Менеджмент в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 01:15, реферат

Описание работы

В настоящее время эффективность любого предприятия зависит от качества использования различных ресурсов. Одним из ресурсов является персонал, которому уделяется все большее значение. Ведь именно от интеллектуального потенциала сотрудников, связанного не только с их квалификацией, но и энтузиазмом, самоотдачей, творческим подходом к выполнению обязанностей, во многом зависит успех и процветание фирмы. Эта проблема имеет особое значение для предприятий туриндустрии, так как основным товаром здесь является услуга, а качество туристских услуг непосредственно зависит от профессионализма и качества работы сотрудников.
Отрасль туризма значительно влияет на мировое устройство и экономику многих стран. За последние 30 лет число международных туристов выросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз. На сферу туризма приходится около 6% морового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место. Такие страны, как США, Япония, Германия получают внушительные суммы от налогообложения туристской деятельности. Так же туризм активно развивается в России. По прогнозам Всемирной туристской организации, до конца 2020г. Россия войдет в 20 крупнейших стран по въезду тризма.
Не смотря на все это, туризм, каким мы его представляем сегодня, - сравнительно молодой феномен, имеющий корни, уходящие в древние времена. Обратившись к истории, можно увидеть, что первое путешествие, совершенное людьми, было «вынужденным», когда Бог изгнал Адама и Еву из рая. Это путешествие уже имеет некоторые признаки туризма: смена места проживания; нахождение в другом регионе; временность. Однако современное учение о туризме не признает первых путешественников туристами, так как для них путешествие не было удовольствием, совершалось не по собственной воле и не являлось самоцелью. Изначально путешествия были лишь средствами достижения целей. Главными мотивами были торговля и коммерция, открытие новых земель, завоевания, религиозные мысли и т. п.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Менеджмент. 5
1.1. Определение менеджмента. 5
1.2. Принципы менеджмента. 7
1.3. Функции менеджмента. 8
Глава 2. Туризм. 16
2.1. Определение туризма. 16
2.2. Виды и формы туризма. 17
Глава 3. Менеджмент в области туризма. 19
3.1. Особенности туризма как объекта управления. 19
3.2. Планирование в туризме. 21
3.3. Организация в туризме. 22
3.4. Функция мотивации в туризме. 24
Заключение. 27
Список литературы. 28

Работа содержит 1 файл