Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 11:34, контрольная работа
Место и задачи кадрового менеджмента в системе внутрифирменного управления. Роль линейного и функционального менеджмента в управлении человеческими ресурсами.
Методы прогнозирования потребностей организации в квалифицированном персонале, их достоинства и недостатки.
Сформулируйте программу развития вашей карьеры (карьерограмму). Как осуществляется управление карьерой в Вашей организации? Приведите рекомендации по совершенствованию этого процесса.
Контрольная
работа по дисциплине «Управление персоналом»
Как известно, система - это организованная совокупность частей, находящихся во взаимодействии и связи и образующих единое динамичное целое.
Состав системы управления персоналом может быть представлен следующими подсистемами, каждая из которых выполняет определенные функции.
Работа
с персоналом - одно из направлений
управленческой деятельности по приведению
в соответствие задач, стоящих перед организацией
и организационно-кадровых ресурсов, необходимых
для их выполнения.
Обобщение
опыта отечественных и
В соответствии с этой целью формируется система управления персоналом организации.
Содержание работу управления персоналом заключается в следующем:
Главной особенностью труда
В традиционном
представлении, управление персоналом
выступает в виде кадровой работы,
которая понимается как деятельность
по учету персонала и оформлению
документации, осуществляемой в первую
очередь непосредственными руководителями
и работниками кадровых службы.
На
смену представлению о работе
с персоналом как кадровой работе
пришло представление об управлении
персоналом как особом направлении
в системе управленческой деятельности,
призванной не столько учесть имеющийся
персонал, сколько создать внутриорганизационные
процессы формирования кадрового потенциала,
развития персонала вместе с развитием
организации, в соответствии с выбранными
целями и принципами корпоративной политики.
Таким образом, кадровая работа, понимаемая
как учетная деятельность, сменилась управлением
персоналом - в полном смысле слова, управленческой
деятельностью по сопоставлению и координации
экономических, технологических, информационных,
структурных процессов, идущих в организации
и вне ее, с определенными кадровыми процессами
- развитием персонала, формированием
новых мотивационных сфер, профессионализацией,
социализацией и т.д., в которые сотрудники
включены как представители организации,
члены социальных групп, граждане государства
и, даже, межгосударственных союзов. На
уровне управления персоналом, кадровый
менеджер - сотрудник среднего звена управления,
консультант работающий с высшим звеном
управления или член высшего управленческого
органа - должен сформулировать свое видению
идущих процессов и предложить оптимальную
схему их “взаимоувязывания”.
Еще
один подход к работе с персоналом
- управление человеческими ресурсами
- выводит кадровые процессы из оперативного
и тактического рассмотрения на стратегический
уровень и поднимает их на уровень корпоративного
управления.
Парадигма
работы с персоналом требует определения
стратегических целей, технологических
принципов и конкретных кадровых
мероприятий. Конкретизация этих параметров,
сделанная с учетом специфики корпоративной
культуры может быть названа кадровой
политикой организации.
Следующий важный элемент, без которого не может существовать ни одна организация, — ее структура. Под структурой организации понимается ее архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами. В управленческой практике выделяются три основных типа организационных структур:
линейная;
функциональная; адаптивная.
Системы
управления – это совокупность форм,
с помощью которых на практике
реализуется
процесс управления.
Система
управления имеет свою структуру, которая
представляет собой упорядоченный
набор образующих ее элементов, тем
или иным способом связанных друг
с другом.
В рамках
организационной структуры
Линейная система.
Линейная система характеризуется передачей управленческого воздействия от субъекта управления к объекту в виде набора конкретных функций. Все полномочия идут от высшего звена управления к низшему, решение принимает одно руководящие лицо- линейный руководитель. Отличительной ее чертой является прямое воздействие на производство и сосредоточение в одних руках всех функций руководства.
Линейная система имеет несколько уровней руководства( рис.5) при которых каждое подразделение или отдельный исполнитель подчиняется одному вышестоящему органу управления и получает от него указания. Этот орган обеспечивает управление подчиненными ему подразделениями, самостоятельно выполняя все управленческие функции.
Каждое звено линейной системы имеет только одну линию связи с вышестоящим и нижестоящими уровнями, а горизонтальные связи отсутствуют полностью. Поэтому, чтобы принять совместное решение, смежные подразделения должны обращаться через руководителя фирмы и всех вышестоящих начальников.
Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшую вышестоящую инстанцию. Такую структуру часто называют однолинейной.
С одной стороны, это удобно, так как каждый сотрудник имеет только одного руководителя и знает, к кому обращаться со всеми своими проблемами. С другой стороны, эта система недостаточно гибкая и дает эффект только при решении простых задач, требующих малого количества информации.
Достоинства система:
1. невозможность получения подчиненными противоречивых заданий и распоряжений;
2. полная ответственность руководителя за результаты работы;
3. обеспечение принципа единоначалия;
4. четкое распределение обязанностей и полномочий;
5. оперативный процесс принятия решений;
6. простота;
7. возможность поддерживать дисциплину;
8. концентрация
внимания на конкретном рынке
с конкретным ассортиментов
9. стимулирование развития компетентности.
Недостатки:
1. эффективность только для малых организаций;
2. сложность координации процессов производства и управления;
3. необходимость для руководителя обладать разносторонними знаниями и высокой квалификацией;
4. негибкость, жесткость;
5. неприспособленность к дальнейшему росту - новым целям, задачам;
6. перегруженность обязанностями, ответственностью;
7. сдерживание инициативы молодых руководителей.
К линейным менеджером относятся руководители, направляющие, координирующие и стимулирующие деятельность участников производственного процесса (директора предприятия, начальники производств, цехов, участков, мастера и т.п.).
Функциональная
система характеризуется
Пример.
На предприятия формируется: отдел производства, который занимается непосредственно производством продукта; отдел производства, который занимается непосредственно производством продукта; отдел маркетинга, занимающийся исследованием рынка; отдел планирования и т.д.
Здесь руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи.
Такую
организационную структуру
Функциональная структура управления
производством нацелена на
выполнение постоянно повторяющихся
рутинных задач, не
требующих оперативного принятия решений.
Функциональные службы обычно имеют
в своём составе специалистов высокой
квалификации, выполняющих в
зависимости от возложенных на них
задач конкретные виды деятельности.
Д- директор; ФН - функциональные начальники; И - исполнители
Рис. 1. Функциональная
структура управления
Данная система основана на разделении труда в аппарате управления. Каждый функциональный руководитель обладает всеми распорядительными правами в вопросах, входящих в его компетенцию.
Подразделение
или исполнитель получает указание
не только от непосредственного
Рассматриваемая система предполагает специализацию функций управления. При этом высшая администрация не вмешивается в дела функциональных руководителей, когда речь идет о вопросах, требующих специальных знаний. Но в то же время функциональные руководители не могут обойти высших руководителей, если дело касается всей организации в целом.
В функции вышестоящего руководителя входит обязанность общего руководства и регулирования отношений между функциональными руководителями.
Она используется при решении сложной задачи. Каждая из служб курирует свою сторону деятельности подразделений: производственную, финансовую и т.д. Однако по мере специализации производства число таких служб увеличивается, а решаемые ими вопросы мельчают, причем каждая из них считает свои проблемы главными и это может приводить к противоречиям, конфликтам, столкновению ведомственных интересов и амбиций.
Преимущества:
1. уменьшение времени на прохождение информации;
2. специализация деятельности руководителей;
3. меньшая загрузка высшего руководства;
4. стимулирование деловой и профессиональной специализации;
5. улучшение координации в функциональных областях.
Недостатки:
1. размывание единства ответственности и распорядительности, т.к. ни один из отделов не несет ответственности за результаты деятельности всей организации;
2. функциональные отделы могут в своей деятельности отойти от общей цели фирмы и уделить большее внимание выполнению внутренних задач;
Информация о работе Место кадрового менеджмента в системе внутрифирменного управления