Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа
В наше время понятия "менеджер", "бизнесмен", "предприниматель" широко употребляют как в обыденной практике, так и в научной и учебной литературе. Такое соседство понятий иногда вносит неясность и путаницу в определение функций этих лиц, поэтому необходимо выяснить "кто есть кто".
Итак, предприниматель (бизнесмен) и менеджер – это близкие понятия, но не одно и то же. Бизнесмен – это собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода. Он может не занимать в своем предприятии никакой официальной должности, но может и входить в его правление или попечительский совет.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Сущность менеджмента 5
2 Сущность бизнеса, его цели и функции 9
3 Сущность предпринимательства 13
4 Сходства и различия между менеджментом, бизнесом и предпринимательством 17
Заключение 18
Список использованных источников 19
МИНСКИЙ
ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ |
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ (МЭСИ) |
Кафедра
Экономики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
«Основы бизнеса»
Тема: « Менеджмент, бизнес и предпринимательство »
Студент: Петрович Виктория Викторовна гр. АУ 10-11
Руководитель Сорокин А.П.
Зарегистрировано
на кафедре
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
В наше время понятия "менеджер", "бизнесмен", "предприниматель" широко употребляют как в обыденной практике, так и в научной и учебной литературе. Такое соседство понятий иногда вносит неясность и путаницу в определение функций этих лиц, поэтому необходимо выяснить "кто есть кто".
Итак, предприниматель (бизнесмен) и менеджер – это близкие понятия, но не одно и то же. Бизнесмен – это собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода. Он может не занимать в своем предприятии никакой официальной должности, но может и входить в его правление или попечительский совет.
Слово "менеджер" (англ. maneger) имеет несколько значений: 1) наемный профессиональный управляющий; 2) специалист по управлению производством; 3) предприниматель в профессиональном спорте.
Таким образом, менеджер – это наемный работник, занимающий определенную должность в данной организации. В то же время менеджер в ряде случаев может быть совладельцем этого предприятия, иметь его акции.
В работе менеджера и бизнесмена есть общие черты: оба преследуют цели, поставленные перед предприятием; применяют определенные способы управления; планируют, координируют и контролируют деятельность работников предприятия; работают на свой страх и риск. Один рискует своей должностью, второй – собственным капиталом. Ранее руководители рисковали своей должностью, а в сталинские времена и свободой. Сегодня возник широкий общественный интерес к менеджменту и изучению управленческого опыта в зарубежных странах, где уже давно и широко он применяется и надлежащим образом поставлена подготовка профессиональных управляющих, которые отвечали бы потребностям рыночных отношений.
Т.о. в нашей стране уже никто не сомневается в необходимости и целесообразности изучения менеджмента бизнеса и предпринимательства.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что насколько развиты менеджмент, бизнес и предпринимательство, как в стране, так и на конкретном предприятии, настолько будет эффективна и хозяйственная деятельность.
Объект исследования – менеджмент, бизнес, предпринимательство.
Цель курсовой работы - изучить сущность, функции, принципы и задачи менеджмента, бизнеса и предпринимательства, уметь различать между собой эти термины, а также составить бизнес-план по оказанию услуг перевозки пассажиров (ЧУП «Автокомфорт»).
Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Курсовая работа состоит из теоретической части. В теоретической части рассматривались вопросы, касающиеся менеджмента, бизнеса и предпринимательства.
Понятие
«менеджмент» достаточно быстро и прочно
вошло в современную
Менеджмент (англ. management управление, заведование, организация) - управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Термин
"менеджмент" применяется лишь
к управлению социально-экономическими
процессами на уровне фирмы, действующей
в рыночных условиях, хотя в последнее
время его стали применять
и в отношении
Термин менеджмент обычно не употребляется для обозначения государственного или общественного управления ("government administration" или "public administration").
Менеджмент – это самостоятельная управленческая наука и наиболее эффективная и рациональная профессиональная деятельность по управлению социально-экономическими процессами на уровне деловой организации, фирмы, действующей в рыночных условиях (т.е. эффективная организация производства и руководство людьми в любом трудовом коллективе.), стержневая цель которых – производство прибыли, или вернее, обеспечение высокой прибыльности.
Кроме экономического, менеджмент имеет явно выраженный организационный аспект, заключающийся в координации совместной инициативной, творческой работы. Именно это является главной особенной чертой менеджмента и его предназначением.
Менеджмент также – система гибкого, предприимчивого, экономического и социального управления, способного своевременно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития.
Он акцентирует, кроме
Деятельность предприятия (фирмы) невозможна без внутрифирменного управления, которое в условиях рыночной экономики принимает форму менеджмента.
Целью менеджмента является
В основе менеджмента лежат следующие принципы: наличие четкой стратегии фирмы; интеграция личных интересов сотрудников и целей фирмы; активный поиск новых идей и формирование системы оценки этих идей; система мотивации, основанная на удовлетворенности трудом, служебной и профессиональной карьере; материальное стимулирование, зависящее от конечных результатов.
Управляя
людьми, для достижения намеченных
результатов, менеджеры могут
Выбор формы управления фирмой зависит от структуры самой фирмы. В случае единоличного владения, когда предприятие принадлежит частному лицу (одной из особенностей такого владения являются относительно небольшие размеры), весь управленческий процесс ложится на плечи собственно владельца фирмы и, имея полное представление о том, как коммерческие, финансовые, производственные и другие цели согласуются между собой, он способен авторитарно управлять компанией.
В случае товарищества, или коллективного владения, форма управления является коллегиальной.
Наиболее разветвленная структура управления предусматривается у больших корпораций, имеющих тысячи совладельцев (держателей акций). Такие компании нуждаются в хорошо отлаженном механизме эффективного управления. Для достижения этой цели, акционеры избирают Совет директоров. Так как одна акция дает право на один голос, то часто в совете директоров оказываются те, кто держит наибольшее количество акций. Остальные акционеры могут участвовать в управлении компанией, реализуя свое право голосовать по различным вопросам политики, реализуемой компанией. Совет директоров, в свою очередь, избирает президента компании, который контролирует работу нескольких вице-президентов. Каждый из вице-президентов отвечает за работу одного или нескольких структурных подразделений компании (например, отделов).
Существует три уровня управления, на каждом из которых существуют свои управленческие особенности. Высшее руководство формирует стратегические цели управления организацией. Для их работы важна информация о достижении поставленных целей, результаты анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на них, различные плановые показатели. На среднем уровне управления (это начальники конкретных отделов, например снабжения или сбыта) формируется оперативная стратегия реализации долгосрочных целей развития организации, так как работники этого уровня управляют конкретными направлениями деятельности предприятия. На низшем уровне управления оказываются работники, непосредственно обеспечивающие выполнение плана, реализацию заданной стратегии - это мастера цехов, смен и т.д. В их подчинении оказываются первичные группы работников. Именно от их деятельности зависит техническое обслуживание производства и общий контроль за проведением поставленных производственных задач.[2, c. 105]
Руководство – персональный, личностный аспект менеджмента, т.е. система непосредственного воздействия конкретного руководителя на поведение индивидов и коллектива предприятия для получения желательных результатов. Оно включает мотивацию, разрешение конфликтов, социальный контроль, использование власти и т.д.
Менеджер – человек, занимающий постоянную управленческую должность в организации и наделённый полномочиями принимать решения по определённым видам деятельности организации и профессионально подготовленный в области управления (менеджмента).
Кроме этого, у слова «менеджер» есть еще один перевод: «хозяин», т.е. субъект управления, ответственный и предусмотрительный, умеющий достигать результатов руками своих подчиненных, это человек многосторонне развитый, профессионально подготовленный.
Термин «менеджер» может применяться по отношению:
Нельзя
любого инженера или экономиста, занятого
управлением считать
Информация о работе Менеджмент, бизнес и предпринимательство