Менеджмент и психология

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Вот уже без малого почти 10 лет Россия осваивает новую форму капиталистической экономики и демократической философии. Всё более активно и упорно изменяются экономические и социальные процессы в гражданском обществе, которые порождают новый слой в дифференцированном социуме российской действительности – это люди, на профессиональной основе занимающиеся предпринимательством и управлением. Сейчас их принято называть менеджерами, а сам процесс их деятельности – менеджментом.

Содержание

Введение
Психологический аспект вопроса.
Психология и внутриструктурный менеджмент.
Функции управления.
Планирование
Организация
Мотивация
Контроль
Личность и род деятельности
Темперамент
Характер
Интеллект
Руководство и лидерство
Психологическая структура группы
Психология во внешней среде
Учитесь слушать
Умейте убеждать
Жажда-ничто, имидж-все.
Стиль одежды
Украшения
Манера разговора

5. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

     Имидж в переводе с английского –  «образ». Это визуальная привлекательность  личности. Как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации, или самопредставлению.

     Образ – это мысленная картинка человека, которая отображает не только внешние составляющие, но и внутреннюю среду каждого индивидуума, его настроение, склонности к различным поступкам, темперамент, характер, эмоциональность и многое многое другое…

     Но  что особенно характерно для человека, так это то, что нет необходимости в абсолютном сходстве с внутренним миром. Очень часто мы маскируем свои эмоции, переживания имиджем. Или допустим человек может применять приёмы имиджмейкерства для привлечения к себе внимания.

     Имидж включает в себя минимум три составляющие: внешний облик, психологические свойства и социальные задатки как соответствие запросам времени и общества. Эти характеристики представлены во внешних характеристиках человека в его поведении, манере говорить, стиле одежды, оформлении интерьеров дома и офиса. Искусство и техника создания образа заключается в том, чтобы понять, что является привлекательным для других, познать самого себя и привести в соответствие с этим свои внешние оболочки.

    4.3.1.Стиль  одежды.

     Как всем известно, «по одёжке встречают»…  По манере одеваться можно много чего сказать о человеке.

     Традиционный  стиль. К нему относится национальная или форменная одежда. Человек, предпочитающий этот стиль, хочет выразить через внешние проявления свою потребность в принадлежности к определённой группе.

     Оригинальный  стиль. Сшитый не по известным выкройкам и моделям, а реализующий собственную идею, раскрывает личность предприимчивую.

     Классика  – одежда, сшитая с учётом строгих правил пошива одежды. Классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижную позицию.

     Модный  стиль отличается преобразованиями и изменениями. Человек, одевающийся в ногу с течением моды приемлет перемены и всё новенькое.

    4.3.2.Украшения.

     С помощью украшений мы можем выразить некоторые наши особенности или внутреннее состояние.

     Небольшие, тщательно выполненные украшения  из природного материала свидетельствуют о стремлении к защите, безопасности.

     Обычно  дорогими украшениями люди показывают сою значимость и высокое положение в обществе.

     Яркими  безделушками привлекают к себе внимание.

     Человек, принципиально отвергающий украшения, подчёркивает, что он желает, чтобы его ценили за его дела, а не за что-то внешнее.

    4.3.3.Манера  говорения.

     На  создание имиджа работает не только то, что человек говорит, но и как он это делает. Слушатель, как правило, бессознательно «прочитывает» установки, стоящими за различными манерами говорить. Например, громкая и отчётливая речь воспринимается как признак энергичности, громкая и быстрая – угрозы, громкая и мягкая – гармоничности, мягкая и быстрая – окрылённости, тихая и неотчётливая – страха перед неудачей.

5.Список  используемой литературы.

    1. Менеджмент: учебник. – 2-е издание, переработанное и дополненное. Под ред. Горчиковой И. Н. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1995 г., стр. 9-22.
    2. Практическая психология для менеджеров. Под ред. Тутушкиной М. К. – М.: ИИД «Филинъ», 1997 г., стр. 3-5, 11-14, 113-118, 125-153, 228-239.
    3. Тарасов П. С. Золотая книга руководителя. – С.Пб.: Триан, 1991 г., стр. 15-22.
    4. Яккока Л. Карьера менеджера. – М.: Знание, 1996 г., стр. 118-125.

Информация о работе Менеджмент и психология