Менеджер по маркетингу – кто он?

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:12, реферат

Описание работы

Представим отдел маркетинга на фирме: каждый занят своим делом и кругом возложенных на него обязанностей. Один работник сидит перед монитором и что-то забивает в Excel, параллельно сверяя напечатанное с лежащим перед носом листком бумаги; второй со стаканом кофе в правой и телефонной трубкой в левой руке о чем-то договаривается с сотрудником отдела сбыта; кто-то суетливо бегает из угла в угол с пачкой бумаг… Кто же несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций?

Работа содержит 1 файл

Менеджер по маркетингу.docx

— 15.24 Кб (Скачать)

Менеджер  по маркетингу – кто он?

     Представим отдел маркетинга  на фирме: каждый занят своим  делом и кругом возложенных  на него обязанностей. Один работник  сидит перед монитором и что-то  забивает в Excel, параллельно сверяя напечатанное с лежащим перед носом листком бумаги; второй со стаканом кофе в правой и телефонной трубкой в левой руке о чем-то договаривается с сотрудником отдела сбыта; кто-то суетливо бегает из угла в угол с пачкой бумаг… Кто же несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций? Конечно, это менеджер по маркетингу. Именно этот человек координирует и согласовывает действия всех функциональных отделов (главным образом, маркетингового с остальными)  по выработке единой коммерческой политики предприятия.

       На это лицо возложено множество  обязанностей. На фирме, которая  реально понимает значение и  необходимость существования и  деятельности отдела, менеджер по  маркетингу участвует в разработке стратегий развития и планов маркетинга предприятия. Он занимается разработкой рекомендаций по ценовой, сбытовой политике, по улучшению потребительских свойств товаров, перспективам освоения новой продукции и рынков сбыта, по формированию фирменного стиля оформления рекламных мероприятий, также в обязанности входит подготовка технического задания дизайнеру и контроль его работы.

Менеджер  по маркетингу формирует бюджет рекламной  кампании, разрабатывает и проводит рекламные акции для продвижения  фирмы и товаров на рынок, осуществляет эффективную работу со СМИ по рекламированию продукции.

     Менеджер по маркетингу прежде всего человек аналитического склада ума, поэтому он занимается изучением рынка, на котором действует фирма, и тенденций его развития. Проведение анализа удовлетворенности потребителей продукцией и услугами предприятия, выявление требований потребителей к качественным характеристикам товара, исследование факторов, влияющих на сбыт товара, анализ ассортимента выпускаемой продукции и определение потребности рынка в ней,  анализ претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, и осуществление за их полным удовлетворением в установленные сроки, проведение мониторинга конкурентов – всю эту нелегкую работу на фирме осуществляет менеджер по маркетингу. Кроме того он занимается формированием адресной базы данных для директ-маркетинга, ведет базы данных разработчиков, проектировщиков и др.

     На фирмах, где генеральный директор  понимает важность и значимость  лица, ведущего данную деятельность  в направлении создания имиджа, бренда компании, анализе рынка,  увеличения лояльности потребителей, менеджер по маркетингу активно  участвует в принятии решений. Он, например,  участвует в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости, подготовке предложений по привлечению сторонних специализированных организаций для решения проблем маркетинга, изучения спроса на продукцию, рекламы, выявляет  и анализирует передовые тенденции в мировом производстве продукции по профилю предприятия. Главным образом, он обеспечивает комплексный подход к управлению производством и реализацией продукции, ориентированному на удовлетворение нужд потребителей, и контроль за реализацией разработанных программ маркетинга. На основе проведенной им аналитики, менеджер по маркетингу при обнаружении недостатков в производственной деятельности предприятия,  может вносить предложения руководству по их устранению.

     На эту должность обычно назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, в лучшем варианте закончившего специализированные курсы и имеющего опыт работы на должности менеджера по маркетингу. Он должен знать законодательные акты, нормативную и техническую документацию по маркетингу, конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка, методы проведения маркетинговых исследований, основы менеджмента, этику делового общения, формы учетных документов и порядок составления отчетности, компьютерные технологии и операционные системы, организацию рекламного дела.

     Не менее важны личные качества.  Хороший менеджер по маркетингу  должен обладать такими качествами, как: инициативность, креативность, коммуникабельность, лабильность восприятия и внимания, обучаемость, аналитический склад ума, высокая работоспособность, нестандартное мышление, высокие коммуникативные навыки‚ ориентация на результат‚ активная жизненная позиция‚ исполнительность‚ и, конечно же, умение работать в команде. Вот такой он Менеджер по маркетингу! 
 
 
 

 

Информация о работе Менеджер по маркетингу – кто он?