Менеджмент как тип рыночного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

Эффективное становление и развитие рыночных отношений в России во многом определяются формированием современных управленческих отношений, повышением координируемости экономики. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, на территории, в стране.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Менеджмент как тип рыночного управления………………………………..4
2. Внешняя и внутренняя среда организации………………….……………..14
Заключение………………………………………………………………………20
Задача…………………………………………………………………………….21
Тест……………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ контрольная.docx

— 30.22 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине  «Менеджмент»

Вариант - 12 
 
 
 

Выполнил: студентка 3 курса группа №5

Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

№ зачётной книжки :10УБД43585

Тарасова Екатерина Николаевна

Поверил:   Коваленко Валерий Петрович 
 
 
 
 
 
 

Курск 2012

Содержание 
 

Введение………………………………………………………………………….3

1.Менеджмент  как тип рыночного управления………………………………..4

2. Внешняя и внутренняя среда организации………………….……………..14

Заключение………………………………………………………………………20

Задача…………………………………………………………………………….21

Тест……………………………………………………………………………….21

Список  используемой литературы……………………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Эффективное становление и развитие рыночных отношений в России во многом определяются формированием современных управленческих отношений, повышением координируемости экономики. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, на территории, в стране.  

     Менеджмент (от англ. management управление, руководство, правление) означает управление в социально-экономических системах .

     Иногда  при определении менеджмент сводят к управлению фирмой в условиях рыночной экономики. В западной литературе принято  широкое толкование понятия менеджмента  и по уровням управления, и по формам собственности, и по сферам деятельности: стратегический государственный менеджмент и фирменный; коммерческий и некоммерческий; производственный, финансовый и др.

     Менеджмент важнейшее понятие в рыночной экономике. В государственном производстве уровень управления, как правило, обусловливает перечень и содержание управленческих задач. В частных фирмах независимо от их размера и сферы деятельности руководители решают весь комплекс проблем от выбора выпускаемой продукции (услуг) и определения миссии (главной цели или того, для чего создана и функционирует фирма) до сбыта продукции и полной ответственности за успех или неуспех деятельности.  В рыночной экономике хозяйствующие самостоятельные субъекты являются самоорганизующимися и самоуправляемыми, подобно живым организмам в природе. Предприниматели и менеджеры являются управляющими органами в социально-экономических системах. 
 
 

1.Менеджмент  как тип рыночного управления 

      Существует  большое разнообразие современных  представлений о менеджменте. Многие считают, что это синоним понятия  «управление». Действительно, между  управлением и менеджментом есть общее, но в то же время в русском языке слова «управление» и «менеджмент» употребляются в разных контекстах.

     Управление  – воздействие на кого-либо или что-либо с целью приведения в желаемое состояние. Это наиболее широкое понятие, так как можно управлять автомобилем, природой, государством, предприятием.

     Другими словами, управление – это функция  организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающих поддержание режима деятельности, реализацию их целей  и задач.

     Рассматривая  управление как систему, в ней  всегда выделяют две основные подсистемы: управляющая (субъект) и управляемая (объект).

     Управляющая подсистема осуществляет воздействие  на управляемую подсистему для достижения стабильности или более высокого качественного уровня развития системы.

     Управление  социальными системами появилось, во-первых, с разделением и специализацией труда; во-вторых, с необходимостью организации людей для достижения какой-либо цели; в-третьих, с потребностью в координации и регулировании  развития различных сфер деятельности и т. д.

     «МЕНЕДЖМЕНТ» – слово английское, в переводе означает «управление». Слово «менеджмент» происходит от корня латинского слова «манус» – рука и употребляется по отношению к людям, ресурсам, к коллективам и к организациям. Отсюда термин «менеджмент» буквально означает руководство людьми.

     Менеджмент  – это совокупность действий и процедур, направленных на обеспечение целенаправленного и эффективного использования ресурсов организации.

     Таким образом, в российской экономической  науке и практике слова «менеджмент» и «управление» по отношению к  деловым организациям рассматриваются  как синонимы.

     Менеджмент  как особый тип управления обладает рядом отличительных черт:

• универсальность  – технологии, модели современного менеджмента применимы к любым  организациям независимо от их отраслевой принадлежности, размера (банк, магазин, завод);

• конструктивность – это конкретные управленческие действия, нацеленные на экономический  успех фирмы;

• интернациональность  – возможность использования  управленческого опыта любой  страны, но с учетом национально-культурных особенностей.

     Специфика менеджмента, как особого типа управления, рассчитанного на рыночную систему  хозяйствования, заключается в следующих особенностях:

     - гибкость и своевременная адаптация необходимого поведения компании на рынке;

     - ориентация на живого человека;

     -высокая степень профессионализма;

     -творческий подход менеджера.

       Развитие рыночной экономики  невозможной без конкуренции, свободного предпринимательства, зависимости от своевременных и правильных решений управленца, знания механизмов передвижения капитала и рабочей силы, свободных цен делает важность профессии менеджера чрезвычайной. Управление или менеджмент является важной гранью любой деятельности, без которой невозможно движение процесса.

     Это особая деятельность, которая имеет  свою специфику по выполнению управленческих функций. Как определил еще Анри Файоль, управление или менеджмент основаны на предвидении, планировании, организации, распоряжениях, координации и контроле. Современная специализированная литература рассматривает такие функции менеджера, как умение прогнозировать, определять и достигать цели, планировать и организовывать деятельность, мотивировать персонал, контролировать, учитывать и анализировать результаты с целью дальнейших модернизаций бизнес-процессов. 
     Процесс управления (менеджмента) невозможен без временных и ресурсных затрат, которые в силу их ограниченности определяют требования по эффективному распределению и использованию, что в свою очередь обуславливает взаимозависимость и взаимосвязанность функций управления. Поэтому проблемы менеджмента невозможно решить без постановки правильных задач и правильного планирования реализации ресурсов. Примерами такой реализации могут служить коммуникационные процессы, приводящие к принятию управленческих решений, решение производственных и технологических процессов, эффективное вложение в процессы самых различных закупок и многое другое. 
     Сегодня развитие рыночной экономики требует прежде всего теоретических обоснований и умения реализовывать их на практике, поэтому менеджмент стал целой наукой, наукой по управлению. Хотя во всем мире процессы формирования менеджмента в область отдельных знаний, формирование науки о менеджменте началось уже достаточно давно. В конце девятнадцатого века менеджмент представлял собой некую общность, в которую входили эмпирические знания, аккумулирующие разнообразные опыты и теоретические сведения по управленческой деятельности. Это стало возможным в результате накопления таковых знаний в результате много летней практики, которую необходимо было обобщить и систематизировать в вид определенного подхода, принципа и метода, способного раскрыть и смоделировать тот или иной аспект деятельности управленца. В разное время менеджмент основными задачами мог ставить совершенно разные – начало двадцатого века задало цель в повышении производительности, конец того же двадцатого столетия стал переломным в смысле гибкости и адаптации к постоянному видоизменению среды.

     Таким образом, менеджмент расширялся и специализировался, появились отдельные отрасли по научному управлению, администрированию, управлению и построению человеческих отношений и так далее. В дальнейшем специализации развивались по процессному, системному, ситуационному подходу, узкая специализация сегодня стала определяющей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Внешняя  и внутренняя среда организации 

     Все организации отличаются друг от друга  по различным аспектам. Вместе с  тем они имеют общие для  всех организаций характеристики. Одной  из самых значительных характеристик  организации является зависимость  от внешней и внутренней среды. Ни одна организация не может функционировать  изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия  и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее. Различают факторы внешней и внутренней среды.

     Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого  воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом), которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации; 
К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии.

 Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия: 
1) политические факторы - основные направления государственной политики и методы ее реализации; возможные изменения в законодательной и нормативно-технической базе; международные соглашения, заключаемые правительством в области тарифов и торговли и т.д.; 
2) экономические факторы - темпы инфляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; величина и динамика ВВП; производительность труда и т.д.; 
3) социальные факторы внешней среды - отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции, существующие в обществе; менталитет общества; уровень образования и т.п.;

4) технологические факторы - возможности, связанные с развитием науки и техники, которые позволяют оперативно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

     Внутренняя  среда организации - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы: 
Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д. 
Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников. 
Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия. 
Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование. 
Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне. 
Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п.

     Каждый  вовлеченный в производственный процесс имеет свои собственные  интересы:

 
I. Внутренняя среда
1.Собственник(и) капитала Сохранение  и умножение капитала. Получение постоянных и устойчивых доходов. Право принимать окончательные решения
2. Менеджеры Получение прибыли и развитие фирмы. Собственные интересы (вознаграждение, независимость, власть)
3.Наемные работники Высокая заработная плата. Надежность рабочего места, хорошие условия труда и высокий уровень социальной защищенности
II. Внешняя среда
1.Государство и

общественность

Создание рабочих мест, социальный мир. Конкурентоспособность на мировом рынке. Получение налоговых доходов. Стабильность цен. Поддержание рыночных отношений путем антимонопольных мер 
Защита окружающей среды и интересов потребителя
2. Поставщики Высокие доходы и низкие расходы. Стабильность договорных связей
3. Кредиторы Высокие проценты. Гарантированность возврата кредита 
Возможность влияния на фирмы
4. Потребители Широкий выбор, высокое качество, низкие цены 
Высокий уровень сервисных услуг

Информация о работе Менеджмент как тип рыночного управления