Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 23:37, курсовая работа
Одним из достоинств хорошего автомобиля является способность увековечить имя своего создателя: в Америке - Генри Форд, в Японии - Кииширо Тойода. Еще в 20-х годах нашего столетия собственной автомобильной промышленности Страна Восходящего Солнца не имела, хотя General Motors, Ford и Chrysler строили на ее территории свои сборочные заводы. Однако такой расклад нисколько не обескуражил предприимчивого Кииширо Тойоду, задумавшего начать собственный автомобильный бизнес.
История Toyota 3
"Несчастливый" счастливец 3
Рецепт - американский, модель - европейская 3
Сделано в Японии 4
Империя Кииширо Тойоды 5
Развитие и стратегия маркетинга в Японии 6
Система управления производством. 9
Основные принципы и структура системы 9
Производство по принципу «точно вовремя» 10
Система «канбан» 10
Идеальная организация производства 11
Выравнивание производства 11
Проблемы организации переналадки оборудования 13
Проектирование и организация технологических процессов 13
Нормирование работ 14
Автоматический контроль качества продукции на рабочем месте 14
Активизация человеческого фактора 15
Общая информация 16
Toyota в мире. 16
Toyota в Европе. 17
Деятельность компании в России. 17
Среди
крупнейших автомобильных компаний
Toyota Motor Corporation занимает третье место
в мире по количеству продаж. Объемы мировых
продаж Toyota в 2001 году составили в целом
5,94 миллиона автомобилей.
На март 2002 года производственная
структура Toyota насчитывает 12 заводов
в Японии и 54 производственных компании
в 27 странах, которые выпускают комплектующие
для марок Toyota и Lexus.
В настоящее время в компании работает
215 000 человек, благодаря общим усилиям
которых автомобили Toyota имеют возможность
приобретать жители более 160 стран мира.
ОСНОВНЫЕ РЫНКИ (данные за 2001 год, продажи в тыс. ед., Toyota и Lexus) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Уровень продаж
компании на территории только
Японии достиг 1,71 миллиона автомобилей,
тогда как уровень продаж вне Японии
составил 3,54 миллиона. Благоприятные условия
в Северной Америке, а также постепенное
увеличение спроса в азиатских странах
дали возможность компании закончить
год с превышением результатов предыдущего
года в десятый раз подряд.
Начав свое активное развитие в
послевоенный период, Toyota стала самой
крупной автомобильной компанией в Японии,
где ей на настоящий момент принадлежит
более 40% рынка.
Компания экспортирует автомобили
с конца 50-х годов: в 1957 году в США был экспортирован
первый автомобиль модели Crown. С тех пор
Toyota Motor Corporation стала завоевывать репутацию
серьезного конкурента местных производителей
автомобилей практически во всех странах
мира.
Первый
автомобиль марки Toyota
был ввезен в Европу в 1963 году. Это стало
началом постепенного укрепления позиций
компании на европейском рынке, которое
привело к тому, что в 2000 году Toyota Motor
Corporation доставила уже свой 10-ти миллионный
автомобиль покупателю в Германии. Слово
"рост" прочно вошло в словарь европейских
сотрудников корпорации Toyota. К 2005 году
в планах компании значится достижение
объема ежегодных продаж в Европе в количестве
800 000 автомобилей. Осуществлению этой
задачи будут способствовать 25 европейских
дистрибьюторов компании и 3500 дилерских
центров.
Помимо этого, Toyota продолжает
увеличивать производство непосредственно
в странах Европы. К уже существующим заводам
в Великобритании, Франции и Турции скоро
прибавятся заводы в Польше и Чехии (совместный
проект с PSA Peugeot Citroen, S.A.). В 2001 году отличные
показатели продаж позволили компании
закончить год с рекордными цифрами в
пятый раз подряд. Общие продажи составили
666 035 автомобилей, что на 1,6% больше, чем
в 2000 году.
Самыми продаваемыми моделями
в Европе стали Yaris (241 045 автомобилей),
Avensis (115 446) и Corolla (95 238). Сейчас Toyota
занимает первые места по количеству проданных
автомобилей в Норвегии, Финляндии и Исландии.
С начала 90-х годов, когда в России появились
первые официальные дилеры компании, начинается
история активного продвижения марки
Toyota на российском рынке.
В 1998 году открылось Московское
представительство Toyota Motor Corporation, которое
было создано, чтобы оценивать рыночную
ситуацию и способствовать увеличению
продаж через торговые компании и сеть
дилеров в основных регионах России.
В связи с динамичным развитием
автомобильного рынка, было принято решение
о создании национальной компании по продажам
и маркетингу ООО "Тойота Мотор".
Объявление об этом прозвучало в 2001 году
в рамках Московского Автосалона.
С 1 апреля 2002 года ООО "Тойота
Мотор" начало свое функционирование
на территории России.
Согласно прогнозам, российский
рынок в скором будущем достигнет объема
продаж в размере 2 млн. автомобилей в год.
В ближайших планах компании Toyota завоевание
10% российского рынка импортируемых автомобилей,
что составляет примерно 20 000 машин в год.
Недавно созданная компания
ООО "Тойота Мотор" будет способствовать
увеличению продаж и станет базой для
достижения целей компании в России.
В настоящий момент на европейской
части России продажами автомобилей Toyota
занимаются 10 официальных дилеров компании:
5 из них находятся в Москве, 2 в Санкт-Петербурге,
2 в Екатеринбурге и один в Уфе.
Все они не только продают автомобили
и запасные части, но и обеспечивают сервисное
обслуживание в полном соответствии с
высокими стандартами качества Toyota.
В 2001 году в России официальными
дилерами Toyota было продано 4461 автомобиля, а
в 2002 году – уже 8302 автомобиля.
В России успели отлично себя зарекомендовать внедорожники Land Cruiser 100 и RAV4. В 2001 году в России была представлена новая модель Camry, а с апреля 2002 года на российский рынок начались поставки одной из самых популярных моделей, производимых компанией Toyota - новая Corolla. В 2003 году на российском рынке будут представлены сразу две премьеры: Avensis и Land Cruiser Prado.