Менеджмент, бизнес и предпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

В наше время понятия "менеджер", "бизнесмен", "предприниматель" широко употребляют как в обыденной практике, так и в научной и учебной литературе. Такое соседство понятий иногда вносит неясность и путаницу в определение функций этих лиц, поэтому необходимо выяснить "кто есть кто".
Итак, предприниматель (бизнесмен) и менеджер – это близкие понятия, но не одно и то же. Бизнесмен – это собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода. Он может не занимать в своем предприятии никакой официальной должности, но может и входить в его правление или попечительский совет.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Сущность менеджмента 5
2 Сущность бизнеса, его цели и функции 9
3 Сущность предпринимательства 13
4 Сходства и различия между менеджментом, бизнесом и предпринимательством 17
Заключение 18
Список использованных источников 19

Работа содержит 1 файл

Курс_Петрович 1.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

     Стиль предпринимательского поведения проявляется  в способности пойти на обоснованный риск, в умении убедить коллектив в необходимости изменений. Этим предпринимательское поведение отличается от популизма, ставящего на первый план обеспечение популярности деятельности, и фундаментализма, характеризующегося стремлением обеспечить единство действий коллектива на базе традиционных, незыблемых принципов.

     Предпринимательскую деятельность осуществляет предприниматель, т. е. лицо, предпринимающее что-то по собственной инициативе, действующее под свою ответственность, на свой страх и риск, рассчитывающее на собственные силы и средства, занимающееся какой-либо экономической деятельностью, приносящей ему прибыль (доход).

     Термин "предприниматель" ввел в научный оборот француз Р. Кантиллон, живший в начале XVIII в. Он охарактеризовал предпринимателя как человека, который за определенную цену покупает средства производства, чтобы произвести продукцию и продать ее в целях получения дохода, и который, принимая на себя обязательства по издержкам, не знает, по каким ценам может осуществляться реализация. В таком определении предпринимательство понимают как функцию с элементом риска.

     Суть  предпринимательства заключается  в том, чтобы в условиях неопределенности рынка находить способы наиболее эффективного использования собственности в виде капитала, имущества, патентных прав и других ресурсов и добиваться использования этих возможностей в целях осуществления хозяйственной деятельности.[10, c. 93]

 

  1.   Сходства и различия между менеджментом, бизнесом и предпринимательством
 

     Важнейшей функцией современного менеджмента  является предпринимательство. Роль этой функции в последние годы возрастает. Она становится одной из основных функций внутрифирменного управления.

     Предпринимательство предшествует менеджменту. Иначе говоря, сначала организуется дело, затем  его менеджмент. Сфера предпринимательства  включает разработку предпринимательской идеи, изыскание ресурсов и определение способов их эффективного использования. Сфера менеджмента охватывает процессы обеспечения эффективного использования ресурсов.

     Таким образом, предприниматель и менеджер имеют ряд общих черт. Это находит  свое выражение в предпринимательском  поведении менеджера: в целях и путях их достижения, системе стимулирования, используемой информации, стиле и методах управления и т. д.

     Слова “предприниматель” и “менеджер” не являются синонимами.

     Разница между бизнесменом и предпринимателем заключается в том, что бизнесмен  — субъект рыночных отношений (одно лицо или группа лиц), который занимается бизнесом, конкретным и уже функционирующим делом, ранее созданным для извлечения прибыли.

     Что касается предпринимателя, то это субъект, организующий новое предпринимательское дело. Он прилагает особые усилия ради того, чтобы новое дело было успешным и приносило в будущем определенный доход. А поскольку организация нового дела требует серьезных вложений личного капитала, то предприниматель рискует либо полностью, либо частично его потерять. Однако, как только организованное дело начинает функционировать, предприниматель как бы переходит в новое качество: он становится бизнесменом.

 

 

     Заключение 

     Данная  курсовая работа состоит из теоретической  и практической части.

     В теоретической части были рассмотрены  такие понятия как менеджмент, бизнес и предпринимательство, исходя из исследований,  была выявлена взаимосвязь между ними, заключающаяся  в  следующем: любое организованное дело, приносящая доход, не может существовать без управления, т.е. менеджмента. Кроме взаимосвязи существуют также различия, а именно: бизнесмен — одно лицо (или группа лиц), которое занимается бизнесом, конкретным и уже функционирующим делом, а что касается предпринимателя, то это субъект, организующий новое предпринимательское дело.

 

           

     Список использованных источников  

     1. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер,2010. – 608 с.: ил.- (Серия «Учебник для вузов»).

     2. Кабушкин, Н.И.  Рсновы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 10-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2007. – 336 с.

     3. Ганэ, В.А. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления: УМК. 2-е изд., стереотип./ В.А. Ганэ, С.В. Соловьева; Минский институт управления. -  Мн.: Изд-во МИУ, 2007. – 212 с.

     4. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2010. - 544 с.

     5. Рубин, Ю.Б. Основы бизнеса: учебник/ Ю.Б.Рубин. - М.: Маркет ДС, 2007.-320 c.

     6. Корсакова, А.А. Основы бизнеса: учеб.пос., рук-во по изуч.дисц./ А.А.Корсакова, А.А.Иванов, С.Я.Олейников, А.Н.Осоргин; МЭСИ. - М.: , 2004.−76 c.

     7. Журавлева, Е.А. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие / Под ред. Е.А. Журавлевой. Учеб.пособие – Краснодар: КубГУ, 2005

     8.Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность: учебно-практическое пособие / А.Н. Алейников. – М.: новое знание, 2003. – 304с.

     9. Лапуста, М.Г. и др. Предпринимательство: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 534с.

     10. Градова, С.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Под ред. С.И. Градова. – М.: Колосс, 2003. - 416с.

     11. http://osnbisn.narod.ru

     12. http://www.students.ru  

 

Информация о работе Менеджмент, бизнес и предпринимательство