Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:25, лекция

Описание работы

Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности.

Работа содержит 4 файла

деять-ть здрав по охр здоровья населения.doc

— 140.50 Кб (Открыть, Скачать)

прогнозирование - соц здрав.DOC

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

соц здрав апт.docx

— 35.19 Кб (Скачать)

Врачи какой специализации будут проводить лечение или диагностику препаратом?

    • Является ли больница важным звеном в маркетинге этого препарата?
    • Какие характеристики пациентов требуются?
    • Каковы в настоящее время условия конкуренции на рынке?
    • Как конкуренты обеспечивают увеличение спроса на данный препарат?
    • Существует ли неудовлетворенный спрос на него? Предварительные исследования проводятся для того, чтобы определить, как отнесутся врачи к новому лекарству, найдут его хуже или лучше уже существующих.

В случае препаратов, отпускаемых без рецепта врача рекламный персонал изучает данные для того, чтобы определить образ пациента, для которого предназначено определенное лекарственное средство.

 

Заключение

 

Когда продукт уже находится  на рынке, то основной задачей маркетинга является определение отношения  к нему с учетом всех колебаний  рынка. Объем продажи препарата, частота его выписывания, общее  число врачей, его использующих, или разбивка их по специальностям, по типу использования препарата  по региональным зависимостям его применения должны наблюдаться как для определения  места и динамики препарат на рынке, так и для определения его  конкурентоспособности.

Мероприятия по стимулированию сбыта  фармпрепаратов: бесплатная доставка до потребителя, отсрочка платежа, предоставление различных видов скидок, материальные вознаграждения, конкурсы потребителей, помощь в рекламных мероприятиях сбыта продукции, гарантия возврата нереализованной продукции.

Подводя итог всему изложенному, можно  сказать следующее: завершающей  стадией маркетинга является продажа  лекарств покупателю и обеспечение  выживаемости аптечного предприятия  в условиях конкуренции.

 

Литература

 

  1. Рейхарт Д.В., Сухинина В.А., Шиленко Ю.В. «Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы», 2005 .
  2. Максимкина Е.А., Лоскутова Е.В., Дорофеева В.В. Приложение № 3/ 99 к журналу «Новая аптека».
  3. «Экономический вестник фармации», журнал, 12/99 г.
  4. «Новая аптека», журнал, 10/2000 г.
  5. «Новая аптека», журнал, 11/2000 г.

соц здрав.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении