Менеджер в системе управления, его имидж и стили руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Успех и эффективность организации напрямую зависит от менеджера, который будет направлять работу других и нести персональную ответственность за ее результаты. Но значительная часть людей, начинающих заниматься профессиональной управленческой деятельностью, не обладают необходимой степенью грамотности в сфере управления. Поэтому, в настоящее время особое внимание уделяется вопросам эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного. В данной работе будут рассматриваться различные стили руководства, той области менеджмента, которая имеет огромное значение в управлении. Ведь от выбранного стиля руководства будут зависеть мотивация работников, их отношение к труду, уровень и качество производительности, дисциплина, взаимоотношения в коллективе и многое другое.

Содержание

Введение __________________________________________________________ 3

Глава 1. Менеджер и эффективное руководство _________________________ 6

Глава 2. Факторы формирования стилей ________________________________ 9

Глава 3. Стили руководства и их особенности __________________________ 11
3.1. Авторитарный (директивный) стиль руководства _______________ 13
3.2. Демократический (коллегиальный) стиль руководства __________ 15
3.3. Попустительский (разрешительный, либеральный) стиль ________ 17

Глава 4. Достоинства и недостатки стилей руководства, и их эффективность_20
4.1. Демократический стиль управления _________________________ 23
4.2. Либеральный стиля управления _____________________________ 24
4.3. Авторитарный стиль управления ____________________________ 26

Приложение ______________________________________________________ 28
Заключение ______________________________________________________ 30
Список используемой литературы _____

Работа содержит 1 файл

Основы мен-та.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

     Приложение 1

Внимание к человеку 9             Идеальный
8   Либеральный          
7                  
6                  
5     Демократический        
4                  
3                  
2           Авторитарный  
1                        
  1 2 3 4 5 6 7 8 9
 

     Рис. 1. Стили управления на «решетке менеджмента»

 

     Приложение 2

Параметры взаимодействия с  подчиненными Стили руководства
Авторитарный Демократический Нейтральный
принятие  решений решения принимаются  единолично решения принимаются  после обсуждения в группе. решения принимаются  сами собой (кем-то в группе) или по указанию руководства
способ  доведения решения приказы, распоряжения, команды предложения, советы просьбы
отношение ответственности или берет полностью  на себя или полностью перекладывает  на подчиненных коллективная  ответственность снимает с себя всякую ответственность
отношение к инициативе подавляется поощряется отдается в  руки подчиненных
отношение квалифицированным  кадрам стремится задавить стремится максимально  эффективно их использовать отпускает их в  «свободное плаванье»
отношение к недостаткам собственных знаний недостатков нет  «и не может быть по определению» постоянно повышает свою квалификацию нет «большого  значения»
стиль общения «держит дистанцию» поддерживает  дружеское общение избегает общения
характер  отношений с подчиненными в зависимости  от настроения манера поведения  со всеми как с равными коллегами мягкая манера поведения
отношение к дисциплине жесткая формализованная  дисциплины сторонник дисциплины «разумной достаточности» формально-попустительское  отношение
отношение к моральному воздействию на подчиненных неотвратимость  наказание – основной метод стимулирования необходимо  использовать различные методы поощрения  и наказания безразличное
 

Таблица 2

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Проведенные в данной работе исследования показали, что при управлении организацией, руководителям невозможно использовать только один устоявшийся стиль руководства. Они склонны постоянно вносить изменения в сложившийся уже стиль, в соответствии с окружающей действительностью. В настоящее время, руководителю необходимо уделять больше внимания человеческим отношениям внутри коллектива. Постоянные перемены в современном обществе вынуждают всегда быть готовым к проведению реформ в области управления организацией и производства. Поэтому становится очевидным, что встретить какой-либо из рассмотренных нами стилей в крайнем своем проявлении невозможно, так как не каждый стиль может подойти сложившейся ситуации. Таким образом, от выбора руководителя будет зависеть не только эффективность производства в организации и его авторитет, но и морально-психологическая атмосфера в коллективе. Чувство стабильности, удовлетворенность работой, взаимопонимание между руководителем и подчиненными становятся главным залогом успешного производства.

 
 

 

     Список  используемой литературы

 

1. Маркс К. Капитал. Т. 1/ Маркс К., Энгельс Ф. – Соч. – 2-е изд. Т. 23. – М.: Политиздат, 2002.-293с.

2. Кнорринг В.И. Общий и социальный менеджмент. М, 2003.-103с.

3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. 3-е изд. изм., доп. – М.: Норма, 2007.-376с.

4. Васильева Ю.В., Парахина В.Н., Ушвицкий. Л.И. Теория управления: Учебник –2-е изд., доп. – М., 2005.-467с.

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: Новое знание, 2003.-241с.

6. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. 3-е изд. изм., доп. – М.: Норма, 2007.-377с.

7. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. А.А. Радугиной – М: Центр, 2004.-36с.

8. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. 3-е изд. изм., доп. – М.: Норма, 2007.-379с.

9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. 3-е изд. изм., доп. – М.: Норма, 2007.-378с.

10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие – М.: ЗАО «Бизнес школа», 2005.-23с.

Информация о работе Менеджер в системе управления, его имидж и стили руководства