Менеджмент, как вид деятельности и система управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 15:25, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, как вид деятельности и как система управления, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….………….3

1. Теоретическая часть……………………………………………………….…………4

1.1. История развития и становления менеджмента………………………...4

1.2. Основные понятия менеджмента…………………………………………..5
1.3. Задачи и цели менеджмента………………………………………………..6
1.4. Менеджмент, как вид деятельности……………………………………….7
1.5. Менеджмент, как система управления…………………………….………8
1.6. Выводы…………………………………………………………………………12
2. Практическая часть……………………………………………..…………………….13
2.1. Менеджмент, как вид деятельности ООО “КРИСТА”…………...…..….13
2.2. Система управления " ОСЭ - Луганск "……………………………………15

Список литературы…………………………….………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

Менеджмент как вид деятельности и система управления.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

    Более того, эта потребность зачастую связана  со стремлением субъекта управления удовлетворять свои исходные потребности, используя управление, но не ориентируясь при этом на конечные результаты, а в определенных случаях и во вред конечным результатам. Чтобы предотвратить данную ситуацию, собственник должен создавать такую систему вознаграждения и стимулирования управленца, которая, с одной стороны, соответствовала бы его мотивационной структуре и, с другой — зависела бы от степени достижения целей управления, т.е. от результатов функционирования ОУ.

    Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации) на ОУ, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (это условие определяет принципиальную возможность или невозможность субъекта управления осуществлять управление). Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования:

    1)     он должен обладать действенностью  на протяжении всего времени  функционирования ОУ и не ослабевать  по мере удовлетворения потребностей  объекта управления. Этого можно добиться за счет комплексного использования рычагов воздействия, периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей;

    2)     механизм стимулирования должен увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей.

    В настоящее время в мировой  практике управления разработан и широко применяется достаточно большой  арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. Формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6. Выводы

 

        В соответствии с целью и  задачами курсовой работы можно  сделать следующие выводы:

     1. Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.

     2. Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории, практики управления и систем качества.

     3. Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Чтобы раскрыть тему менеджмента, как вида деятельности, в практической части я рассмотрел различные функции менеджмента фирмы ООО ”КРИСТА”. С их помощью можно проследить деятельность фирмы по достижению главной цели.

         4.   Итак, система - это взаимосвязь и взаимодействие элементов, обладающих свойствами, отличными от свойств других элементов. Элементы обмениваются информацией по вертикали (прямая и обратная связь) и по горизонтали (связь координации), целевые функции элементов объединены общей целью системы, всякая сложная система состоит из менее сложных и, в то же время, входит в ещё более сложную: интегративные свойства системы не являются простой суммой свойств элементов - они качественно иные, включение в хорошо организованную систему или исключение из неё хотя бы одного существенно важного элемента влечёт перестройку связей между остальными элементами влияет на общую функцию системы.Все организации являются системами. Поскольку люди являются, в общем смысле, компонентами организаций (социальные компоненты),    наряду с экономическими процессами, они называются социально-экономическими системами.

          Характеризуя понятие управления на предприятии, исходим из признаков, присущих любым процессам управления, вне зависимости от того, в рамках какой системы они развиваются. Она определяет управление как способность целостных динамических образований производить целенаправленную перестройку своих организмов сообразно с изменениями условий во внутренней и внешней среде их существования. Эта перестройка происходит путём переработки информации, циркулирующей  по принципу прямой и обратной связи между управляющими устройствами и управляемой системой (Рис.1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практическая часть

2.1. Менеджмент, как вид деятельности ООО “КРИСТА”

 

      ООО "Криста" образовано на основании действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным договором участников от 20 ноября 1999 года и действует на основании Устава. Основной целью деятельности общества является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах или услугах.

     Чтобы рассмотреть менеджмент, как вид  деятельности ООО ”КРИСТА”, обратимся  к функциям менеджмента фирмы:

  1. Планирование:

     Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления. Планирование имеет в виду разумную озабоченность тем, что может произойти в будущем, и подготовку мер с целью предупредить те нежелательные события, которых можно избежать.

     В разработке планов принимает участие весь руководящий  состав ООО «Криста»: генеральный директор, начальник отдела кадров, коммерческий директор, главный бухгалтер. Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «Криста» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.

  1. Организация:

        Чтобы планы были реализованы  руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.

         Организация, как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная структура. Организационная структура ООО «Криста» построена по линейно-функциональному типу. Анализируя функции работников коммерческой службы ООО «Криста», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует  должностным обязанностям указанных исполнителей. Среди отделов коммерческой службы присутствуют функциональные связи (происходит обмен информацией между работниками отделов, составляется документальная отчетность и доводится до специалистов отделов), а также линейная связь (зам. директора по коммерции координирует и контролирует действия специалистов на основе предоставленной отчетности).

  1. Мотивация:

     Мотивация - это процесс побуждения себя и  других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Непосредственно материально заинтересованными в улучшении показателей работы ООО «Криста» являются руководящие работники, а зависимость заработной платы остальных работников от эффективности его работы явно недостаточна. Экономическая ответственность работников ООО «Криста» реализуется путем прямого уменьшения заработной платы виновных работников на сумму предъявленных к ним претензий за упущения в работе.

         Что касается нематериальных  форм мотивации, то здесь ситуация  складывается еще более плачевная.  Единственным проявлением данных форм является вынесение благодарности персоналу ООО «Криста» за достигнутые результаты (объемы продаж и/или отсутствие жалоб со стороны покупателей), а также звание «Лучший работник года» (по тем же критериям).

         Таким образом, мотивация, как функция управления, на данном предприятии выражена слабо, что выражается прежде всего в высокой текучести. Это несомненно оказывает самое пагубной воздействие на результаты работы ООО «Криста».

  1. Контроль:

         Осуществление функции контроля  опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

         В ООО «Криста» используют  две формы контроля: финансовый (как  основа общего управленческого  контроля) и административный.

         Финансовый контроль реализуется  на основании сопоставления с  финансовым планом предприятия  достигнутых результатов, он осуществляется  путем получения от каждого  хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО «Криста».

         Административный контроль осуществляется  за  соответствием хозяйственных  результатов показателям, запланированным  в текущем бюджете; производится  сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка. Рассмотренные выше функции планирования и организации помогают в осуществлении предварительного контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Система управления " ОСЭ - Луганск "

 

      Рассмотрим, как применяется система менеджмента  в дочернем предприятии АОЗТ «ОСЭ».

      Базой исследовательской работы является дочернее предприятие «ОСЭ - Луганск», созданное юридическим лицом  по законодательству России Акционерным обществом закрытого типа «ОСЭ».

      Предприятие основано на собственности учредителя.

      Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, собственное  имущество, расчётный счет в учреждения банка, круглую печать, бланки со своими реквизитами и наименованием.

      Для обеспечения своей деятельности предприятие, за счёт денежного вклада учредителя, образует уставной фонд.

      В штатный состав входит шесть человек. По договорам работает 10 человек.

      Предметом деятельности организации является: реализация товаров народного потребления, обучение торговых представителей. 

      Управление  имеет свой субъект и объект. Субъект  управления (руководитель "ОСЭ-Луганск" - менеджер) осуществляет управленческие функции, направляя своё воздействие  на объект (штат сотрудников и дистрибьюторов).

      В свою очередь, дочернее предприятие " ОСЭ - Луганск " будет являться объектом управления для субъекта - учредитель  АОЗТ" ОСЭ".

      Являясь открытой системой, предприятие имеет  такой параметр внешней среды, как  вход, оказывающий влияние на состояние системы, а именно - информация: Законы и нормативные акты, наличие товара на складе, его ассортимент, затраты на деятельность предприятия; капитал, получаемый в виде товара; трудовые ресурсы: штат сотрудников.

      В процессе преобразования (реализация товара) организация перерабатывает эти входы в выходы. Выходом, результатом деятельности предприятия, будет получение прибыли, увеличение объёма продаж, рост организации.

      Обратная  связь-это снятие параметров на выходе с целью внесения изменений во входные параметры. Обратная связь осуществляется путём изменения или введение новых методов презентации товара, подбор персонала, поощрения или порицания сотрудников.

      Вся система управления " ОСЭ - Луганск " может быть рассмотрена в виде контура управления, представленного на рис.1.

Список  литературы. 

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  2. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.1997. – 501 с.
  4. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. Семь нот менеджмента. М.: ЭКСМО, 2002. – 624 с.
  5. http://www.alnas.ru
  6. http://ru.wikipedia.org
  7. http://www.aup.ru

Информация о работе Менеджмент, как вид деятельности и система управления