Менеджмент как искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:10, реферат

Описание работы

Искусство совершенно. Хвала произведениям искусства не зависит от времени, и порой именно время проверяет подлинность художественных произведений. Подлинное значение того или иного шедевра не всегда понятно современникам, они могут не различить глубину видения творца, это сделает время. Между тем существуют и прижизненные работы художников, поэтов, композиторов приносили им славу, почет и известность. Настоящее значение творения ни когда не оставалось незамеченным и чаще всего те творения, которые отражали наиболее важные моменты современной действительности, показывали суть вещей просто и доступно обнажали противоречия эпохи.

Содержание

Введение
1. Искусство и менеджмент, аспекты сближения и тождественности
1.1 Особенности и закономерности развития искусства
1.2 Основы развития менеджмента
2. Эволюция развития искусства управления
2.1 Этапы совершенства науки современного управления
2.2 Развитие искусства управления в Японии
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

менеджмент как искусство.docx

— 38.90 Кб (Скачать)

Декларация 1947 г. стала  документом большой важности. Она  была первой попыткой выдвинуть концепцию, применимую в условиях послевоенного  кризиса. Соглашались ли менеджеры  с этими положениями или нет, это не столь важно, главное -- они получили пример для создания своих доктрин, которые, по их мнению, могли помочь избежать экономической катастрофы. Он дал им толчок к размышлению, исходный пункт возможной позиции и основные направления для дискуссии. 

Следующей важной вехой  совершенствования подходов в национальном управлении бизнесом стал съезд 1956 года, где «Дойкай» приняла Декларацию «Ответственность руководителя бизнеса перед обществом». Этот документ был официальным. Комплексный характер, который приобрела к 1956 году японская промышленность, требовал усилий менеджеров по поддержанию общенационального благосостояния. Внимание к общественным факторам было чем-то новым. Поиски новой философии были вызваны обеспокоенностью судьбами нации. В нем уже не было призывов разделить доходы поровну между управляющими и исполнителями, а подчеркивалась важнейшая роль управленца и в этом ощутимо влияние американского менеджмента .

Вскоре после 1956 года Япония вступила в период беспрецедентного быстрого развития. Обострение конкуренции  привело к краху отдельных  фирм, и сомнительные действия менеджеров разошлись с высокими идеалами заявлений  «Дойкай».

В 1964 году «Дойкай» опубликовала третье важное заявление «теория управления» в новых условиях. В документе подчеркивалась независимость и самостоятельность предпринимателей. Документ также призывал к новой философии управления. «В заявлении было признано, что слияние традиционных ценностей с современной технологией внесло большой вклад в быстрое экономическое развитие Японии. Однако в условиях быстро изменяющегося окружения была поставлена по сомнение эффективность ряда традиционных мер, включая традиционный взгляд на организацию компании. Новая философия управления, по мнению авторов, должна включать функциональную направленность, гибкость и профессионализм. Заявление также признало, что возможно эффективное использование ряда традиционных методов. В нем подчеркнуто, что система поощрения, основанная на выслуге лет, показала свою эффективность в условиях, где обычно награждение производится за приспособляемость и творческий подход. Однако не следует отказываться от системы пожизненного найма, поскольку преданность компании и идентификация интересов работника с ее интересами дают больший выигрыш, чем возмещение убытков, связанных с подобной системой. Составители документа призвали японских управляющих использовать и совершенствовать положительные моменты японской управленческой системы».

В заявлении была подчеркнута общественная значимость профессии менеджера и указано, что его влияние распространяется не только на рабочих и ближайшее  окружение, но в условиях высоко индустриализованного общества непосредственно или опосредованно  также и на все общество.

В 1965 г. была организована комиссия по изучению текущих проблем  теории управления, которая собрала  воедино взгляды менеджеров. Комиссия выработала обобщенный взгляд, который  среди всего прочего свидетельствовал об изменениях в понятии прибыли  как цели деятельности: «Хотя извлечение прибыли остается основной целью  деловой активности, необходимо уточнить, что понимает под этим тот или  другой руководитель. Понятие о прибыли  как о цели расширилось и преобразовалось  в понятие создания и увеличения благ, причем одним из аспектов этого  является рост общественной значимости менеджеров. Сюда же относится обеспечение  общественного благосостояния и  справедливое распределение созданного между участниками производственного процесса».

Нефтяной кризис 1973 г. резко изменил обстановку, приостановив процесс быстрого роста, что вызвало  новое беспокойство у бизнесменов. В последующем докладе «Дойкай» «Управление для восьмидесятых» (1980 г.) говорится: «Успех японских компаний в преодолении кризиса может быть объяснен постоянными усилиями в области энергосбережения. Энергичные усилия на технологическом уровне были основным фактором преодоления этой ситуации. Однако в преддверии 80-х годов часть японских компаний переместила акцент с адаптивной стратегии на технологическом уровне к оптимизации общекорпорационной политики». Дискуссия о философии управления не прекращалась в 70-е годы.

Вышеизложенные положения  позволяют рассматривать японскую систему управления как синтез импортированных  идей и культурных традиций. Три  доклада «Дойкай» определили основные направления деятельности управляющих в критические периоды. Именно с их помощью поиск путей к новой системе управления пришел к концепции, согласующейся с традиционным типом японского мышления. Ибука и Хонда выводили свои теоретические положения именно из этой, традиции. Они видели вклад культуры в эту теорию. Поэтому чтобы понять природу современной управленческой мысли Японии нельзя без понимания ее традиционной культуры.

Безусловным завоеванием  японского менеджмента является пристальное внимание к человеческому  фактору.

В своей книге  «Искусство японского управления»  Р. Паскаль и А. Атос противопоставляют американский и японский подходы к индивидуальным особенностям рабочих и, следовательно, те пути, которыми менеджеры обеих стран пытаются управлять своими служащими: «Японцы рассматривают каждого человека как имеющего экономические, социальные, психологические и духовные потребности, так же, как это делаем и мы, когда специально задумываемся над этим. Но японские руководители полагают, что их задачей является уделять как можно больше внимания именно человеческой личности, не столь сосредоточиваясь на других институтах (таких, как правительство, семья или религии). И они полагают, что только тогда, когда запросы личности вполне удовлетворены культурой отношений в корпорации, ее способности могут быть в полной мере использованы для производительного труда, результаты которого в большинстве случаев бывают выдающимися».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В процессе работы над  темой курсового проекта мной были сделаны следующие выводы и  обобщения.

Искусство возникло на самом раннем этапе развития общества. Благодаря искусству люди обрели действенное средство познания мира истории и своего места в ней. Одновременно искусство - важнейший  фактор исторического самопознания человека, духовного развития личности и общества в целом. Настоящее  же искусство выносило приговор и  прошлому, и настоящему, особенность  искусства - его способность в  зримых, совершенных формах связывать  времена, давать обобщенный образ истории, выражать нравственную оценку событиям, явлениям. В диалектическом развитии искусства выкристаллизовались  подлинные ценности, шедевры, не утеряна  связь времен и определена безграничная сила и мощь отражения эпохальных изменений.

Приведенные выше признаки и характерные особенности искусства  прямо показывают, что менеджмент -- это не только сфера практической деятельности, но и исключительно важная самостоятельная область знаний, диалектика развития науки управления напрямую связана с жизнью общества, производственными достижениями и прогрессом материального производства, данные аспекты роднят науку управления с искусством.

Процесс изменений  в мире продолжается, не стоит на месте и наука управления, она  ищет наиболее эффективные формы  ведения бизнеса, которые учитывают  интересы не только производителя, но и интересы общества в целом, работников производства, потребителей. Реагирование на ситуации, которые преподносит  менеджеру практическая деятельность всегда творчество, продуцирование идеи, которая затем реально воплощается  в элементах материального производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Гительман Л. Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. -- М.: Дело, 1999;
  2. Мерсер Д., IBM: Управление в самой преуспевающей корпорации мира / Пер. с англ. - М: Прогресс, 1991-456с;
  3. Морита А., Сделано в Японии, М:1993;
  4. Менеджмент: учебник. - 2-е издание, переработанное и дополненное. Под ред. Горчиковой И.Н. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1995;
  5. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. / Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 250 с.;
  6. Пол Хайне, Экономический образ мышления - М: Глобус, 2002;
  7. Пронкин В.А., Управление персоналом в Японии, М:1989;
  8. Уткин Э.А., История менеджмента, М:1997;
  9. Шонбергер Р., Японские методы управления производством, М:1988.

Информация о работе Менеджмент как искусство