Менеджер организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми – работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.
По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:
– менеджер – это руководитель и у него всегда имеются подчиненные;
– менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником;
– менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией;
– менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Менеджер и организация………………………………………………….5
1.1. Принципы управления…………………………………………………..5
1.2. Роль менеджера в организации и уровни управления………………...7
Глава 2. Деятельность менеджера…………………………………………………12
2.1. Трудовая деятельность менеджера, содержание и особенности…….12
2.2. Качества, необходимые современному менеджеру…………………..17
Заключение………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………………...24

Работа содержит 1 файл

курсовая заочка 2.docx

— 50.41 Кб (Скачать)

     Более общеупотребимый способ описания уровней управления состоит в выделении руководителей (управляющих/менеджеров) низового звена, или операционных управляющих, руководителей среднего звена и руководителей высшего звена:

     – младшие начальники, которых также называют менеджерами первого (низового) звена или операционными руководителями – это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Младшие менеджеры в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование.

   Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Исследования показывают, что работа руководителя низового звена является напряженной  и наполненной разнообразными действиями. Она характеризуется частыми  перерывами, переходами от одной задачи к другой. Задачи сами по себе потенциально краткие. Временной период для реализации решений также короткий.

     – работа младших менеджеров координируется и контролируется руководителями среднего звена. В большой организации может быть столько менеджеров среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникают два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй – низшим.

     Трудно  сделать обобщения относительно характера работы руководителя среднего звена. Некоторые организации предоставляют  своим менеджерам среднего звена  большую ответственность, делая  их работу в определенной степени  похожей на работу руководителей  высшего звена.

     Менеджер  среднего звена часто возглавляет  крупное подразделение или отдел  в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом.

     В основном менеджеры среднего звена  являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они  готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего  звена, и передают эти решения  обычно после трансформации их в  технологически удобной форме, в  виде спецификаций и конкретных заданий  низовым линейным руководителям. Хотя существуют вариации, большая часть  общения у руководителей среднего звена проходит в форме бесед  с другими руководителями среднего и низового звеньев. Руководители среднего звена как социальная группа испытывали особенно сильное влияние различных  изменений экономического и технологического характера на производстве в течение 80-х годов. Персональные компьютеры ликвидировали некоторые их функции  и изменили другие, дав возможность  руководителям высшего звена  получать информацию непосредственно  за своим рабочим столом прямо  из первоисточника, вместо того, чтобы  подвергать ее фильтрации на уровне руководителей  среднего звена.

     – высший организационный уровень – руководство высшего звена –  гораздо малочисленное других. Даже в самых крупных организациях менеджеров высшего звена всего несколько человек.

     Менеджеры высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации  в целом или для основной части  организации. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток  своей личности на весь облик компании. Например, атмосфера, в которой действует  федеральное правительство, да и вся страна, обычно претерпевает значительные изменения при новом президенте. Влияние руководителя высшего звена в компании может быть блестяще проиллюстрировано на примере драматических изменений, которые претерпела компания «Крайслер» под руководством Ли Якокки. Поэтому успешно действующие руководители высшего звена в больших организациях ценятся очень высоко, и их труд оплачивается очень хорошо.

     Но  велики и тяготы такого поста: человек  на этой должности, как правило, очень  одинок. После тщательного изучения деятельности пяти руководителей высшего  звена Минцберг пришел к такому выводу: «Таким образом, работу по руководству большой организацией можно назвать крайне изматывающей. Количество работы, которую приходится выполнять руководителю или которую он считает необходимым выполнять в течение дня, – огромно, а темп, с которой она должна быть выполнена, очень напряженный».

Основной  причиной напряженного темпа и огромного  объема работы является тот факт, что  работа руководителя высшего звена  не имеет четкого завершения. В  отличие от рабочего на производстве, который должен выполнить норму  выработки, на предприятии в целом  не существует такого момента (если не считать полной остановки этого  предприятия), когда работу можно  считать законченной. Поэтому и  менеджер высшего звена не может  быть уверен, что он успешно завершил свою деятельность. Поскольку организация  продолжает действовать и внешняя среда продолжает меняться, всегда существует риск неудачи. Рабочая неделя продолжительностью 60 – 80 часов для него не редкость.  
 
 
 

 

Глава 2. Деятельность менеджера

2.1. Трудовая  деятельность менеджера, содержание  и особенности 

     Менеджер, как особый вид работников, является важной  составной  частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет  цели, если все  будут  работать в  духе  сотрудничества  и  взаимопонимания.  Но  когда  менеджер  не  может  правильно организовать работу, то все  усилия  остальных  членов  коллектива будут напрасны.

     В целом трудовую деятельность менеджера можно разделить на  4  функции. Это:  планирование,  организация,  мотивация,  контроль.   Но   не   следует полагать, что только менеджер выполняет эти функции.  Ему активно помогают остальные работники.  Цель  работы  менеджера –   выработать   направление развития и правильно организовать работу.

     Остановимся подробнее на функциях.

     Планирование. Это процесс разработки цели организации  и мероприятий, направленных на достижение этой цели. Бывает оперативное и  стратегическое управление. С помощью  этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные  методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений  развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она  может добиться, оценить свои сильные  и слабые стороны, а также состояние  внешней среды (экономические условия  в данной стране, правительственные  акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий). Для эффективности планирования оно должно быть непрерывным, гибким и альтернативным. Необходимо иметь  бизнес-план на самые хорошие, плохие и средние внешние условия.

       Организация. Это разделение задач,  намеченных в процессе планирования, между рабочими организации, то  есть построение организационной структуры. Кроме формирования структуры организации эта функция ещё и обеспечивает её всем необходимым (персонал, денежные средства, средства производства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе формируются условия для достижения более эффективных результатов. Если рассматривать функцию организации более подробно, можно отметить следующие её черты:

1) составление общего перечня работ, необходимы для работы организации;

2) выделение отдельных видов работ в качестве самостоятельных структурных единиц;

3) разработка функций и обязанностей каждой структурной единицы;

4) установление коммуникаций/каналов между каждой структурной единицей;

5) подбор сотрудников и управленцев;

       Мотивация. Это процесс стимулирования  или побуждения людей и коллектива  в целом к деятельности для  достижения целей организации.  Выполняя эту функцию, руководитель  осуществляет материальное и  моральное стимулирование работников, и создаёт наиболее благоприятные  условия для проявления их  способностей и профессионального  «роста». При хорошей мотивации  персонал организации выполняет  свои обязанности в соответствии  с целями этой организации и её планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников условия/возможности для удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнения ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников. Стимулы бывают двух типов: материальные и моральные.

       Контроль. Эта функция управления  предполагает оценку и анализ  эффективности работы организации.  При помощи контроля производится  оценка степени достижения организации  своих целей, и необходимая  корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление  стандартов. Измерение достигнутых  результатов, сравнение этих результатов  с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

       Менеджер как было отмечено  выше  –  особый  работник  в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают  его от  других членов коллектива. Можно выделить следующие особенности:

     – менеджер непосредственно не связан с созданием материальных ценностей,  хотя активно участвует в организации производства;

     – работа менеджера в основном умственная;

     – нелимитированность работы менеджера;

     – повышенные нервно-психические  усилия  менеджера  связанные  с управлением людьми и  принятием ответственных решений;

     – труд менеджеров не подается количественному учету;

     – необходимость принятия большого количества решений за короткий период;

     – если  рабочий  в  течение  своей  рабочей  смены  выполняет,  в  основном, несколько операций, то менеджер в  течение  своего  рабочего  дня  выполняет множество всевозможных операций;

     – работа менеджера в основном не имеет четкого завершения.

     Все перечисленные выше особенности  необходимо учитывать при организации  работы менеджера и рассматривать  их  все  вместе  и  взаимосвязано  друг  с другом.

     Рассматривая  особенности работы  менеджера необходимо выяснить, чем занимается  менеджер  в течение рабочего дня.  Как уже было  отмечено  выше,  рабочий день  менеджера не лимитирован и разнообразен.   Если  представить в общем виде,  то  можно сказать, что менеджер  в течение своего  рабочего  дня выполняет следующие виды работ:

 1) Запланированные заседания, встречи   ( 60 - 65%) ;

 2) Разговоры по телефону  ( 3 - 6%) ;

 3) Работа с документами ( 17 - 22%) ;

 4) Поездки, осмотры ( 3 - 7%) ;

 5) Незапланированные встречи ( 7%) ;

 6) Отдых ( 2%) ;

7) Потери времени ( 2%).

    Приведенные выше данные характеризуют  общую  ситуацию  и  варьируют  в зависимости от особенности работы.  Менеджер  или  исследователь,  занимаясь анализом   трудового   процесса,   должен   учитывать   особенности    своей организации. Для всестороннего и полного  анализа  затрат  рабочего  времени необходимо проводить постоянную работу по учету затрат.

    Менеджер – это человек и так как он действует в реальных условиях, то  на него оказывают влияния многие факторы. Не следует забывать  также,  что на него влияют  и некоторые ограничения.  В целом факторы,  оказывающие влияние на работу менеджера следующие:

       Психологические – нематериальные  факторы,  помогающие  менеджеру работать более эффективно в соответствии со своей личностью и потребностями. К таким факторам можно отнести:

        1. Эстетика рабочего места;

        2. Удовлетворенность работой;

        3. Социальный статус;

        4. Другие.

        Физиологические – факторы, связанные  с возможностями  человека  и  влиянием окружающей среды.   К ним относятся:

       Объем  воспринимаемой  информации  –  человек не  может усвоить   больше определенного количества.  Согласно  исследованиям за  1  секунду человек способен усвоить около 5-7  алфавитно-цифровых  знаков.  Данное  требование нужно учитывать при принятии решений. Менеджеру необходимо  работать  только с релевантной (относящейся к делу) информацией,  в противном случае  будет потрачено лишнее время.  Задачу  первичной обработки  информации  или  сбор нужной можно поручить аналитическому отделу.

       Окружающая среда.  Человек   как  живой  организм  подвержен   влиянию  внешней среды,     которая  оказывает  существенное  влияние.   К   таким   факторам  относятся:

    – температура окружающего воздуха;

    – окружающий звук;

Информация о работе Менеджер организации