Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:16, реферат
В работе мы рассмотрим сущность, цели, задачи и основные функции современного менеджмента. Подчеркнем значение менеджмента в управлении экономическими и социальными процессами. Покажем объективные предпосылки возникновения и эволюции менеджмента как науки. Рассмотрим сущность классических научных направлений менеджмента. Проанализируем объективные условия для развития менеджмента в России.
Содержание.
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Основные этапы истории менеджмента………………………………………4
3. Понятие и сущность менеджмента……………………………………………7
4. Принципы менеджмента…………………………………………………..….13
5. Специфика менеджмента в России…………………………………………..15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-
филиал г. Бронницы
Дисциплина: Менеджмент
РЕФЕРАТ
на тему: " Менеджмент: сущность и характерные черты"
Бронницы 2012 г.
Содержание.
1. Введение…………………………………………………………
2. Основные этапы истории менеджмента………………………………………4
3. Понятие и сущность менеджмента……………………………………………7
4. Принципы
менеджмента…………………………………………………
5. Специфика
менеджмента в России…………………………
Введение.
В работе мы рассмотрим сущность, цели, задачи и основные функции современного менеджмента. Подчеркнем значение менеджмента в управлении экономическими и социальными процессами. Покажем объективные предпосылки возникновения и эволюции менеджмента как науки. Рассмотрим сущность классических научных направлений менеджмента. Проанализируем объективные условия для развития менеджмента в России.
Историю
менеджмента нельзя рассматривать
без увязки с эволюцией социально-
1. Промышленный переворот-(с 20—30-х по 80—90-е гг. XIX в.):
2. Эпоха массового производства (первые три десятилетия XX в.):
3. Эпоха массового сбыта (30—50-е гг. XX в.):
4. Постиндустриальное общество (60 —90-е гг. XX в.):
5. Постэкономическая эпоха (с начала XXI в.):
Менеджмент
(от англ. management — управление, организация)
— система программно-целевого
В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный.
Цели менеджмента:
Задачи менеджмента:
Основные функции менеджмента — организация и управление производством продукции.
Менеджер — это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают не одинаковые.
В каждой организации существует определенная дифференциация по вертикали, которая связана с уровнем сложности задач и функций, возлагаемых на того или иного менеджера. Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:
Менеджеры высшего уровня определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи. Как показывает практика работы крупных компаний, такой менеджер более 80% рабочего времени отдает формированию стратегии развития бизнеса, осуществлению контактов с федеральными, региональными и местными органами власти, банками, поставщиками сырья, материалов, комплектующих и т.д. Оставшееся время уходит на реализацию программ и планов работы, контроль за работой подчиненных. Естественно, такому менеджеру необходимо знать технологию производства. Однако в гораздо большей степени он должен обладать умением подбора и расстановки кадров, в первую очередь руководящих, т.е. менеджеров среднего и низшего звеньев. Таким образом, если высшее руководство практически целиком ориентируется на формулирование общей политики и стратегии предприятия, то на среднее управленческое звено ложится основная часть ответственности за практическую реализацию решений, в том числе:
Выполнение таких задач требует от менеджеров среднего звена способности аналитически мыслить, проявлять гибкость, способность быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи, умения видеть проблему и использовать новейшие методы и технические средства ее решения.
В свою очередь,
особенностью работы менеджеров низшего
звена является руководство деятельностью
непосредственных исполнителей работы
(рабочих и служащих). Это наиболее
многочисленная часть управленческого
персонала. Специфика функционирования
различных предприятий и
определение круга обязанностей таких менеджеров. Однако в целом можно отметить следующие основные функции, которые выполняются руководителями низшего звена управления: планирование деятельности подчиненных; организация производственного
процесса; мотивация труда персонала; контроль за рациональным расходованием ресурсов и соблюдением правил техники безопасности; сбор, анализ и представление вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности подразделения.
Менеджеры различаются также по служебным функциям. Наиболее распространенной позицией является sales manager — менеджер по продажам: если он отвечает за работу с регионами — это regional manager, если за распространение какой-то группы товаров — product manager; если за распространение и продвижение какой-либо марки товара — brand manager; если же менеджер участвует в разработке того или иного проекта, начиная от стадии разработки до полного его завершения, — это project manager.
Понятия «менеджер» и «руководитель» не являются тождественными. Руководителями являются все люди, которые возглавляют тот или иной коллектив. Это могут быть, например, директоры предприятий, школ, гостиниц и др. Однако не всех их можно назвать «менеджерами». Менеджер работает на конкретный экономический результат: получение прибыли и достижение эффективности производства. А основной результат работы, например директора муниципальной общеобразовательной школы, — высокий уровень знаний школьников, что не является экономическим результатом. Поэтому нельзя считать такого руководителя менеджером. Итак, каждый менеджер — это руководитель, но не каждый руководитель — менеджер.
Современному менеджеру
Информация о работе Менеджмент: сущность и характерные черты