Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:40, контрольная работа
И это не просто дань моде, а потребность времени, т.к. изменились функции этих работников, а главное цель их деятельности. Если раньше, в плановой экономике, понятия кредит, обеспечение, просроченная задолженность и т. д. не имели большого значения для достижения конечной цели, ведь все участники экономической жизни находились под жестким директивным руководством, а финансовые операции были перекладыванием денег из одного кармана в другой, то сейчас, и в производстве и в финансах, перешедших в частные руки любой из участников этого процесса считает свои собственные деньги и хочет иметь положительный финансовый результат. Если взять конкретнее, то раньше работа кредитного инспектора называлась выдачей кредитов, а теперь менеджер коммерческого банка осуществляет продажу кредитов.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Менеджмент как тип рыночного управления………………………….5
2. Классификация общих функций управления, их содержание………..9
Задача……………………………………………………………………....12
Тест………………………………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованных источников……………….…………………...15
- организация
- контроль
- мотивация (координация)
- стимулирование (активизация)
Схема 1. Основные функции управления.
Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
Координация - это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления. Главная задача координации - обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организации (по горизонтали и вертикали) путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов.
Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения .
Считаю, что важным здесь является комплексность использования всех вышеперечисленных функций и необходимость постоянного мониторинга их выполнения.
3. Задача
Необходимо расположить стадии контроля в соответствии с их логической (технологической) последовательностью:
а) фиксирование состояния объектов (мониторинг);
б) выбор объекта контроля;
в) выявление характера отклонений;
г) оценка возможных последствий отклонений;
д) выявление причин отклонений.
4. Тест
Выберите факторы косвенного влияния на состояние организации:
1. Изменение содержания
косвенного влияния на
2. Изменение состояния мировой экономики.
3. Изменение конъюнктуры рынка.
4. Изменение состояния национальной экономики.
5. Изменение условий постановки ресурсов.
Заключение
Заканчивая работу, хочу отметить, что полученная мной, при ее написании информация действительно уже приносит пользу мне, как экономисту, т.к. в убыточной сфере муниципального коммунального хозяйства на сегодняшний день менеджмент находится на зачаточном уровне, а вернее – его просто нет. Если же учитывать, что в 2011 г. планируется кардинальная перестройка всего управления муниципальными предприятиями, то мне эти знания пригодятся еще больше, т.к. я согласна с тем, что «…Рыночная экономика характеризуется взаимосвязью и степенью использования потенциалов как смешанного, государственного, так и частного, негосударственного, секторов. Поскольку потенциал рыночной экономики — это сумма различных потенциалов экономики, то важно знать закономерности перехода от государственных форм собственности к частным, коммерческим, негосударственным и смешанным» .
Так же я уяснила себе, что Россия и в менеджменте, как и во всех областях, всегда претендует на свой особый путь, ведь она является евроазиатской страной и, поэтому «…российские менеджеры различных форм собственности обязаны знать суть западной и восточной культур. Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать наиболее благоприятные условия по обеспечению высокого уровня конкурентоспособности и экономического лидерства» .
Соглашусь с мнением, что «…Менеджмент выступает одновременно и как наука, и как искусство… …самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее – междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт, «ноу-хау», приумножаемые управленческим искусством…» . Тем интереснее и полезнее нам, настоящим и будущим специалистам изучать, развивать и применять на практике знания в области менеджмента, в области в которой нет предела совершенству, ведь недаром гениальный Генри Форд говорил, что «…Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» .
Список использованной литературы:
1. Байбекова А.Р., Яловецкий Г.М., Менеджмент в условиях рыночной экономики., //Вестник КАСУ №4 - 2006
2. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого состава. - М.: МНИИПУ, 1996- 326.
3. Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
4. Друкер П. Ф. Практика менеджмента / Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2000.
Михайлова Н.В., Федорова Л.А., «Современный менеджмент и кадры».
5. Непомнящий Е.Г., Экономика
и управление предприятием., Электронная
библиотека, http://polbu.ru/nepomn_
6. Переверзев М.П., Шайденко Н.П., Басовский Л.В., Менеджмент: Учебник - 2-е изд.,доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2008. — 330 с.
7. Семенов А. К., Набоков
В.И. Основы менеджмента:
8. Федосеев В.Н., Капустин
С.Н. Управление персоналом
9. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Разу. — М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. — 504 с.
10. Сущность и содержание теории менеджмента., Микулаш Седлак, //Менеджмент и маркетинг., 5/1997.