Менеджмент как тип рыночного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:40, контрольная работа

Описание работы

И это не просто дань моде, а потребность времени, т.к. изменились функции этих работников, а главное цель их деятельности. Если раньше, в плановой экономике, понятия кредит, обеспечение, просроченная задолженность и т. д. не имели большого значения для достижения конечной цели, ведь все участники экономической жизни находились под жестким директивным руководством, а финансовые операции были перекладыванием денег из одного кармана в другой, то сейчас, и в производстве и в финансах, перешедших в частные руки любой из участников этого процесса считает свои собственные деньги и хочет иметь положительный финансовый результат. Если взять конкретнее, то раньше работа кредитного инспектора называлась выдачей кредитов, а теперь менеджер коммерческого банка осуществляет продажу кредитов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Менеджмент как тип рыночного управления………………………….5
2. Классификация общих функций управления, их содержание………..9
Задача……………………………………………………………………....12
Тест………………………………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованных источников……………….…………………...15

Работа содержит 1 файл

менеджмент готов.docx

— 34.77 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ  ФЕЛИАЛ

 

Кафедра математики и информатики

факультет финансы  и кредит

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

ВАРИАНТ 15

По дисциплине «Менеджмент»

Название темы: «Менеджмент как тип рыночного управления»

 

Студент Тураев В. А.

Группа 3БЭп-3

Номер личного дела 11флд40943

Преподаватель Левичев

 

 

 

Барнаул 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Менеджмент как тип  рыночного управления………………………….5

2. Классификация общих  функций управления, их содержание………..9

Задача……………………………………………………………………....12

Тест………………………………………………………………………...13

Заключение………………………………………………………………..14

Список использованных источников……………….…………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Тема, предложенная для написания  моей контрольной работы, одновременно оказалась и интересной и трудной: трудной по причине большого объема материала; интересной по тому, что роль менеджмента сейчас очень сильно возрастает, а его прикладной (практический) характер становится всеобъемлющим. Мне, как будущему специалисту финансово-кредитного профиля важно изучение менеджмента именно в этой сфере, так как сейчас в банках и финансовых организациях исчезают такие названия профессий, как экономист, бухгалтер и операционист – все становятся менеджерами. И это не просто дань моде, а потребность времени, т.к. изменились функции этих работников, а главное цель их деятельности. Если раньше, в плановой экономике, понятия кредит, обеспечение, просроченная задолженность и т. д. не имели большого значения для достижения конечной цели, ведь все участники экономической жизни находились под жестким директивным руководством, а финансовые операции были перекладыванием денег из одного кармана в другой, то сейчас, и в производстве и в финансах, перешедших в частные руки любой из участников этого процесса считает свои собственные деньги и хочет иметь положительный финансовый результат. Если взять конкретнее, то раньше работа кредитного инспектора называлась выдачей кредитов, а теперь менеджер коммерческого банка осуществляет продажу кредитов.

Менеджеры сейчас появляются в штате государственных и  полугосударственных образовательных, медицинских учреждений и учреждений культуры, т.к. там наряду с бюджетным финансированием появилась статья расходов с названием «иная, приносящая доход деятельность».

Такое положение вещей  укладывается в общую концепцию  развития взглядов на менеджмент, в  противовес тем, которые существовали долгое время, определяя менеджмент как управление предприятием или  бизнесом. Один из виднейших теоретиков и практиков менеджмента П. Друкер, в последних своих трудах писал, что «…важно заявить, причем как можно громче, что менеджмент не есть управление бизнесом – так же, как, к примеру, вся медицина не есть акушерство. Следовательно, управление бизнесом – одно из разновидностей менеджмента, а сам менеджмент, в свою очередь, - один из видов общего управления» .

Из предыдущих курсов мы знаем, что история управленческой мысли уходит своими корнями вглубь веков. Высказывания по проблемам управления можно найти и на египетских папирусах, и на глиняных табличках из междуречья Тигра и Евфрата, и на шелковых свитках, сохранившихся со времен Поднебесной империи. Уже Вавилонский царь Хаммурапи (1792 – 1750 до н.э.) писал о юридических нормах управления, контроле и ответственности. Ассирийский царь Навуходоносор II (605 – 562 гг. до н.э.) разработал и внедрил систему производственного контроля.

Известный древнегреческий  философ Платон (427 – 347 гг. до н.э.), видимо, первый в истории высказал научные идеи о разделении труда . Великий Сократ (470– 399 гг. до н.э.), говорил – главное состоит в том, чтобы поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний. Таким образом, он сформулировал идею об общем характере управления. Далее во все времена взгляды на эту тему развивались нарастающим потоком, пропорционально развитию процессов в обществе.

Думаю, что рассмотрение мной одной из огромного количества тем по менеджменту будет иметь  как чисто познавательный характер, так и прикладную составляющую для моей дальнейшей практической работы и жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Менеджмент как  тип рыночного управления 

 «Менеджмент» фактически является аналогом термина «управление», с той лишь разницей, что «управление», в сущности, относится ко всем объектам, процессам, системам и применимо к любой области исследования (кибернетика), тогда как «менеджмент» относится лишь к социально-экономическим, производственно-хозяйственным системам.

Современный менеджмент –  это не просто хозяйственное управление, а его особая разновидность, возможная  только в условиях рынка. Другими  словами управление предпринимательского типа.

Менеджмент в рыночной экономике представляет сложное  социально-экономическое, информационное и организационно-технологическое  явление, процесс деятельности, имеющий дело со сменой состояний, качеств объекта, что предполагает наличие определенных тенденций, например:

- стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом;

- широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;

- постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;

- ориентация на достижение конечного результата в деятельности фирмы;

- использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;

- изменение функции планирования – от текущего к перспективному;

- упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;

- оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;

- максимальное применение математических методов на основе современной вычислительной техники;

- привлечение всех сотрудников к управлению компанией;

- осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;

- опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, нестандартные решения;

- проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;

- способность разумно рисковать и управлять рисками;

- глобализация менеджмента и резкое возрастание роли маркетинга.

Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции и услуг, которые пользуются спросом и способны приносить фирме прибыль.

На мой взгляд, рыночный менеджмент – это особый тип гибкой организационной системы управления коммерческими организациями и негосударственными предприятиями, связанный с условиями и особенностями рыночной экономики. Рыночный менеджмент рассматривается как особая динамическая организация управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту в рыночной экономике. Он представляет собой гибкую систему предприимчивого и инновационного руководства, способного чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и своевременно перестраиваться с учетом требований внешней среды.

Нельзя не отметить, что  современный рыночный менеджмент оказывает определенное влияние на развитие человека и общества, создающего свои ценности и формирующего социально-этические убеждения.

Сердцевиной современного рыночного  менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская экономика. Поэтому одна из главных задача менеджмента в рыночной экономике — сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.

Управление персоналом –  важнейшая часть менеджмента. Как  говорил И.В. Сталин, а до него –  Наполеон Бонапарт, император Франции: «Кадры решают всё».

В современном обществе интеллектуальные ресурсы рассматриваются как  самые главные ресурсы, даже по сравнению  с такими ресурсами, как материалы и энергия. Причем вклад в формирование и развитие интеллектуальных ресурсов вносят все работающие на предприятии – от директора до рабочего. Именно поэтому требование компетенции, подготовки и вовлеченности играют первостепенную роль в подборе персонала.

В последнее время в  силу острой конкуренции между предприятиями  и перенасыщенности рынков, в стиле  руководства предприятиями происходят существенные изменения. Если ранее  отличным менеджером был тот, кто  быстрее всех реагировал на изменение  ситуации на рынке, то сейчас хорошим менеджером считается специалист, который для своего предприятия создаст новые рынки, который не только реагирует на изменения на рынке, но и сам меняет рынок. П. Друкер говорил, что «…Целью работы по закладыванию будущего является решение не о том, что следовало бы сделать завтра, а о том, что следует сделать сегодня, дабы это «завтра» состоялось».

Следует заметить, что в  настоящее время в России от менеджеров компаний зависит очень многое. Данные исследований ясно показывают, что абсолютное большинство банкротств предприятий, случаев возникновения у них кризисных ситуаций является следствием, прежде всего, некомпетентного руководства.

И все же наличие трудовых ресурсов необходимой квалификации, наличие интеллектуальных ресурсов необходимой компетенции и их развитие в соответствии со стратегическими планами предприятия является необходимым, но не достаточным условием реализации стратегического плана .

Процесс менеджмента представляет собой многогранный и многофакторный феномен. Поэтому его невозможно исчерпывающе описать и охарактеризовать с одной точки зрения, а «…Значимость теоретических рекомендаций менеджмента… …можно определить лишь в реальных условиях. Многие принципы менеджмента, в сущности, являются гипотезами, требующими дальнейших исследований и проверки» .

На практике же менеджмент силен тем, что в комплексе  использует все свои составляющие элементы и функции, часть из которых мы и рассмотрим ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификация  общих функций управления, их  содержание 

«Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу» .

Функцией в менеджменте  называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид  управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы. Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, которые направлены на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

Анри Файоль разработчик теории административного управления в начале ХХ века выделил пять исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

В течение ХХ столетия содержание функций и название некоторых  претерпело существенные изменения  в сравнении с теми, которые  приведены в работах А. Файоля, думаю, это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.

Все функции менеджмента  можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).

Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами: товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и др.

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.

Основными функциями менеджмента  являются:

- планирование 

Информация о работе Менеджмент как тип рыночного управления