Менеджмент туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:13, доклад

Описание работы

1. Участие в разработке устанавливаемых управлениями туризма целей развития региона;
2. Текущий анализ конкурентоспособности места (рынок, прямые и косвенные конкуренты, спрос, поставщики, отрасль);
3. Разработка стратегии конкурентоспособности региона, его особой позиции;
4. Претворение в жизнь стратегии конкурентоспособности региона — прежде всего оказание консультаций туристским предприятиям, проведение инновационного менеджмента.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 142.00 Кб (Скачать)
  1. общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность)
  2. конкретные области управления (маркетинг, производство, кадры, финансы, основные фонды)
  3. Управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, ликвидация)

    Общие принципы менеджмента:

    Планирование  – один из первых этапов процесса управления, на котором определяются цели любой организации, а так же средства и методы их достижения.

    Организация – этап создания реальных условий для достижения запланированных целей.

Мотивация – деятельность менеджера, направленная на активизацию сотрудников фирмы в плане повышения эффективности их труда для достижения личных целей и целей фирмы.

Менеджмент предприятия  сферы сервиса и туризма ориентируется  на два аспекта: мотивацию потребителей услуг и мотивация трудовых отношений.

Мотивация потребителей услуг. Мотивы путешествий - это причина, цель поездки, при отсутствии которой данная поездка не состоялась бы. Информация о цели путешествия необходима для правильного разделения туристских рынков на сегменты и определения целевых рынков. Мотивация путешествий, виды:

  • Физическая (отдых тела, лечение, спорт)
  • Психологическая (отдых для ума, новые впечатления)
  • Межличностная ( новые знакомства, контакты, общество)
  • Культурная ( знакомство с чужими странами, искусство, религия, спорт)
  • Престижная (личностное развитие, признание)

Мотивация трудовых отношений – совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности. В этих целях используются:

  • Стимулирование, то есть побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов
  • Мотивирование, как создание у работников внутреннего побуждения к труду.

Координация – обеспечение согласованности действий всех звеньев системы управления и совершенствовании установленного режима работы.

Контроль – вид управленческой деятельности, благодаря которой организацию можно удерживать на верном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами.  

Авторы по-разному  определяют принципы менеджмента, но они  сходятся в том, что основными  принципами являются: планирование, организация  и мотивация.

Я считаю, что  менеджмент туризма – это инструмент для производства организациями сервиса и туризма результата, достижения цели. Принципы, на мой взгляд, определятся следующим образом:

    1. Планирование представляет собой непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности фирмы за счет выявленных возможностей, условий и факторов, так как по достижении поставленных целей формулируются новые.
    2. Организация - создание структуры фирмы и обеспечение ее всем необходимым для решения задач, определенных на этапе планирования. Т.к. работу выполняют люди, то посредством этой функции определяется, кто должен выполнять каждое конкретное задание, а также какие для этого понадобятся средства. Можно выделить принципы, которыми следует руководствоваться в процессе организации:
    • Определение целей фирмы, которые были обозначены в ходе планирования;
    • Определение видов деятельности, необходимых для достижения этих целей;
    • Разделение труда;
    • Каждый работник должен знать, что он обязан сделать и в какие сроки, а так же кто им руководит;
    • Каждый работник должен работать на общее благо, на достижение не личных целей, а целей компании;
    • Каждый менеджер отвечает за своих работников.
 
    1. Мотивация - побуждение к действию; процесс, определяющий человеческую направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

      Мотивация может быть внешней и внутренней. Внешняя – мотивация, обусловленная  внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Внутренняя – мотивация, связанная с самим содержанием деятельности. 

При соблюдении основных принципов менеджмента  сервиса и туризма, компания/фирма  может достичь огромных высот, стать  лидирующей в своей области. Главное  – правильно определить цели компании и следовать намеченному плану.

Информация о работе Менеджмент туризма