Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:27, контрольная работа
Венчурный бизнес— рискованный научно-технический или технологический бизнес. Венчурный бизнес является производным от науки, фундаментальной и прикладной, и появился на свет как требование экономического развития в качестве недостающего звена между наукой и производством.
Сформировался он впервые в современном виде в Кремниевой долине в США, и оттуда постепенно распространился с национальными отличиями по всем развитым и крупным развивающимся странам (Китай, Индия, Бразилия и другие).
Введение
1 Теоретические аспекты венчурного капитала в инновационном предпринимательстве
1.1 Предпринимательство как тип хозяйствования
1.2 Понятие венчурного капитала и его источников
1.3 Приоритеты для венчурного капитала и прямого инвестирования. Роль малых и средних предприятий
1.4 Бизнес-план как возможность привлечения венчурного капитала
2 Анализ развития малого предпринимательства в Республике Беларусь
2.1 Современное состояние малого бизнеса в Республике Беларусь
2.2 Формирование инфраструктуры развития малого бизнеса в Республике Беларусь
3 Меры по развитию инновационного предпринимательства в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Многие
менеджеры некорректно
Общественное объединение "Сообщество бизнес-ангелов и венчурных инвесторов" (БАВИН) стало полноправным членом Европейской сети бизнес-ангелов (European Business Angel Network (EBAN).
EBAN
является крупнейшей
Членство в EBAN позволит БАВИН представлять интересы белорусских бизнес-ангелов в Европе, строить новые отношения с зарубежными коллегами, активно использовать ресурсы европейской ассоциации при реализации совместных мероприятий и проектов, направленных на развитие рынка ангельских и венчурных инвестиций в Беларуси.
Сегодня бизнес-ангельские сети становятся важнейшим элементом в системе поддержки инновационных, но высокорисковых предприятий во всем мире. Соединяя вместе предпринимателей, ищущих венчурный капитал, и бизнес-ангелов, они обеспечивают реальную возможность прорывным инновациям найти доступ к финансированию на ранних стадиях своего развития и следующих раундах инвестирования.
Вступление в Европейскую сеть бизнес-ангелов открывает новые возможности для членов БАВИН по использованию обширного опыта европейских коллег и осуществлению совместных программ и проектов, что в целом положительно отразится на развитии венчурного финансирования инновационных проектов за счет частных средств в Беларуси.
Планируется участие БАВИН в международных мероприятиях EBAN. Единственное в Беларуси сообщество бизнес-ангелов и венчурных инвесторов - общественное объединение БАВИН было создано 10 ноября 2010 года в Минске. Основная задача организации - содействие ускорению коммерциализации инновационных проектов посредством их привлечения и отбора на постоянной основе, доработки и презентации инвесторам, а также проведения экспертизы представленных авторами бизнес-идей и бизнес-проектов.
ЕBAN, Европейская сеть бизнес-ангелов - независимая международная организация, созданная в 1999 году Европейской ассоциацией агентств развития (EURADA) при поддержке Европейской комиссии. EBAN служит платформой для обмена опытом и знаниями, является источником статистики и исследований рынка ангельских и венчурных инвестиций в Европе.
Важная
роль при формировании национальной
инновационной системы
В стране отсутствуют такие эффективные и признанные в мире формы предпринимательского инновационного финансирования, как инвестиционные банки, венчурные фонды и другие. Венчурные инвестиции должны направляться на финансирование разработок и внедрение их в производство, продвижение на рынок новых изделий и технологий, создание новых и развитие действующих предприятий, укрепление производственного и рыночного потенциала инновационных фирм. Через эффективно работающие фонды коммерческие банки смогут кредитовать инновационные компании, выступающие на момент кредитования фактически или потенциально ведущими в своей области.
Необходимо развитие базовой предпринимательской инфраструктуры (инвестиционные фонды, страховые компании, финансово-промышленные группы, фондовый рынок и др.), которая является основой для перехода страны на устойчиво инновационный путь развития.
Правила операций на фондовом рынке не адаптированы к потребностям малого и среднего инновационного бизнеса и инвесторов, заинтересованных во вложениях в ценные бумаги таких компаний. Для этого целесообразно рассмотреть вопрос о создании специализированного инновационного подразделения на белорусской валютно-фондовой бирже.
Важнейшей составляющей эффективного протекания инновационных процессов являются кадры. По оценкам экспертов, для успешного продвижения инновационных проектов в Беларуси должно быть около 7 тыс. специалистов в области управления инновациями. В настоящее время специалистов в области инновационного менеджмента вузы не готовят. Это одна из причин низкой инновационной активности предприятий и организаций.
Для развития малого бизнеса в Республике Беларусь должна быть создана единая система, включающая признание важной роли малого бизнеса со стороны общества, внимание со стороны власти и проведение постоянного диалога с представителями малого бизнеса, комплексная и эффективно действующая система поддержки малого бизнеса.
Актуальной остается проблема лицензирования деятельности предприятий. По сей день нет исчерпывающего списка видов деятельности, подлежащих лицензированию, что затрудняет процесс принятия предпринимателями решения об открытии нового бизнеса, сдерживает предпринимательскую инициативу. Более того, само количество лицензируемых видов деятельности следует сократить. При этом следует не объединять позиции, как это зачастую практикуется, а провести фактическое сокращение их количества. Лицензироваться должны только те виды деятельности, которые действительно требуют особого внимания с точки зрения безопасности для общества (например, здравоохранение, общественное питание).
Необходимо расширить круг субъектов малого предпринимательства, пользующегося льготным налогообложением. Данная мера будет способствовать повышению налоговой и инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства.
К тому же, должны прорабатываться вопросы по активизации процедур приватизации, особенно в отношении неэффективно используемых площадей, акционирования госпредприятий. Огромные неиспользованные мощности убыточных предприятий могли бы быть использованы не только на создание инкубаторов малого предпринимательства, но и по льготным арендным ставкам предоставляться уже существующим малым предприятиям. Список подобных объектов по Республике уже ведется, требуется уделить подобной мере больше внимания.
Более того, актуальной и очень серьезной для малого бизнеса на сегодняшний день остается и проблема высоких ставок арендной платы. Необходимо установить базовую ставку арендной платы, а для более объективного установления ее рыночной цены применять систему поправочных коэффициентов. Не должно происходить спонтанных и резких изменений арендной платы.
Более того, необходимо развивать малый бизнес в регионах. Это особенно актуально для Беларуси, где большинство малых предприятий находится только в одном городе Минске. Одним из средств решения подобной проблемы являются свободные экономические зоны. Необходимо поддерживать создание СЭЗ на территории Республики и привлекать в них представителей малого бизнеса.
Необходимо
развивать деятельность инкубаторов
малого предпринимательства и центров
поддержки предпринимательства. Необходимо
создать условия для
Очень важным на сегодняшний день является обучение и повышение квалификации предпринимателей. На базе центров поддержки предпринимательства должны проводиться семинары по менеджменту и маркетингу, основам внешнеэкономической деятельности, так как многие предприниматели не достаточно информированы о потенциальных возможностях развития своей деятельности, в частности на внешние рынки.
Спецификой Республики Беларусь является то, что у нас в стране очень слабо налажена система взаимоотношений с крупными предприятиями.
Необходимо
создать Центр субконтракции, где
будет накапливаться и
Мало внимания в нашей Республике уделяется и развитию научно-технического потенциала малых предприятий. Необходимо так же расширять международное сотрудничество в сфере научно-технических разработок.
Альтернативной формой финансирования могут быть институты взаимного кредитования, которые необходимо развивать. У населения Республики имеются личные сбережения, которые при обеспечении необходимых гарантий и стабильности могли бы направляться на развитие малого бизнеса. Кроме того, объединение капиталов самих предпринимателей расширяет доступ к взаимному финансированию при осуществлении хозяйственной деятельности.
Развитие рынка лизинговых услуг в Республике Беларусь будет так же способствовать решению проблем финансирования и технического обеспечения производства малыми предприятиями. Лизинговые компании не требуют такого большого количества подтверждений платежеспособности, как коммерческие банки, а предметом залога является само лизинговое имущество.
Необходимо создать гарантийный фонд на базе Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей с участием коммерческих банков, для отработки механизма предоставления поручительств в республике и дальнейшего его развития в областях.
Создать
республиканский бизнес-
Подготовить учебно-методическое пособие для субъектов хозяйствования разрабатывающих инвестиционные проекты и экспортеров
С учётом ежеквартального предоставления информации об инвестиционных проектах в Департаменте по предпринимательству Министерства экономики информации считаем целесообразным создать единую базу данных инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства Республики Беларусь и размещать обновляемую информацию на сайте Министерства экономики.
Кроме того, на сегодняшний день в Республике имеется большое количество высококвалифицированных молодых специалистов, которым не может быть обеспечено место работы, поэтому их можно было бы привлекать на работу.
Инфраструктура поддержки малого бизнеса в целом создана, нужно повысить эффективность ее функционирования. Акцент на сегодняшний день нужно сделать на развитии кооперационных связей с крупными предприятиями и повышении научно-технического потенциала малого бизнеса, доступе малого бизнеса к финансированию. Подобные меры приведут к укреплению позиций малого бизнеса на внутреннем рынке, а в комплексе с мерами по стимулированию выхода малых предприятий на внешние рынки, сделают его конкурентоспособным и за рубежом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня можно с уверенностью констатировать, что одним из основных приоритетов экономической политики государства стало развитие малого бизнеса. Динамичное развитие предпринимательства призвано способствовать насыщению внутреннего рынка качественными товарами и услугами, способствовать усилению конкуренции, созданию новых рынков, обеспечению занятости, сокращению расходов на социальную защиту и обучение. В целях создания благоприятных условий экономического роста малый бизнес должен стабилизировать потребительский рынок, развивать инновационный потенциал экономики. Внедрять новые формы деятельности производства, сбыта и финансирования, вовлекать в оборот местные ресурсы, содействовать развитию городов и поселков.