Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 11:34, контрольная работа
Место и задачи кадрового менеджмента в системе внутрифирменного управления. Роль линейного и функционального менеджмента в управлении человеческими ресурсами.
Методы прогнозирования потребностей организации в квалифицированном персонале, их достоинства и недостатки.
Сформулируйте программу развития вашей карьеры (карьерограмму). Как осуществляется управление карьерой в Вашей организации? Приведите рекомендации по совершенствованию этого процесса.
3. борьба функциональных руководителей за приоритетность;
4. неувязки во времени, а также в информации, исходящей от разных руководителей;
5. недостаточная гибкость, когда путь команд от руководства к исполнителям становится очень длинным, что снижает их эффективность;
6. возможность получения противоречивых указаний, распоряжений;
7. сложность контроля;
8. вероятность конкуренции и конфликтов между подразделениями;
9. длительность принятий решений.
Функциональная
система управления может быть централизованной
и децентрализованной. Централизованная
система строится по принципу объединения
аналогичных производственных и хозяйственных
функций под руководством единого функционального
управляющего. При децентрализованной
структуре в основе деятельности подразделений
лежит группировка функций по признаку
смежной продукции. К функциональным менеджерам
относятся специалисты, самостоятельно
руководящие инженерно – техническими,
планово – экономическими, социальными
и другими функциональными службами.
Планирование потребности в персонале является начальной ступенью процесса кадрового планирования. Оно базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений.
Схема планирования потребности в персонале
Стр. 132
Планирование
привлечения персонала –
Таблица
Стр 134
Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала
Преимущества привлечения | Недостатки привлечения |
Внутренние
источники привлечения | |
появление
шансов для служебного роста
низкие затраты на привлечение кадров претендент знает данную организацию сохранение уровня оплаты труда (претендент со стороны может предъявить более высокие требование в з/плате) «прозрачность» кадровой политики быстрое заполнение освободившейся штатной должности рост производительности труда (если переход на новую должность совпадает с желанием претендента) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом |
ограниченные
возможности для выбора кандидата
возникновение
напряженности или появление панибратства при решении деловых вопросов, так как еще вчера претендент на должность был наравне с коллегами снижение
активности рядовых работников (если
рассматривается кандидатура количественно перевод на новую должность не удовлетворяет потребности в кадрах удовлетворяется потребность только качественно, через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами |
Внешние источники привлечения кадров | |
более
широкие возможности выбора появления
новых импульсов для развития организации
новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе прием
на работу покрывает |
затраты на привлечение
кадров
ухудшается
социально-психологический высокая степень риска при прохождении испытательного срока плохое знание организации длительный период адаптации блокирование служебного роста для работников организации |
Планирование высвобождения или сокращения персонала имеет существенное значение в процессе кадрового планирования. Вследствие рационализации производства или управления образуется избыток рабочей силы. Планирование высвобождения персонала позволяет избежать передачи на внешний рынок труда квалифицированных работников и создания для этого персонала социальных трудностей. Данное направление деятельности по управлению персоналом до последнего времени в отечественных организациях практически не развивалось.
Ввиду важности
такого события, как уход из организации,
главной задачей служб
Планирование
использования персонала
В организациях
существует потребность в обучении,
включающем переподготовку и повышение
квалификации работников. Обучение на
рабочем месте дешевле и
Планирование
деловой карьеры, служебно – профессионального
продвижения состоит в том, что , начиная
с момента принятия работника в организацию
и заканчивая предполагаемым увольнением
с работы, необходимо организовать планомерное
горизонтальное и вертикальное его
продвижение по системе должностей или
рабочих мест. Работник должен знать не
только свои перспективы но и краткосрочный
и долгосрочный периоды, но и то, каких
показателей он должен добиться, чтобы
рассчитовать на продвижение по служебе.
Деловая карьера – это поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.
Рассмотрим программу развития карьеры на примере Автономного учреждения «Каскаринского муниципального образования центр культуры и досуга «Юность».
У координатора группы есть возможность профессионального роста. Посетив разные курсы, участвуя и выигрывая районные, областные и региональные конкурсы. Также есть возможность и должностного роста внутри организации. Рассмотрим ее поэтапно:
1. Предварительный этап - получении высшего образования и длится этот этап будит до 23 лет.
2. Становление
- работа в должности экономиста-
3. Этап продвижения
– от 30-45лет. Накопление
- это остаться в этой же организации и претендовать на должность заместителя директора. А в дальнейшем его преемником.
- или найти работу по специальности в городе, в перспективной для моего развития компании. Также можно воспользоваться предложениями близких стать главным бухгалтером в их компании. Так как они видят мой потенциал и наработанный опыт.
4. Этап сохранения
– до 60 лет. Сохранение моего
рабочего места. В этот период
времени прослеживается
5. Завершение
– после 60 лет. Минимизация
усилий на работе и подготовка
к выходу на пенсию. Возможно
переход на работу не
6. Пенсионный – после 65 лет. Выход на пенсию. Консультационная работа, роль советника, занятие любимым делам, хобби.
Информация о работе Место кадрового менеджмента в системе внутрифирменного управления