Менеджмент туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:13, доклад

Описание работы

1. Участие в разработке устанавливаемых управлениями туризма целей развития региона;
2. Текущий анализ конкурентоспособности места (рынок, прямые и косвенные конкуренты, спрос, поставщики, отрасль);
3. Разработка стратегии конкурентоспособности региона, его особой позиции;
4. Претворение в жизнь стратегии конкурентоспособности региона — прежде всего оказание консультаций туристским предприятиям, проведение инновационного менеджмента.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

Частные принципы управления 

      принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте состоит в оптимальном распределении полномочий при принятии управленческих решений.

      Принцип сочетания централизации и децентрализации предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении. Сущность единоначалия состоит в том, что руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. По существу, это предоставление менеджеру организации широких полномочий, необходимых ему для выполнения возложенных на него функций управления и реализации персональной ответственности. Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.

      Принцип научной обоснованности управления предполагает наличие у руководителя научного предвидения, умения планировать во времени социально-экономические преобразования организации.

      Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности предполагает, что каждый подчиненный должен выполнять возложенные на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Каждый в организации наделяется конкретными правами и несет ответственность за порученное ему дело.

      Принцип частной автономии  и свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободнодействующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции по своему желанию в рамках действующего законодательства. Свобода хозяйственной деятельности представляется как профессиональная свобода, свобода конкуренции, свобода договоров и т.п.

      Принцип иерархичности и  обратной связи заключается в создании многоступенчатой структуры управления, при которой первичные (нижний уровень) звенья управляются своими же органами, находящимися под контролем органов руководства следующего уровня. Те же в свою очередь подчиняются и контролируются органами следующего уровня. Соответственно, цели перед низшими звеньями ставятся органами более высокого по иерархии органа управления.

      Суть  принципа мотивации такова: чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, рассматривают ее с учетом непредвиденных обстоятельств, интегрируют ее по элементам организации, тем эффективнее будет программа мотиваций.

      Одним из важнейших принципов современного менеджмента является демократизация управления — участие в управлении организацией всех сотрудников.

      Принцип государственной  законности системы менеджмента. В соответствии с этим принципом организационно-правовая форма фирмы должна отвечать требованиям государственного (федерального, национального) законодательства.

      Принцип органической целостности  объекта и субъекта управления. Управление как процесс воздействия субъекта управления на объект управления должно составлять единую комплексную систему, имеющую выход, обратную связь и связь с внешней средой.

      Принцип устойчивости и мобильности системы управления. При изменении внешней и внутренней среды организации система менеджмента не должна претерпевать коренных изменений. Устойчивость определяется прежде всего качеством стратегических планов и оперативностью управления, приспосабливаемостью системы менеджмента прежде всего к изменениям во внешней среде. Одновременно с устойчивостью управленческий процесс должен быть мобильным, т.е. должны быть максимально полно учтены изменения и требования потребителей туристских услуг. 

Квартальнов.

Базовые принципы правления:

  1. Формирование более продолжительных целей компании и базовой стратегии их достижения (реализации).
  2. Определение специфической позиции (политики) - финансовой, кадровой, продаж и др., - которая последует после выполнения стратегии компании.
  3. Разработка организационной структуры управления компанией и индивидуальная расстановка работников для заполнения ключевых позиций.
  4. Развитие управленческого планирования и системы контроля, а также сбор информации в соответствии с организационной структурой компании и эффективное использование этой системы для устойчивого и постоянного контроля со стороны правления за результатом осуществления управленческого исполнения.
  5. Принятие решений по таким вопросам, которые предусмотрены положениями ассоциации (корпорации) и закреплены за правлением (например, выплата дивидендов, передача долей корпорации, назначение повестки заседания правления) или которые правление в силу собственной осторожности не уполномочено решать (например, капитальные проекты, превышающие определенную стоимость, вхождение в новый бизнес).

Так же он считает, что ключ к эффективному контролю заключен в слове "планирование" как одному из наиболее упущенных и недопонятых терминов в текущей управленческой практике. В управленческом смысле планирование состоит по существу из четырех составляющих:

  1. Качественная формулировка цели или серии целей, достигаемых компанией, дочерним предприятием, отделом, департаментом или какой-либо вовлеченной организационной структурой.
  2. Основательное изложение всех возможных альтернативных путей достижения заявленных целей, взвесив каждый довод за и против и окончательно выбрав специфический курс.
  3. Утверждение всех действенных мер, требуемых для выполнения избранного курса с четкой расстановкой индивидуальной ответственности за их выполнение с определением даты по исполнению каждого мероприятия.
  4. Утверждение финансовых показателей всей программы действий, т. е. бюджета, чтобы показать доход, капитал, движение наличности и прибыль всего плана.
 

Зайцева «Менеджмент в СКСиТе».

Принципы управления.

Планирование  дает ответы на следующие вопросы.

Каково положение  организации в настоящее время? (Для этого нужно оценивать  положение в

области финансов, маркетинга, производства и других сферах).

Каковы должны быть цели организации? (С помощью  оценки возможностей и угроз в окружающей среде следует определить цели организации).

Как организация  может достичь целей? (Необходимо взвешенное, твердое видение того, что надо

делать персоналу  для достижения целей).

Организация — это создание структуры. Структурировать необходимо множество элементов —

работу, конкретные задания всему предприятию и  отдельным работникам. Руководитель подбирает людей, поручает им работу, делегирует отдельным представителям полномочия или право использовать ресурсы организации. В конечном итоге создается структура предприятия в целом.

Задача функции  мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в

соответствии  с возложенными на них обязанностями  и планом. До середины XX в. считалось, что

мотивирование — это предложение соответствующих денежных вознаграждений в обмен на

прилагаемые усилия. Ныне известно, что мотивация —  создание внутреннего побуждения к  действиям — является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для того чтобы мотивировать, руководителю следует определить, каковы на самом деле эти потребности, обеспечить работнику способ их удовлетворения с помощью хорошей работы.

Контроль  это процесс обеспечения действительного достижения организацией своих целей.

Контроль позволяет получить информацию, необходимую для дальнейшего планирования.

Известно три  составляющих управленческого контроля:

1) установление  стандартов в процессе планирования, или точное определение целей,  которые

должны быть достигнуты за определенный период;

2) измерение  того, что было в действительности  достигнуто за определенный период;

3) сравнение  достигнутого с ожидаемыми результатами.

Контроль позволяет  по мере необходимости предпринимать  корректирующие действия по

предотвращению  отклонений или изменению целей.

Связующие процессы — это процесс принятия решений по коммуникациям, т.е. по обмену

информацией.

Принятие  решений. Для успешной работы организации руководитель должен постоянно делать

правильный выбор  из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив — это и есть решение. Принятие решения — выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Основным требованием для принятия эффективного решения является наличие адекватной и точной информации.

Коммуникация это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или

более людьми. Информация в процессе коммуникации передается для того, чтобы руководители могли принимать здравые решения, которые будут выполняться. Планы нельзя выполнить, если они не известны людям, которые должны их осуществлять. До тех пор пока работники не будут понимать обоснованность планов, знать, какое вознаграждение им предложат за хорошо выполненную работу, они не будут успешно трудиться.

Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность, которая

предполагает  возможность влияния  на отдельных работников и их группы таким  образом, чтобы они трудились в направлении достижения целей, что крайне существенно для успеха организации. 

Саак  Пшеничных. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме »

Деятельность, называемая менеджментом сервисного предприятия, состоит из ряда отдельных функций, которые делятся на три основные группы:

Информация о работе Менеджмент туризма