Метод глубинного интервью

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:49, реферат

Описание работы

Глубинное интервью - это качественный метод, применяемый при проведении социологических исследований. Глубинное интервью представляет собой слабоструктурированную неформальную личную беседу интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы. Глубинное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы исследования, а не заполнение формальной анкеты. Как правило, такое интервью проводит квалифицированный специалист – социолог, психолог или маркетолог, который ставит перед собой задачу понять истинное отношение респондента к обсуждаемому вопросу.

Работа содержит 1 файл

глубинное интервью доклад.doc

— 58.50 Кб (Скачать)
  • получение лонгитюдной информации на каждого респондента (процесс покупки; этапы принятия решения);
  • полная представленность и «большинства», и «меньшинства» мнений в силу отсутствия влияния доминирующих личностей и проблем, связанных с групповыми процессами;
  • возможность обсуждения интимных или сугубо личных тем;
  • отсутствие психологического давления со стороны людей своего круга;
  • преодоление определенных сложностей рекрутинга;
  • преодоление тенденции выражать широко распространенные, социально приемлемые точки зрения;
  • возможность более дробной сегментации совокупности респондентов по сравнению с групповыми дискуссиями.

       Недостатки метода связаны со сложностью поиска интервьюеров, так как для проведения глубинных интервью требуются квалифицированные специалисты, которых нелегко найти. Еще одна сложность состоит в том, что на качество результатов интервью сильно влияет личность и профессионализм интервьюера. И, наконец, самой слабой чертой этого метода является сложность обработки и интерпретации полученных в ходе интервью данных, а также высокий уровень материальных затрат.

Информация о работе Метод глубинного интервью