Место кадрового менеджмента в системе внутрифирменного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 11:34, контрольная работа

Описание работы

Место и задачи кадрового менеджмента в системе внутрифирменного управления. Роль линейного и функционального менеджмента в управлении человеческими ресурсами.
Методы прогнозирования потребностей организации в квалифицированном персонале, их достоинства и недостатки.
Сформулируйте программу развития вашей карьеры (карьерограмму). Как осуществляется управление карьерой в Вашей организации? Приведите рекомендации по совершенствованию этого процесса.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по дисциплине Упр.Персоналом.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

     3. борьба функциональных руководителей за приоритетность;

     4. неувязки во времени, а также в информации, исходящей от разных руководителей;

     5. недостаточная гибкость, когда путь команд от руководства к исполнителям становится очень длинным, что снижает их эффективность;

     6. возможность получения противоречивых указаний, распоряжений;

     7. сложность контроля;

     8. вероятность конкуренции и конфликтов между подразделениями;

     9. длительность принятий решений.

    Функциональная  система управления может быть централизованной и  децентрализованной. Централизованная система строится по принципу объединения аналогичных производственных и хозяйственных функций под руководством единого функционального управляющего. При децентрализованной структуре в основе деятельности подразделений лежит группировка функций по признаку смежной продукции. К функциональным менеджерам относятся специалисты, самостоятельно руководящие инженерно – техническими, планово – экономическими, социальными и другими функциональными службами. 
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Методы  прогнозирования потребностей организации  в квалифицированном персонале, их достоинства и недостатки.
 
 

Планирование  потребности в персонале является начальной ступенью процесса кадрового планирования. Оно базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений.

Схема планирования потребности в персонале 

Стр. 132

Планирование  привлечения персонала – планирование мероприятий по найму и приёму персонала в целях удовлетворения в перспективе потребности организации в кадрах за счет внутренних и внешних источников. 

Таблица

Стр 134

Преимущества  и недостатки внутренних и внешних  источников привлечения персонала

Преимущества  привлечения Недостатки  привлечения 
Внутренние  источники привлечения персонала
появление шансов для служебного роста

низкие  затраты на привлечение кадров

претендент  знает данную организацию

сохранение  уровня оплаты труда (претендент со стороны  может предъявить более высокие требование в з/плате)

«прозрачность»  кадровой политики

быстрое заполнение освободившейся штатной  должности

рост  производительности труда (если переход  на новую должность совпадает  с желанием претендента)

повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом

ограниченные  возможности для выбора кандидата

возникновение напряженности или соперничества  в коллективе в случае появление  нескольких претендентов на вакантную  должность

появление панибратства при решении деловых  вопросов, так как еще вчера претендент на должность был наравне с коллегами

снижение  активности рядовых работников (если рассматривается кандидатура директора), в связи с тем, что автоматически  преемником становится заместитель  директора

количественно перевод на новую должность не удовлетворяет потребности в кадрах

удовлетворяется потребность только качественно, через  переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными  затратами

Внешние источники привлечения кадров
более широкие возможности выбора появления новых импульсов для развития организации

новый человек, как правило, легко добивается признания  в коллективе

 прием  на работу покрывает абсолютную  потребность в кадрах

затраты на привлечение  кадров

ухудшается  социально-психологический климат в организации

высокая степень риска при прохождении  испытательного срока

плохое  знание организации

длительный  период адаптации

блокирование  служебного роста для работников организации

 

 Планирование  высвобождения или сокращения  персонала имеет существенное  значение в процессе кадрового планирования. Вследствие рационализации производства или управления образуется избыток рабочей силы. Планирование высвобождения персонала позволяет избежать передачи на внешний рынок труда квалифицированных работников и создания для этого персонала социальных трудностей. Данное направление деятельности по управлению персоналом до последнего времени в отечественных организациях практически не развивалось.

Ввиду важности такого события, как уход из организации, главной задачей служб управления персоналом при работе с увольняющимися работниками является максимально возможное смягчение перехода в иную производственную, социальную, личностную ситуацию.

Планирование  использования персонала осуществляется с помощью разработки плана замещения должностей. При планировании использования персонала следует предъявить ему такие требования, чтобы избежать в дальнейшем наступления ранней инвалидности, производственного травматизма, т.е. обеспечить условия труда. Особое внимание при планировании использования кадров следует уделять вопросам занятости молодежи, женщин, пожилых работников, лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями. Эти категории работников особенно важно использовать в соответствии с их квалификацией и возможностями. С этой целью необходимо резервировать в организации соответствующие рабочие места.

В организациях существует потребность в обучении, включающем переподготовку и повышение  квалификации работников. Обучение на рабочем месте дешевле и оперативнее, характеризуются тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение работников, не привыкших к обучению в аудиториях, в учебный процесс. Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среди и работник отрывается от повседневной работы.

Планирование  деловой карьеры, служебно – профессионального продвижения состоит в том, что , начиная с момента принятия работника в организацию и заканчивая предполагаемым увольнением с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное  его продвижение по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы но и краткосрочный и долгосрочный периоды, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитовать на продвижение по служебе. 
 
 
 

  1. Сформулируйте программу развития вашей карьеры (карьерограмму). Как осуществляется управление карьерой в Вашей организации? Приведите рекомендации по совершенствованию этого процесса.
 

    Деловая карьера  – это поступательное продвижение  личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение  вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.

    Рассмотрим  программу развития карьеры на примере  Автономного учреждения «Каскаринского муниципального образования  центр  культуры и досуга «Юность».

    У координатора группы есть возможность профессионального роста. Посетив разные курсы, участвуя и выигрывая районные, областные и региональные конкурсы. Также есть возможность и должностного роста внутри организации. Рассмотрим ее поэтапно:

    1. Предварительный  этап -  получении высшего образования и длится этот этап будит до 23 лет.

    2. Становление  -  работа в должности экономиста-бухгалтера. В этот период времени приобрести  необходимые навыки, интенсивное  освоение профессии, формирование  квалификации, самоутверждение и  появление потребности к установлению независимости.

    3. Этап продвижения  – от 30-45лет. Накопление практического  опыта, навыков, роста самоутверждения, и из-за желания достичь более высокого статуса и еще большей независимости получается два выхода:

    - это остаться в этой же организации и претендовать на должность заместителя директора. А в дальнейшем его преемником.

    - или найти  работу по специальности в  городе, в перспективной для моего  развития компании. Также можно  воспользоваться предложениями  близких стать главным бухгалтером в их компании. Так как они видят мой потенциал и наработанный опыт.

    4. Этап сохранения  – до 60 лет. Сохранение моего  рабочего места. В этот период  времени прослеживается вершина  профессиональной зрелости, богатый  профессиональный опыт, мощный деловой потенциал. Также передача опыта молодежи, наставничество. Авторитет и признание. Престиж, достижение цели.

    5. Завершение  – после 60 лет. Минимизация  усилий на работе и подготовка  к выходу на пенсию. Возможно  переход на работу не требующих  значительных усилий. Достижение высот трудовой карьеры.

    6. Пенсионный  – после 65 лет. Выход на пенсию. Консультационная работа, роль советника, занятие любимым делам, хобби.

Информация о работе Место кадрового менеджмента в системе внутрифирменного управления