Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа
Целью курсовой работы – изучить теоретические аспекты проблемы лидерства и руководства в менеджменте, проанализировать лидерские способности руководителя организации и сформировать рекомендации по совершенствованию стиля его руководства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретическое изучение поставленной проблематики.
Проведение исследования по изучению лидерских качеств и их влияния на выбор стиля руководства.
Проанализировать результаты получившегося исследования.
Установить зависимость между выраженностью лидерских качеств и стилями руководства.
Разработать рекомендации.
Объект курсовой работы - исследования предприятия ООО «Альтеро Комп».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИРОДА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ЛИДЕРСТВА 6
1.1 Сущность и определение понятия лидерства………………………..6
1.2 Лидер и менеджер. Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства……………………………………………………….12
1.3 Стили управления………………………………………………………17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЫРАЖЕННОСТИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ НА ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИЕЙ 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Стиль управления, используемый на предприятии 28
2.3 Исследование лидерских качеств и анализ результатов 29
ГЛАВА 3. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИДЕРСТВА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
5) Люди хорошо знают, что я умею хранить доверяемые мне их личные тайны.
6) Все люди хотят одного - власти; я не исключение.
7) Я склонен и готов вступиться за членов коллектива всякий раз, когда с ними обходятся несправедливо.
8) Думаю, что в интересах дела людям выгодней иметь руководителем человека непреклонного и жестокого (безжалостного).
9) Я за полную гласность.
10) Согласен
с тем, что основное для
11) Я могу ладить (срабатываться) даже с теми людьми, которые мне не по душе.
12) Я отдаю команды, распоряжения, приказы, указания всем подчиненным в одинаковой форме.
13) Я
склонен и способен
14) Мое глубокое убеждение состоит в том, что преуспевающим может быть лишь тот руководитель, которого боятся.
15) Мне кажется, что я хорошо знаю общие нужды и проблемы своего коллектива.
16) Мне легче руководить людьми, когда я знаю то, что они не хотели бы афишировать.
17) Я
лично заинтересован в том,
чтобы общие проблемы и
18) Я уверен, что боязнь наказания - более сильный стимул для любого работника, чем ожидание поощрения.
19) Я
чувствую в себе способности
и готовность практически
20) Когда надо, я умею поставить себя так, что люди соглашаются со мной из опасения "нарваться на неприятности".
Приложение 9
Тестирование для определения уровня лидерских способностей руководителей по методике «Лидер»
Отвечая на вопросы за согласие ставьте - (а), за не согласие ставьте - (б).
Вопросы:
1. Часто
ли вы бываете в центре
2. Считаете
ли вы, что многие из окружающих
вас людей занимают более
3. Находясь
на собрании людей, равных вам
по служебному положению,
4. Когда вы были ребёнком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
5. Испытываете
ли вы удовольствие, когда вам
удаётся убедить кого-то в чём-
6. Случается
ли, что вас называют
7. Согласны ли вы с утверждением: «Всё самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
8. Испытываете
ли вы настоятельную
9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
11. Стараетесь
ли вы занимать за столом (на
собрании, в компании и т. п.)
такое место, которое
12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
читаете ли вы себя мечтателем?
13. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
14. Случалось
ли вам по личной инициативе
заниматься организацией
15. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:
а) будете рады, если ответственность за это дело возложат, но кого-нибуть другого;
б) возьмёте на себя ответственность, и сами доведёте дело до конца.
17. Какое из этих двух мнений вам ближе:
а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нём;
б) настоящий
руководитель должен только уметь руководить
другими и не обязательно делать
это сам.
Продолжение Приложения 9
18. С кем вы предпочитаете работать?
а) с покорными людьми,
б) с независимыми и самостоятельными людьми.
19. Стараетесь
ли вы избегать острых
20. Когда вы были ребёнком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?
21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
22. Представьте
себе такую сцену: во время
прогулки с друзьями по лесу
вы потеряли дорогу. Приближается
вечер, и нужно принимать
а) дадите возможность принять решение самому компетентному из вас;
б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
23.Есть
такая пословица: Лучше быть
первым в деревне, чем
24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
25. Может
ли неудача в проявлении
26. Кто, с вашей точки зрения истинный лидер?
а) самый компетентный человек;
б) тот, у кого самый сильный характер.
27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей.
28. Уважаете ли вы дисциплину?
29. Какой
из следующих руководителей
а) тот, который всё решает сам;
б) тот, который всегда советует и прислушивается к мнениям других.
30. Какой
из следующих стилей
а) коллегиальный,
б) авторитарный.
31. Часто
ли у вас создаётся
32. какой из следующих двух «портретов» больше напоминает вас?
а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;
б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как вы поведёте себя на собрании и совещании, если считаете, ваше мнение единственно правильным, но остальные с ни мне согласны?
а) промолчу,
б) буду отстаивать своё мнение.
34. Подчиняете
ли вы свои интересы и
35. Возникает
ли у вас чувство тревоги,
если на вас возложена ответственность
за какое-либо важное дело?
Продолжение
Приложения 9
36. Что бы вы предпочли?
а) работать под руководством хорошего человека;
б) Работать самостоятельно без руководителя.
37. Как
вы относитесь к утверждению:
«Для того чтобы семейная
38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности?
39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?
40. Как вы ведёте себя столкнувшись с трудностями?
а) у меня опускаются руки;
б) у мене появляется сильное желание их преодолеть.
41. Делаете ли упрёки людям, если они этого заслуживают?
42. Считаете
ли вы, что ваша нервная система
способна выдержать нервные
43. Как
вы поступите, если вам
а) введу нужные изменения немедленно;
б) не буду,
торопится и сначала всё
44. Сумеете
ли вы прервать слишком
45. Согласны ли вы с утверждением; «Для того, чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?
46. Считаете
ли вы что каждый человек
должен сделать, что либо
47. Кем вы предпочли бы стать?
а) художником, поэтом, композитором, учёным;
б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.
48. Какую музыку вам приятнее слушать?
а) могучую и торжественною,
б) тихую и лирическую.
49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
Приложение
10
Результат
опороса на определение степени выраженности
лидерских качеств
№ опрошенного | Степень выраженности лидерских качеств |
1 | Данный человек как лидер склонен к диктату |
2 | Лидерские качества выражены сильно |
3 | Лидерские качества выражены средне |
4 | Лидерские качества выражены средне |
5 | Лидерские качества выражены средне |
6 | Лидерские качества выражены слабо |
7 | Лидерские качества выражены сильно |
8 | Лидерские качества выражены сильно |
9 | Данный человек как лидер склонен к диктату |
10 | Лидерские качества выражены сильно |
Приложение 11
Тестирование
на тему «Стили руководства»
Отвечая на вопросы, оцените в баллах степень своего согласия; 1-нет, так совсем не бывает 2-нет, как правило, так не бывает 3-неопределённая оценка, 4-да, как правило, так бывает 5-да, так бывает всегда