Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:00, реферат
МОТ является одной из многосторонних организаций, наиболее успешно выполняющих свой мандат Восемь десятилетий ее истории позволяют сделать вывод о том, что залогом этого успеха служит стремление к обновлению в ответ на происходящие перемены. Рожденная в дни мимолетной: надежды, она пережила годы "великой депрессии" и мировой войны. МОТ была создана в 1919 г по замыслу промышленно развитых стран для решения их общих проблем, но ее стремительное развитие и творческие подходы привлекли к ней за два десятилетия после Второй мировой войны массу новых членов.
включая соответствующие законы и положения. Они должны предоставлять услуги организациям работодателей и работников, если это соответствует национальному законодательству или правилам или национальной практике, в целях содействия регулированию условий занятости посредством коллективных переговоров.
Система по регулированию вопросов труда должна включать в себя службы инспекции труда.
Компетентные органы в системе по регулированию вопросов труда должны участвовать в определении и применении таких мер, которые могут потребоваться для обеспечения свободного осуществления работодателями и работниками права на объединение.
Должны
иметься программы
Компетентные органы в системе по регулированию вопросов труда должны оказывать содействие в улучшении трудовых отношений путем создания или укрепления консультативных служб для предприятий, организаций работодателей и организаций работников, которые обращаются за такими услугами, в соответствии с программами, разработанными на основе консультаций с такими организациями. Компетентные органы в системе по регулированию вопросов труда должны содействовать полному развитию и использованию механизма добровольных переговоров.
В случае коллективных споров компетентные органы в системе по регулированию вопросов труда должны иметь возможность предоставлять по согласованию с заинтересованными организациями работодателей и работников примирительные и посреднические услуги, соответствующие национальным условиям.
Компетентные органы в системе по регулированию вопросов труда должны нести ответственность за подготовку, проведение, координацию, проверку и пересмотр национальной политики в области занятости или участвовать в каждом из упомянутых видов деятельности.
Центральный орган системы по регулированию вопросов труда, определенный в соответствии с национальным законодательством или правилами или национальной практикой, должен быть тесно связан с проведением соответствующих административных мер по координации деятельности различных органов власти и органов, занимающихся определенными аспектами политики в области занятости, или он должен нести ответственность за их проведение.
Компетентные органы в системе по регулированию вопросов труда должны координировать службу занятости, программы создания и развития занятости, программы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки и системы выплат пособий по безработице или участвовать в такой координации; они должны координировать эти различные службы, программы и системы с осуществлением мер, касающихся общей политики в области занятости, или участвовать в такой координации.
Компетентные органы в системе по регулированию вопросов труда должны нести ответственность за разработку или содействие разработке методов и процедур для обеспечения консультаций организаций работодателей и работников или, если необходимо, представителей работодателей и работников по вопросам политики в области занятости, а также за содействие их сотрудничеству в осуществлении такой политики.
Компетентные органы в системе по регулированию вопросов труда должны ведать вопросами планирования рабочей силы или, где это невозможно, должны участвовать в деятельности органов по планированию рабочей силы через посредство как официального представительства, так и предоставления технической информации и советов. Они должны участвовать в координации и интеграции планов рабочей силы с экономическими планами. Они должны поддерживать совместные действия работодателей и работников относительно как краткосрочной, так и долгосрочной политики занятости, при содействии, в случае необходимости, государственных органов власти и правительственных учреждений.
Система по регулированию вопросов труда должна включать в себя бесплатные
государственные службы найма и обеспечивать эффективную работу таких служб.
Компетентные органы в системе по регулированию вопросов труда должны, если это предусматривается национальным законодательством и правилами или национальной практикой, нести или разделять ответственность за управление государственными фондами, выделяемыми на такие цели, как противодействие неполной занятости и безработице, регулирование регионального распределения рабочей силы или содействие и поддержание занятости отдельных категорій работников, включая проекты занятости для лиц с ограниченной трудоспособностью.
Компетентные органы в системе по регулированию вопросов труда должны участвовать в разработке всесторонней и согласованной политики и программ развития людских ресурсов, включая профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку, методом и в соответствии с условиями, установленными национальным законодательством или правилами или национальной практикой.
Для достижения своих социальных целей система по регулированию вопросов труда должна в качестве одной из своих важных функций проводить исследования и поощрять проведение исследований другими.
Нормотворческая деятельность МОТ находит выражение в Конвенциях – особах законодательных актах рекомендательного характера, определяющих принципы реализации отдельных положений в сфере труда. Такими конвенциями, например
являются Конвенции
Конвенция №87 о свободе объединений и защите права объединяться в профсоюзы
(вступила в силу с 1950 г.);
Конвенция №95 об охране заработной платы (вступила в силу с 1952 г.);
Конвенция №100 о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной
ценности (вступила в силу с 1953 г.);
Конвенция №111 о дискриминации в области труда и занятий (вступила в силу с
1960 г.);
Конвенция №122 о политике в области занятости (вступила в силу с 1966 г.);
Конвенция №131 об установлении минимальной заработной платы с особым учетом
развивающихся стран (вступила в силу с 1972 г.);
Конвенция №135 о защите прав представителей работников на предприятии и
предоставляемых
им возможностях (вступила в силу с
1973 г.).
Методы работы и основные сферы деятельности
Главные цели МОТ — содействие социально-экономическому прогрессу, повышению благосостояния и улучшению условий труда людей, защита прав человека.
Исходя из этих целей основными задачами МОТ являются
В своей работе МОТ использует различные методы. Из них можно выделить четыре основных: 1. развитие социального партнерства правительств, организаций трудящихся и предпринимателей (трипартизм) 2. разработка и принятие международных трудовых норм: конвенций и рекомендаций и контроль за их использованием (нормотворческая деятельность) 3. оказание странам помощи в решении социально-трудовых проблем. В МОТ это называется техническим сотрудничеством 4. проведение исследований и осуществление публикаций по социально-трудовым проблемам. Трипартизм — основной метод работы МОТ, её отличительная черта от всех международных организаций. Решение всех социально-трудовых проблем может быть успешным только в результате согласованных действий правительств, трудящихся и предпринимателей.
Основными направлениями деятельности МОТ являются:
·разработка международной политики и программ с целью содействия реализации основных прав человека, улучшения условий труда и жизни;
·создание международных трудовых норм, подкрепленных уникальной системой контроля над их соблюдением (эти нормы служат ориентиром для национальных органов в проведении в жизнь такой политики);
·проведение в жизнь обширной программы международного технического сотрудничества, вырабатываемой и осуществляемой в активном партнерстве с участниками Организации, в т.ч. оказание помощи странам в ее эффективной реализации;
·профессиональная
подготовка и обучение, исследования и
издательская деятельность в поддержку
названных усилий.
Выводы
Междунаро́дная организа́ция труда́ (МОТ) — специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений. На 2009 год участниками МОТ являются 183 государства. С 1920 года штаб-квартира Организации —Международное бюро труда, находится в Женеве. В Москве находится офис Субрегионального бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии.
Главные
цели МОТ — содействие социально-экономическому
прогрессу, повышению благосостояния
и улучшению условий труда людей, защита
прав человека.
Литература
1. Бункина М.К., Семенова В.А. Макроэкономика: Основы экономической
полититки: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», 2003. – 320 с.
2. Самойлов. П.Л., Власенко А.А. Экономика труда: конспект лекций. –
К.:МАУП, 2001. – 128 с.
3. Экономика труда: (социально-трудовые отношения): Учебник / Под ред.
Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 736 с.
Информация о работе Механизм нормотворческой деятельности Международная организация труда