Мероприятия по повышению эффективности управления предприятием ОАО «Птицефабрика »

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 12:29, реферат

Описание работы

Проблема управления затратами является актуальной, поскольку на предприятиях в последнее время управлению затратами на производство и реализацию продукции не уделяется достаточного внимания. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления из-держками производства с учетом особенностей переходного к рыночной эко-номики периода и международного опыта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ, РАЗРАБОТКА ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ, РАЗРАБОТКА ОТДЕЛА 3.МАРКЕТИНГ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

менеджмент Мероприятия по повышению эффективности.docx

— 106.40 Кб (Скачать)

      ФГОУ  ВПО Московский Государственный  Агроинженерный Университет  им. В.П. Горячкина 

      Кафедра «Экономики и

      организации производства

      на  предприятиях АПК  » 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «менеджмента» 

Мероприятия по повышению эффективности 

управления  предприятием ОАО  «Птицефабрика » 
 
 

      Выполнил: студент 29 гр.

      Лобзин  Роман Арнольдович

                                                                        Преподаватель: 
 
 
 
 
 
 
 

        

      Москва 2010.

 

Содержание

    Введение

1. Организационно-управленческие направления совершенствования управления предприятием, разработка должностных инструкций 

2. Совершенствование организационной структуры, разработка отдела 3.маркетинг 

Литература 

Введение

Проблема  управления затратами  является актуальной, поскольку на предприятиях в последнее время  управлению затратами  на производство и  реализацию продукции  не уделяется достаточного внимания. Становление  рыночных отношений  требует совершенствования  практики управления из-держками производства с учетом особенностей переходного к  рыночной эко-номики периода и международного опыта. Это позволит предприятию обес-печить оптимальный уровень  издержек производства, максимизировать  при-быль, повысить конкурентоспособность. Управление затратами  и поиск пу-тей  их сокращения является одной из ключевых задач в хозяйственной  дея-тельности предприятия. Управление затратами - это сложный процесс, кото-рый означает по своей сущности управление всей деятельностью  предпри-ятия. Важной задачей в рамках управления затратами  является поиск путей  уменьшения затрат и  на этой основе повышения  уровня конкурентоспособ-ности  и доходности предприятия.

Актуальность  данной темы состоит  также в том, что  уменьшение за-трат позволяет повысить прибыль предприятия, а прибыль, как  известно, яв-ляется главным критерием  эффективности функционирования предприятия. Управление затратами как  средство достижения предприятием высокого эко-номического  результата не сводится только к снижению затрат, но и распро-страняется на все элементы управления. В связи с этим разработка новых  не-традиционных систем управления издержками, исследование проблем  повы-шения качественных характеристик и  аналитической информации о них одна из актуальных проблем экономической  теории и практики.

Исследования  показали, что действующая  система управления затрата-ми не в полной мере способствует решению  оптимизации затрат и эффек-тивности хозяйствования предприятий. Основными проблемами в области управления затратами являются следующие:

1. Отсутствие четко  работающей системы  планирования, нормирования, уче-та, анализа и  контроля затрат.

2. Система бюджетирования  существует только  в планах или  отсутствует, что  приводит к невыполнению  функции планирования, а также контроля  и регулирования. 

3. Отсутствие оперативного  управленческого  учета на предприятиях.

4. Проблема повышения  информационного  обеспечения системы  управления затратами. 

5. Отсутствие мотивации  работников к экономии  ресурсов предприятия. 

6. Не созданы центры  ответственности  за затратами. 

Повышение эффективности управления затратами в современных  ус-ловиях предполагает перестройку формы  и метода управления.

Предметом в данной работе являются затраты. Объектом исследований является предприятие.

Целью данной работы является: выявление возможностей снижения затрат предприятия за счет разработки и внедрения рекомендаций по сокращению затрат.

Для достижения поставленной цели в проекте  решаются следующие  задачи:

- разработка методических  и организационных  основ формирования  сис-темы управления  затратами; 

- выявление факторов, влияющих на затраты,  анализ степени  и характера их  влияния; 

- анализ существующих  методов управления  затратами; 

- разработка мероприятий,  направленных на  снижение затрат;

- разработка рекомендаций  по сокращению  затрат на предприятии  ОАО Птицефабрика  Центральная. 

Для решения поставленных задач будут использованы следующие ме-тоды: описательный, сравнительный, математический, статистический фак-торный, диалектический метод, методы структурного, системного, индуктив-ного и дедуктивного анализов, метод экспертных оценок.

1. Организационно-управленческие направления совершенствования управления предприятием, разработка должностных инструкций

 

      Радикальная перестройка системы управления экономикой - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятии, положение которого в рыночной экономике изменилось коренным образом. Став объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятель-ностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкуренто-способность и устойчивость положения на рынке. При этом следует учитывать, что по сравнению с той системой управления, до сих пор действующей на многих предприятиях, в новых условиях появляются функции, которые прежде были не нужны. В рыночной экономике предприятие само принимает решения; самостоятельно формирует цели и задачи; разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников; приобретает оборудование и материалы; решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение подразделений и филиалов, вхождение в состав ассоциаций и других объединений; реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления и многие другие.

      Предприятие приобретает все  черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличения объема и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Существенно возросла и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений.

      Повышается  роль маркетинговых  исследований, позволяющих  изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех организаций в достижении ее целей. В связи со всем этим, менеджмент предприятия, работающий в рыночной среде, предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и, эффективность деятельности всего предприятия.

      В настоящее время  вопрос оценки эффективности  управленческой деятельности не решен однозначно. Существуют различные подходы к решению этого вопроса. Как было отмечено, одни экономисты предлагают проводить оценку эффективности управленческой деятельности на основе нескольких показателей деятельности как самих управленцев, так и всего предприятия в целом. Другие оценку проводят на основе одного обобщающего показателя. В связи с этим, как было сказано ранее, мы присоединяемся к мнению первой группы авторов и в числе показателей оценки эффективности управленческой деятельности на предприятии внесли показатель эффективности организационной культуры. А сейчас попытаемся объяснить взаимосвязь между организацией культуры предприятия и эффективности управленческой деятельности.

      Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

      Другими словами, под организационной  культурой понимают целостную систему выработанных в организации и свойственных ее членам моделей поведения, обычаев, нравов и ожиданий.

      Любое предприятие, представляя  собой целенаправленную систему, состоит из элементов - людей, имеющих собственные целевые установки, и одновременно являющихся частью одной или более целенаправленных систем. Качество функционирования и эффективность предприятия зависят от характера влияния на него как составляющих элементов, так и систем, в которые оно входит.

      Поэтому необходимое условие эффективного управления заключается, прежде всего, в максимальном достижении согласованности действий всех работников предприятия. Используемые управленцами для этого средства могут широко варьировать в зависимости от культуры данного предприятия и принятого в соответствии с ней стиля управления. Другими словами, эффективность организационной культуры опосредованным образом находит свое проявление в эффективности управляющей подсистемы предприятия. Управляющая подсистема, в свою очередь, существует и функционирует лишь во взаимосвязи с управляемой подсистемой, в результате чего создается конечный продукт всей системы управления (системы производства). Следовательно, эффективность системы управления в определенной степени зависит от эффективности функционирования управляющей подсистемы, в том числе и организационной культуры, и вместе с тем характеризует ее. В связи с этим, для оценки эффективности системы управления, а значит и эффективности организационной культуры, конечной целью которой является создание и реализация на рынке продукции (услуг), может быть в полной мере использован ресурсный показатель эффективности - модифицированный показатель ресурсоотдачи, учитывающий наряду с другими факторами рыночные финансово-кредитные отношения и инфляционные процессы. Кроме основного обобщающего показателя эффективности для более полной оценки организационной культуры следует применять ряд вспомогательных показателей, таких как уровень производственных связей, диапазон управления, степень стабильности кадров и др. Для выработки мероприятий по повышению уровня организационной культуры следует определять относительную эффективность. Дело в том, что возможность измерения эффективности организационной культуры еще не означает, что ее формирование идет по направлению к идеалу. Решить эту проблему можно на основе проверки соответствия существующей и желаемой организационной культуры, используя специальный показатель - индекс культуры, отображающий взаимосвязь власти, правил поведения и ценностей в данной организации. В данном случае организационная культура выступает в качестве социальной стороны показателя эффективности управленческой деятельности предприятия.

      Из  материала исследований японского управления предприятием можно  выбрать некоторые  пункты, которые можно  применить в нашей  стране и, в частности, на нашем предприятии.

      1. Гарантия занятости и создание обстановки доверительности.

      Руководители  японских предприятий  считают, что стабильность коллектива позволяет поднять мотивацию рабочих, укрепить чувство общности, помогает учиться у опытных рабочих (кружки качества, рационализация).

      2. Постоянное присутствие руководства на производстве.

      Руководитель  должен устранять  все затруднения  прямо на месте. Если после происшествия пройдет много времени, то причина может остаться незамеченной и это породит хроническое чувство апатии среди рабочих к возникшим трудностям или привести к безответственности. Таким образом, из этого следует, что японских управляющих беспокоит не уменьшение выпуска продукции, не снижение качества, а апатия и безответственность рабочих.

      3. Гласность и корпорационные ценности.

      В основе этой идеи лежит правило: все уровни управления и рабочие пользуются общей информацией о политике и деятельности фирмы. Постоянные совещания с целенаправленной информацией улучшают взаимоотношение и влияют на производительность. Знание проблем производства развивает у работающих чувство общей ответственности.

      4. Управление - основанное на информации.

      Улучшение человеческих отношений: согласованность, групповая ориентация, гармоничные отношения.

      Это ключевые задачи управления. Но важно также организовать сбор правильных данных, систематически их анализировать и использовать для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции. В Японии это достигается путем фиксации технических параметров изделий на сборке и с помощью системы ежемесячных бухгалтерских отчетов. Но главное в работе с информацией - правильная организация ее использования.

      5. Управление, ориентированное на качество.

      Здесь не столько беспокоятся  о росте производительности, сколько об уменьшении дефектов в конечной продукции. Такое внимание уделяется качеству, так как потребитель теряет доверие к товарам. Этой идеологии придерживаются все работающие в компании. А личная гордость руководителя проявляется в организации работы, по контролю качества.

Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности управления предприятием ОАО «Птицефабрика »