Менеджмент инновационный

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:27, контрольная работа

Описание работы

Венчурный бизнес— рискованный научно-технический или технологический бизнес. Венчурный бизнес является производным от науки, фундаментальной и прикладной, и появился на свет как требование экономического развития в качестве недостающего звена между наукой и производством.
Сформировался он впервые в современном виде в Кремниевой долине в США, и оттуда постепенно распространился с национальными отличиями по всем развитым и крупным развивающимся странам (Китай, Индия, Бразилия и другие).

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты венчурного капитала в инновационном предпринимательстве
1.1 Предпринимательство как тип хозяйствования
1.2 Понятие венчурного капитала и его источников
1.3 Приоритеты для венчурного капитала и прямого инвестирования. Роль малых и средних предприятий
1.4 Бизнес-план как возможность привлечения венчурного капитала
2 Анализ развития малого предпринимательства в Республике Беларусь
2.1 Современное состояние малого бизнеса в Республике Беларусь
2.2 Формирование инфраструктуры развития малого бизнеса в Республике Беларусь
3 Меры по развитию инновационного предпринимательства в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Что-то.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение

    1 Теоретические  аспекты венчурного капитала  в инновационном предпринимательстве

    1.1 Предпринимательство  как тип хозяйствования

    1.2 Понятие  венчурного капитала и его  источников

    1.3 Приоритеты  для венчурного капитала и  прямого инвестирования. Роль малых и средних предприятий

    1.4 Бизнес-план  как возможность привлечения  венчурного капитала

    2 Анализ  развития малого предпринимательства  в Республике Беларусь

    2.1 Современное  состояние малого бизнеса в  Республике Беларусь

    2.2 Формирование  инфраструктуры развития малого бизнеса в Республике Беларусь

    3 Меры  по развитию инновационного предпринимательства  в Республике Беларусь

    Заключение

    Список  использованных источников

 

    ВВЕДЕНИЕ

     Венчурный бизнес— рискованный научно-технический или технологический бизнес. Венчурный бизнес является производным от науки, фундаментальной и прикладной, и появился на свет как требование экономического развития в качестве недостающего звена между наукой и производством.

     Сформировался он впервые в современном виде в Кремниевой долине в США, и оттуда постепенно распространился с национальными отличиями по всем развитым и крупным развивающимся странам (Китай, Индия, Бразилия и другие).

     Венчурный бизнес имеет особое значение в процессах  создания эффективной и конкурентоспособной современной экономики. Высокие технологии, создаваемые на базе венчура, позволяют стране с «догоняющей экономикой» приблизиться в обозримом будущем по душевым доходам к развитым странам мира. Так, например, Новая Зеландия, страна с самым развитым в мире сельским хозяйством, остается в нижней части списка развитых стран мира по ВВП на душу населения. В то же время Сингапур, сумевший поставить у себя на высоком уровне инновационный венчурный бизнес, сравнялся по этому показателю с передовыми странами мира.

     Миссию создания кластеров высоких технологий и выполняет венчурный инновационный бизнес. Венчурный бизнес является ведущей креативной частью волнового инновационного процесса, так сказать его системным ядром.

     Развитый  венчурный технологический бизнес является тем базовым сектором постиндустриальной и новой экономикой, который определяет способность страны удерживать конкурентоспособные мировые позиции в передовых технологиях.

     Целью данной работы является рассмотрение и анализ теоретических и практических аспектов венчурного капитала в инновационном предпринимательстве.

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕНЧУРНОГО КАПИТАЛА В ИННОВАЦИОННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ 
 

     1.2 Понятие венчурного капитала и его источников 

     Венчурный капитал (Venture capital) — это источник капитала для прямого инвестирования и форма вложения средств в частные компании. Венчурный капитал направляется в виде прямых инвестиций в компании, находящиеся на начальных стадиях развития, на стадии развития или расширения бизнеса. В различных странах в понятия «венчурный капитал» и «прямые инвестиции» вкладывается неодинаковое содержание. В Европе эти два определения являются взаимозаменяемыми и в понятие «венчурный капитал» включается инвестирование в приватизируемые управляющими предприятия. Венчурный капитал предоставляет прямые инвестиции компаниям, не зарегистрированным на бирже. Прямые инвестиции могут использоваться для развития новых изделий и технологий, для увеличения оборотного капитала, для приобретения других компаний или для улучшения баланса предприятия. С помощью прямого инвестирования можно разрешать вопросы собственности и управления (порядка наследования в фамильном бизнесе) или осуществлять выкуп бизнеса менеджерами самого предприятия (MBI) или внешними управляющими (MBO).

     Венчурные капиталисты предоставляют среднесрочное и долгосрочное финансирование в обмен на часть уставного капитала инвестируемой компании. Компании, получающие венчурный капитал, являются, как правило, малыми или средними предприятиями (МСП). Венчурные капиталисты могут также предоставлять «квази» инвестирование, т. е. заемы или облигации, которые могут при определенных условиях давать право на долю в уставном капитале. Источниками венчурного капитала могут быть государственные или частные организации, а также отдельные лица.

     Венчурный фонд — это самостоятельное юридическое  лицо, которое предоставляет компаниям  венчурный капитал. Венчурный капитал  может быть зарегистрирован в  любой стране и иметь любую  страну происхождения.

     Предприниматель хочет получить дополнительный капитал. Однако, если капитал это все, что нужно предпринимателю, то венчурный капитал, пожалуй, не лучший способ финансирования.

     Что же следует предпринимателю ожидать  от венчурного капиталиста:

     — Капитал — это совершенно очевидно, к тому же это слово является составной частью названия.

     — Доверие — со стороны банков, других финансовых учреждений, поставщиков, заказчиков.

     — Совет — финансовая рекомендация по поводу совместной стратегии и направлении деятельности.

     — Вызов — быть кладезью идей и не соглашаться со статус-кво (всегда стремиться к тому, чтобы компания была лучше.

     — Контакты — с финансовыми учреждениями, поставщиками, заказчиками, дополнительное управление. 

     1.3 Приоритеты для венчурного капитала и прямого инвестирования. Роль малых и средних предприятий 

     В работе по инвестированию малых и  средних предприятий (МСП) должны присутствовать разумный риск и возможность получения хорошей прибыли в случае успеха. Значительная уязвимость этого бизнеса, особенно на начальных его этапах, привела к тому, что во многих странах были предприняты усилия по поиску путей повышения его надежности.

     МСП играют решающую роль в экономике  переходного периода. В большинстве  стран с современной рыночной экономикой МСП дают от половины до трех четвертей национального дохода и являются важнейшим двигателем экономического роста. В Республике Беларусь в МСП занято приблизительно 8 % работающих, тогда как в Евросоюзе эта цифра составляет более 60 %, а в Японии — почти 80 %.

     В Республике Беларусь на одну тысячу населения  приходится 6 МСП, в то время как в Евросоюзе это число составляет 45. Эта разница иллюстрирует огромные перспективы для развития МСП в белорусском будущем и необходимость всеми средствами поддерживать их создание и развитие. Тем не менее, из-за несовершенства законодательства и системы налогообложения в Республике Беларусь существует тенденция перехода МСП в «теневой» сектор экономики и количество занятых в МСП сокращается, что является тревожным фактором.

     В течение жизни каждой компании существует необходимость в дополнительном внешнем финансировании. Такая необходимость особенно ощутима на начальной или ранней стадии, когда компания практически не имеет денежных средств. Кроме того, рост компании, экспорт продукции, НИОКР и другие серьезные и рискованные шаги при развитии компании также являются дорогостоящими. Недостающее финансирование компания может получить от владельцев в форме заема или прямых инвестиций, но это не всегда возможно. Другой способ — взять деньги у друзей, коллег по бизнесу, в банках или из иных источников.

     Одним из важнейших источников финансирования МСП являются прямые инвестиции и, в  частности, венчурный капитал. Прямое инвестирование является альтернативным или дополнительным видом среднесрочного и долгосрочного финансирования. Инвестиционный период обычно составляет от трех до шести лет, затем происходит «выход» из компании.

     Прямое  инвестирование не является разовым  мероприятием и кроме денежных средств  предприятие посредством участия  в его работе управленцев фонда  получает советы и контакты, которые могут быть очень полезны. Получить венчурное финансирование считается престижным, так как компании для инвестирования отбираются очень тщательно. Обычно лишь 1-2 % рассматриваемых венчурными фондами компаний признаются достойными.

     Венчурный капитал не требует гарантий — венчурные капиталисты рискуют потерпеть неудачу так же, как и любые другие акционеры инвестируемой компании. Все акционеры находятся в равном положении и разделяют успех, участвуя в получении возрастающей прибыли. В конце концов, венчурный капиталист «выходит» из компании, продавая свои акции менеджменту компании, третьей стороне или предлагает к продаже акции посредством первичной регистрации компании на Фондовой бирже (IPO).

     EVCA определила пять приоритетных  направлений по созданию в Республике Беларусь здоровой почвы для развития венчурного бизнеса. Этими приоритетами для венчурного капитала и принципиально важных областей его деятельности являются:

     1. Переориентирование системы налогообложения на получение прибыли, создание понятного механизма взимания налогов и недопустимость действия правил обратной силы.

     2. Внесение поправок в хозяйственное право, нацеленных на создание условий для инвестирования венчурного капитала.

     3. Упрощение требований к регистрации венчурных инвестиций, замена разрешительной системы на уведомительную.

     4. Содействие развитию финансовой инфраструктуры, отвечающей требованиям бизнеса.

     5. Создание благоприятных условий для поддержки предпринимательства.  

     1.4 Бизнес-план как возможность привлечения венчурного капитала 

     Если  компания нуждается в привлечении  дополнительного капитала со стороны  венчурных фирм, с которыми она  ранее не сотрудничала, то бизнес-план играет для нее роль визитной карточки. Первоначальная задача бизнес-плана  состоит в том, чтобы заставить потенциального инвестора ознакомиться с ним, что позволит менеджерам компании предпринять следующие шаги. Каждая компания составляет лишь ей присущий бизнес-план, используя собственные подходы и структуру, различающиеся в зависимости от характера бизнеса, особых целей плана и индивидуальных требований кредиторов. Так, например, план для производственной фирмы должен включить иные разделы, чем план для предприятия в сфере услуг. Бизнес-план, используемый для внутренних целей, отличен от плана, направленного на привлечение инвестиций.

     Однако  есть ключевые вопросы бизнес-плана, на которые должны быть даны ответы независимо от его целей:

     • что представляет собой бизнес компании? На первый взгляд это является настолько очевидным, что не требует объяснений, однако как показывает опыт, многие бизнесмены оказываются не состоятельными по причине неточности определения сущности бизнеса.

     • каковы цели компании?

     • каковы стратегия и тактика, способные помочь компании в достижении целей?

     • каков размер влияния финансовых и других ресурсов требуемых компании, а также в течение какого периода и как будут использованы эти ресурсы?

     • когда и как будут возвращены средства кредиторам и инвесторам?

     Кроме того, имеются общие требования ко всем планам.

     • План должен быть коротким, но включать все наиболее важные особенности бизнеса.

     • Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. Бизнес-план должен быть простым и полным.

     • План должен являть собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании.

     • Следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны.

     • Не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения типа «продажи удвоятся в следующем году» или «будет введена продуктовая линия» следует исключить и представить подробные пояснения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными.

     • План должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей.

     Бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен  в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.

Информация о работе Менеджмент инновационный