению работы – все это в той или иной степени повлияло на снижение основных показателей фирмы и, как итог, привело к кризису организации.
Для разрешения возникшей проблемы необходимо:
Проанализировать обмен информацией между отделами и руководством. По возможности упростить передачу, сделать ее более эффективной, что позволит компании быстрее реагировать на изменение рынка. Также необходимо разгрузить высшее руководство, избавить его от необходимости решать рутинные задачи.
Проанализировать деятельность каждого отдела с целью уменьшения издержек.
Недостаточная квалификация персонала – тоже проблема, требующая немедленного решения. Работников различных отделов надо направлять на специализированные курсы повышения квалификации, что впоследствии положительно скажется на мотивации и производительности труда.
Руководство должно подумать о внедрении новых, усовершенствованных технологических принципов работы, снижающих затраты на время, необходимое не оказание услуг и повышающих их качество. Здесь можно использовать опыт других компаний, уже проверенные методы.
Системный анализ организации по модели Гарольда Ливитта, а именно фирмы как связанной совокупности структуры, задач и технологий и людей, определил вариант ее усовершенствования. Исходя из существующей линейной организационной структуры управления ООО «Дилижанс», я считаю, что наиболее приемлемым выбором для изменения структуры предприятия будет линейно-функциональный тип структуры управления.
Информация о работе Методика системного анализа предприятия на примере ООО «Дилижанс»