Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 08:11, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть деятельность менеджера: его компетенцию и организационную среду.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
рассмотреть деятельность менеджера и его задачи.
рассмотреть профессиональные требования к менеджеру.
рассмотреть организационную среду менеджмента.
рассмотреть методы и стили менеджмента.
Аннотация…………………………………………………………………………..3
Введение………………………………………………………………………….....4
1. Менеджер…………………………………………………………………………5
1.1. Деятельность менеджера и его задачи…………..………..…………………..5
1.2. Профессиональные требования к менеджеру………………………………..8
2. Менеджмент……………………………………………………………………..11
2.1. Организационная среда менеджмента……………………………………….11
2.2. Система управления менеджмента…………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………23
Список используемой литературы………………………………………………..24
Социально-психологический
климат на предприятии и состав используемых
методов менеджмента в значител
Стремясь к лидерству, менеджер использует разнообразные способы воздействия на подчиненных и коллег. В зависимости от предпочтения того или иного способа и их комбинации выделяют различные стили руководства. Принципиальное значение при их систематизации имеют признаки целевой ориентации, объема и форм организации руководства.
По признаку целевой ориентации можно выделить две категории стилей руководства коллективом: руководство, ориентированное на задачи, и руководство, ориентированное на сотрудников. Первая категория настроена на обеспечение достижения установленных целей деятельности путем строгого соблюдения процедур планирования, организации и контроля на предприятии. Вторая — предполагает создание наиболее благоприятных условий для творческого труда на предприятии и использует преимущественно методы делегирования, мотивации и коммуникаций для регулирования человеческих отношений в коллективе. Естественно, на практике речь идет об определенном сочетании этих двух вариантов.
Объем управленческой деятельности на предприятии зависит от количества сотрудников, принимающих в ней участие. Степень участия сотрудников в управлении характеризует определенный стиль руководства на предприятии. Различают два полярных по этому признаку стиля руководства: авторитарный и коллективный (или кооперативный). В чистом виде полярные стили руководства встречаются крайне редко. На практике степень участия сотрудников может меняться на различных стадиях проявления волевых решений при осуществлении хозяйственных процессов. Модель формирования стиля руководства по этому признаку можно представить как морфологическую матрицу сочетаний монополярных (авторитарных) и мультиполярных (коллективных) способов формирования проблем, принятия управленческих решений и их реализации. Форма организации руководства зависит от того, насколько официально регламентированы отношения менеджера с персоналом предприятия. По этому признаку различают формальный и неформальный стили руководства. Формальный стиль руководства возможен при строгом регламентировании для всех участников производственного процесса их задач, уровня компетенции и ответственности по всем осуществляемым проектам и работам. Неформальный стиль руководства возникает при невозможности (ввиду многочисленности участников или сложности структуры) или нецелесообразности (вследствие недолговечности образованной структуры) полностью регламентировать управленческие функции в менеджменте предприятия. Неформальный стиль руководства оставляет для менеджера значительно большую степень свободы, однако требует от него и больших усилий, авторитета и профессиональных навыков. В практике на предприятиях не встречаются в чистом виде формальные или неформальные стили руководства. В вертикальных связях и коммуникациях стараются реализовать формальный стиль руководства, в то время как горизонтальные коммуникации осуществляются без строгой регламентации.
Рассмотренные признаки
целевой ориентации, объема и формы
организации руководства в
Передовой опыт ведущих фирм мира, успешно осуществляющих хозяйственную деятельность, позволил выработать ряд достаточно общих правил эффективного ситуационного менеджмента. Они заключаются в следующем.
1. Интеграция всех
хозяйственных, социальных
- все сотрудники понимают
и придерживаются принятой
- все сферы деятельности предприятия эффективно взаимодействуют и согласованно развиваются в рамках этой концепции;
- все проблемы ориентированы на удовлетворение спроса в ограниченных сегментах рынка;
- производственный потенциал сосредоточен в ограниченной сфере.
2. Создание и стимулирование плодотворного творческого климата на предприятии. Это означает:
- развитие чувства карьеры и готовности к риску у менеджеров и работников предприятия;
- развитие широкого междисциплинарного, не ведомственного мышления у разработчиков;
- развитие критического отношения к достигнутым результатам;
- стимулирование творческой активности на предприятии;
- развитие и углубление
кооперации с другими
3. Использование неординарных организационных решений, что означает:
- организацию инноваций
как постоянную
- развитие гибких, адаптивных производственных структур.
4. Разработка и применение
эффективных методов принятия
управленческих решений, что
- фундаментальную информационную подготовку;
- качественную проработку
вариантов решений (
- объективную оценку и экономическое обоснование решений;
- строгий контроль за исполнением проектов.
5. Глубокая подготовка производства и продвижения на рынки инновационной продукции, что означает:
- осуществление опытного
и техническую подготовку
- подготовку выбранных
сегментов рынков к инновационн
- построение системы сбыта инновационного продукта;
- подготовку системы
сервисного обслуживания
6. Обеспечение высокой
эффективности и экономичности
производственных процессов,
- сокращение длительности и снижение затрат на производство;
- обеспечение возможно
высокого уровня
- осуществление упреждающих инноваций в конкуренции;
- постоянную идентификацию
высших достижений и
Следует иметь в виду, что решающим залогом успеха менеджмента на предприятии является его профессиональный уровень, способность к обучению и постоянному развитию творческого потенциала. [6, 235c].
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы. Менеджмент — это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения менеджмента как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом с целью достижения максимальных результатов. Это влияние осуществляет определенная категория людей — менеджеры. Поэтому менеджмент нередко идентифицируется с менеджерами, а также с органами или аппаратом управления.
Понимание менеджмента
как искусства управления базируется
на том, что организации — это
сложные социально-технические
Список используемой литературы.
- Гусев Ю.В., Михайловская Л.Н.. Путеводитель менеджера или улыбнемся всерьез: учебное пособие/ под общей редакцией доктора экономических наук, профессора Гусева Ю.В. – Новосибирск: «Сибвузиздат», 2001-224с.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика/пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: издательство «Питер», 1999-560с.
- Комаров А.Г Современный менеджмент: теория и практика/ под ред. А.Г. Комарова, Г.Г. Муфтиева – СПб: Петер, 2004-432с.
- Пивоваров С.Э. Международный менеджмент. 3-е изд. – Спб: Питер, 2005-880с.
- Пятенко С.В. 9 основ менеджмента – СПб: Питер, 2004-608с.
- Салмон Р. Будущее менеджмента/ под ред. Е.В. Миняевой – СПб: Петер, 2004-298с.
- Стародубцева О.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие – Новосибирск, изд-во НГТУ, 2000г.
- Ханс Виссема. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. Перевод с англ. Москва.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов – 3-е изд. – М.: ЗАО Бизнес школа «Интел-синтез» 1999-416с
10.Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс/ пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – Спб: Питер, 2001-496с.
Информация о работе Менеджер: его компетенция и организационная среда