Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:25, лекция
Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности.
Врачи какой специализации будут проводить лечение или диагностику препаратом?
В случае препаратов, отпускаемых без рецепта врача рекламный персонал изучает данные для того, чтобы определить образ пациента, для которого предназначено определенное лекарственное средство.
Когда продукт уже находится
на рынке, то основной задачей маркетинга
является определение отношения
к нему с учетом всех колебаний
рынка. Объем продажи препарата,
частота его выписывания, общее
число врачей, его использующих,
или разбивка их по специальностям,
по типу использования препарата
по региональным зависимостям его применения
должны наблюдаться как для
Мероприятия по стимулированию сбыта фармпрепаратов: бесплатная доставка до потребителя, отсрочка платежа, предоставление различных видов скидок, материальные вознаграждения, конкурсы потребителей, помощь в рекламных мероприятиях сбыта продукции, гарантия возврата нереализованной продукции.
Подводя итог всему изложенному, можно сказать следующее: завершающей стадией маркетинга является продажа лекарств покупателю и обеспечение выживаемости аптечного предприятия в условиях конкуренции.
Информация о работе Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении