Механизм нормотворческой деятельности Международная организация труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:00, реферат

Описание работы

МОТ является одной из многосторонних организаций, наиболее успешно выполняющих свой мандат Восемь десятилетий ее истории позволяют сделать вывод о том, что залогом этого успеха служит стремление к обновлению в ответ на происходящие перемены. Рожденная в дни мимолетной: надежды, она пережила годы "великой депрессии" и мировой войны. МОТ была создана в 1919 г по замыслу промышленно развитых стран для решения их общих проблем, но ее стремительное развитие и творческие подходы привлекли к ней за два десятилетия после Второй мировой войны массу новых членов.

Работа содержит 1 файл

гронская.docx

— 33.87 Кб (Скачать)

включая соответствующие законы и положения. Они должны предоставлять услуги организациям работодателей и работников, если это соответствует национальному законодательству или правилам или национальной практике, в целях содействия регулированию условий занятости посредством коллективных переговоров.

    Система по регулированию вопросов труда  должна включать в себя службы инспекции труда.

    Компетентные  органы в системе по регулированию  вопросов труда должны участвовать в определении и применении таких мер, которые могут потребоваться для обеспечения свободного осуществления работодателями и работниками права на объединение.

    Должны  иметься программы регулирования  вопросов труда, направленные на содействие, создание и сохранение трудовых отношений, которые способствуют постепенному улучшению условий труда и трудовой жизни и в которых признается право на организацию и ведение коллективных переговоров.

    Компетентные  органы в системе по регулированию  вопросов труда должны оказывать содействие в улучшении трудовых отношений путем создания или укрепления консультативных служб для предприятий, организаций работодателей и организаций работников, которые обращаются за такими услугами, в соответствии с программами, разработанными на основе консультаций с такими организациями. Компетентные органы в системе по регулированию вопросов труда должны содействовать полному развитию и использованию механизма добровольных переговоров.

    В случае коллективных споров компетентные органы в системе по регулированию вопросов труда должны иметь возможность предоставлять по согласованию с заинтересованными организациями работодателей и работников примирительные и посреднические услуги, соответствующие национальным условиям.

    Компетентные  органы в системе по регулированию  вопросов труда должны нести ответственность за подготовку, проведение, координацию, проверку и пересмотр национальной политики в области занятости или участвовать в каждом из упомянутых видов деятельности.

    Центральный орган системы по регулированию  вопросов труда, определенный в соответствии с национальным законодательством или правилами или национальной практикой, должен быть тесно связан с проведением соответствующих административных мер по координации деятельности различных органов власти и органов, занимающихся определенными аспектами политики в области занятости, или он должен нести ответственность за их проведение.

    Компетентные  органы в системе по регулированию  вопросов труда должны координировать службу занятости, программы создания и развития занятости, программы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки и системы выплат пособий по безработице или участвовать в такой координации; они должны координировать эти различные службы, программы и системы с осуществлением мер, касающихся общей политики в области занятости, или участвовать в такой координации.

    Компетентные  органы в системе по регулированию  вопросов труда должны нести ответственность за разработку или содействие разработке методов и процедур для обеспечения консультаций организаций работодателей и работников или, если необходимо, представителей работодателей и работников по вопросам политики в области занятости, а также за содействие их сотрудничеству в осуществлении такой политики.

    Компетентные  органы в системе по регулированию  вопросов труда должны ведать вопросами планирования рабочей силы или, где это невозможно, должны участвовать в деятельности органов по планированию рабочей силы через посредство как официального представительства, так и предоставления технической информации и советов. Они должны участвовать в координации и интеграции планов рабочей силы с экономическими планами. Они должны поддерживать совместные действия работодателей и работников относительно как краткосрочной, так и долгосрочной политики занятости, при содействии, в случае необходимости, государственных органов власти и правительственных учреждений.

Система по регулированию вопросов труда  должна включать в себя бесплатные

государственные службы найма и обеспечивать эффективную  работу таких служб.

    Компетентные  органы в системе по регулированию  вопросов труда должны, если это предусматривается национальным законодательством и правилами или национальной практикой, нести или разделять ответственность за управление государственными фондами, выделяемыми на такие цели, как противодействие неполной занятости и безработице, регулирование регионального распределения рабочей силы или содействие и поддержание занятости отдельных категорій работников, включая проекты занятости для лиц с ограниченной трудоспособностью.

    Компетентные  органы в системе по регулированию  вопросов труда должны участвовать в разработке всесторонней и согласованной политики и программ развития людских ресурсов, включая профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку, методом и в соответствии с условиями, установленными национальным законодательством или правилами или национальной практикой.

    Для достижения своих социальных целей  система по регулированию вопросов труда должна в качестве одной из своих важных функций проводить исследования и поощрять проведение исследований другими.

Нормотворческая деятельность МОТ находит выражение  в Конвенциях – особах законодательных актах рекомендательного характера, определяющих принципы реализации отдельных положений в сфере труда. Такими конвенциями, например

являются  Конвенции 

Конвенция №87  о свободе объединений  и защите права объединяться в  профсоюзы

(вступила  в силу с 1950 г.);

Конвенция №95 об охране заработной платы (вступила в силу с 1952 г.);

Конвенция №100 о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной

ценности (вступила в силу с 1953 г.);

Конвенция №111 о дискриминации в области  труда и занятий (вступила в силу с

1960 г.);

Конвенция №122 о политике в области занятости (вступила в силу с 1966 г.);

Конвенция №131 об установлении минимальной заработной платы с особым учетом

развивающихся стран (вступила в силу с 1972 г.);

Конвенция №135 о защите прав представителей работников на предприятии и

предоставляемых им возможностях (вступила в силу с 1973 г.). 

Методы  работы и основные сферы деятельности

Главные цели МОТ — содействие социально-экономическому прогрессу, повышению благосостояния и улучшению условий труда людей, защита прав человека.

Исходя  из этих целей основными задачами МОТ являются

  • разработка согласованной политики и программ, направленных на решение социально-трудовых проблем
  • разработка и принятие международных трудовых норм в виде конвенций и рекомендаций и контроль за их выполнением
  • помощь странам-участницам в решении проблем занятости, сокращения безработицы и регулирования миграции
  • защита прав человека (права на труд, на объединение, коллективные переговоры, защита от принудительного труда, дискриминации и т. п.)
  • борьба с бедностью, за улучшение жизненного уровня трудящихся, развитие социального обеспечения
  • содействие профессиональной подготовке и переподготовке работающих и безработных
  • разработка и осуществление программ в области улучшений условий труда и производственной среды, техники безопасности и гигиены труда, охраны и восстановления окружающей среды
  • содействие организациям трудящихся и предпринимателей в их работе совместно с правительствами по регулированию социально-трудовых отношений
  • разработка и осуществление мер по защите наиболее уязвимых групп трудящихся (женщин, молодежи, пожилых людей, трудящихся-мигрантов).

В своей  работе МОТ использует различные  методы. Из них можно выделить четыре основных: 1. развитие социального партнерства  правительств, организаций трудящихся и предпринимателей (трипартизм) 2. разработка и принятие международных трудовых норм: конвенций и рекомендаций и  контроль за их использованием (нормотворческая  деятельность) 3. оказание странам помощи в решении социально-трудовых проблем. В МОТ это называется техническим  сотрудничеством 4. проведение исследований и осуществление публикаций по социально-трудовым проблемам. Трипартизм — основной метод работы МОТ, её отличительная черта от всех международных организаций. Решение всех социально-трудовых проблем может быть успешным только в результате согласованных действий правительств, трудящихся и предпринимателей.

Основными направлениями деятельности МОТ являются:

·разработка международной политики и программ с целью содействия реализации основных прав человека, улучшения условий труда и жизни;

·создание международных трудовых норм, подкрепленных уникальной системой контроля над их соблюдением (эти нормы служат ориентиром для национальных органов в проведении в жизнь такой политики);

·проведение в жизнь обширной программы международного  технического сотрудничества, вырабатываемой и осуществляемой в активном партнерстве с участниками Организации, в т.ч. оказание помощи странам в ее эффективной реализации;

·профессиональная подготовка и обучение, исследования и издательская деятельность в поддержку названных усилий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы

    Междунаро́дная  организа́ция труда́ (МОТ) — специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования  трудовых отношений. На 2009 год участниками  МОТ являются 183 государства. С 1920 года штаб-квартира Организации —Международное бюро труда, находится в Женеве. В  Москве находится офис Субрегионального бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии.

    Главные цели МОТ — содействие социально-экономическому прогрессу, повышению благосостояния и улучшению условий труда людей, защита прав человека. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература                               

1.     Бункина М.К., Семенова В.А. Макроэкономика: Основы экономической

полититки: Учебное  пособие. – М.: Издательство «ДИС», 2003. – 320 с.

2.     Самойлов. П.Л., Власенко А.А. Экономика труда: конспект лекций. –

К.:МАУП, 2001. – 128 с.

3.     Экономика труда: (социально-трудовые отношения): Учебник / Под ред.

Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 736 с.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Механизм нормотворческой деятельности Международная организация труда