Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:58, реферат
Одним из важнейших аспектов менеджмента является изучение деятельности менеджера. Менеджер -это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке "люди-цели". Менеджеры являются субъектами управленческой деятельности и играют три группы ролей в организации.
Введение
1. Менеджер - главное звено организации
2. Общие и специальные способности в управленческой деятельности.
3. Значение деятельности менеджера для организации.
4. Управленческая деятельность менеджера на практике
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Менеджер - главное звено организации
2. Общие и специальные способности в управленческой деятельности.
3. Значение деятельности менеджера для организации.
4. Управленческая деятельность менеджера на практике
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Одним из важнейших аспектов менеджмента является изучение деятельности менеджера. Менеджер -это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке "люди-цели". Менеджеры являются субъектами управленческой деятельности и играют три группы ролей в организации.
Во-первых, менеджер выступает в качестве руководителя, который формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации на достижение целей, координирует усилия своих подчиненных и выступает в качестве представителя организации. Менеджер должен исполнять роль руководителя, лидера для всех своих подчиненных.
Во-вторых, это информационные роли, состоящие в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет политику и основные цели организации. Быть "преобразователем" информации -- вот вторая важная роль менеджера.
В-третьих, это роли по выработке
и реализации решения, выражающиеся
в том, что менеджер определяет направление
движения организации, решает вопросы
распределения имеющихся
1. Менеджер - главное звено организации
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
* к организатору конкретных
видов работ в рамках
* к руководителю предприятия в целом и его подразделений (управлений, отделений, отделов);
* к руководителю по
отношению к подчиненным;* к администратору
любого уровня управления, организующего
работу в соответствии с
К менеджеру любого уровня управления предъявляются требования, в частности, следующие:
1. наличие общих знаний
в области управления
2. компетентность в вопросах
технологии производства в той
отрасли, к которой относится
предприятие по виду и
3. владение не только
навыками администрирования,
4. принятие обоснованных
и компетентных решений на
основе согласования с
5. наличие практического
опыта и знаний в области
анализа экономической
6. умение анализировать
деятельность предприятий-
7. умение предвидеть тенденции
развития хозяйственной
* знание в совершенстве
своих непосредственных
* знание условий, связывающих предприятие и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе;
* устранение неспособных
работников с целью удержания
единства и правильности
Успешность работы менеджера
во многом зависит от его способностей,
личностно-деловых качеств и
Наряду с личностно-деловыми качествами успешность работы менеджера в значительной мере зависит от его опыта, под которым понимают управленческие знания, умения и навыки. Профессиональное мастерство менеджера растет вместе со стажем его работы. Однако это утверждение справедливо лишь в том случае, когда в процессе практической деятельности менеджеру приходится решать новые задачи, то есть работать творчески.
Главный смысл и содержание деятельности менеджера заключается в постановке целей, разработке способов и приемов их достижения, а также организации и стимулировании совместной работы подчиненных. Менеджер очень много работает с информацией, преобразуя которую он принимает решения. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров в настоящее время выступают, прежде всего, средства работы с информацией.
Результат деятельности менеджера чаще всего оценивается по достижению поставленных целей.
В настоящее время предъявляются серьезные требования к профессиональной компетенции менеджеров, важнейшими из которых являются:
* понимание природы
* профессиональная
* умение собирать, анализировать и перерабатывать информацию;* организаторские способности;
* творческое мышление;* высокие нравственные качества;
* способность к объективной самооценке.
Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностями использовать их в повседневной работе. Требования к профессиональной компетенции менеджеров можно условно разделить на две группы.
В первую группу входят знания
и умение выполнять свою работу:*
высокая информированность по профессиональным
вопросам;* умение обосновывать и принимать
решения в ситуациях, для которых
характерны высокая динамичность и
неопределенность;* знакомство с передовым
отечественным и зарубежным опытом
менеджмента;* способность управлять
ресурсами, планировать и прогнозировать
работу предприятия, владеть способами
повышения эффективности
В процессе выполнения своих
функций менеджеры
Различают менеджеров низового, среднего и высшего звеньев.
Менеджеры низового звена
представляют организационный уровень,
находящийся непосредственно
Менеджеры высшего звена осуществляют руководство предприятием в целом, они наделены большими правами и должны нести всю полноту ответственности за результаты работы.
2. Общие и специальные способности в управленческой деятельности
К числу общих способностей, значимо влияющих на успешность управленческой деятельности, должны быть отнесены проанализированные в соответствующих разделах интеллект, креативность, обучаемость, рефлексивность, активность, саморегуляция. Все присущие им закономерности влияния на управленческую деятельность одновременно дают и характеристику интеллекта, креативности, рефлексивности и т. д. Как общих способностей руководителя. Одной из наиболее интересных особенностей влияния общих способностей на управленческую деятельность является специфическая - криволинейная зависимость ее эффективности от меры развития этих способностей. В отношении интеллекта, рефлексивности и креативности, как было показано, этот факт является экспериментально доказанным, в плане способности к обучаемости данные пока не получены. Вместе с тем и здесь ситуация должна быть аналогичной. Слишком слабая обучаемость по вполне понятным причинам является негативным фактором управленческой деятельности. Однако и слишком высокая обучаемость, по-видимому, не будет благоприятствовать эффективности управления. Во-первых, в связи с ней будут усиливаться репродуктивные, т. е. основанные на стремлении к обогащению профессионального опыта и его использования стратегии управленческой деятельности. Они хотя и обеспечивают ее высокую надежность, но в отличие от продуктивного стиля управления не дают максимальных результатов. Во-вторых, слишком высокая обучаемость является, как показано, предпосылкой для склонности к «постоянному экспериментированию», стремлению немедленно апробировать то, чему научился. Это повышает рискованность деятельности и снижает ее качественные показатели.
В отличие от общих способностей,
специальные способности
* компетентность,
* коммуникабельность,
* стрессоустойчивость,
* нравственность,
* способность творчески решать проблемы,
* смелость в принятии решений.
Компетентность подразумевает
наличие у менеджера
3. Значение деятельности менеджера для организации.
Работа по управлению организацией является частью совокупного труда, который необходим для того, чтобы достичь ее целей. Это один из видов профессиональной деятельности человека. Реализация этого вида деятельности осуществляется управленческими работниками, ключевое место среди которых занимают руководители - менеджеры.
Менеджер - это должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях.
Термин менеджер употребляется:
· применительно к руководителям организаций разного типа;
· применительно к организаторам конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп.
Менеджеры могут занимать
в организации различные
Управленческая деятельность
по виду и характеру чрезвычайно
разнообразна. Менеджер принимает управленческие
решения в области экономики,
организации работы или в социально-
Рассмотрим особенности управленческого труда. Они заключаются в характере труда менеджера и отражаются в содержании труда, его разделении и кооперации.
Характерными чертами труда менеджеров является то, что этот труд носит преимущественно умственный, творческий характер. Его главный смысл составляет выявление и устранение проблем в функционировании организации. Однако менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применить в каждом конкретном случае. К примеру, если возникла проблема в производстве, в финансовом отделе или исследовательском звене фирмы, ее решение потребует учета особенностей работы каждого из этих подразделений, а также изучения конкретных причин, по которым она возникла.