Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 11:43, курсовая работа
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА МЕНЕДЖМЕНТА. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ.
3.
Разработка информационной
4. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования.
5.
Система постоянного повышения
квалификации работников на
6.
Разработка системы подбора,
7.
Применение наиболее
8.
Работа по созданию культуры
организации, выработке
Рассмотрим
более детально некоторые из путей
повышения эффективности
В современных рыночных условиях для эффективности управленческого процесса необходимо, чтобы любой менеджер не только имел глубокие и разносторонние знания, но и отличался оперативностью и деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу.
На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.
Продвижение менеджеров может осуществляться в форме:
1)
перемещения в рамках той же
должностной категории и
2)
повышения заработной платы
3) продвижения его по ступеням должностной лестницы [7, с.28].
Росту
эффективности менеджмента
Стимулирующая роль в повышении эффективности труда руководящих работников выполняет их периодическая аттестация. Основная цель аттестации - выявить, на что способен тот или иной работник, чего он заслуживает. Но при этом проявляется и ее вторая сторона. Чувство ответственности перед предстоящей аттестацией побуждает менеджера к более полному использованию своих способностей, к достижению лучших результатов в труде.
Одним из наиболее важных путей повышения эффективности управления считается активная поддержка новаторства в организации. Создание и поддержка атмосферы творческого поиска - прямая задача руководителей компании [4, с.71].
Факторами, поддерживающими новаторство, считают: предоставление необходимой свободы при разработке новшества, обеспечение новаторов необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего руководства; ведение дискуссий по обмену идеями; поддержание эффективных коммуникаций с коллегами, другими подразделениями, вузами и внешними научными организациями; углубление взаимопонимания между работниками.
Одним из наиболее действенных путей повышения эффективности управления является мотивация [13, с.53].
Мотивация - стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.
Существует определенная система мотивов к труду. В нее входят мотивы: содержательности труда, его общественной полезности; статусные, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; получения материальных благ; ориентированные на определенную интенсивность работы.
Одной
из основных задач менеджера для
повышения эффективности
Важную роль в обеспечении эффективного управления играет делегирование, которое означает поручение выполнения определенных задач подчиненным. Преимуществами делегирования являются:
Менеджеру
следует помнить о том, что
делегирование заданий и
Эффективность
или неэффективность управления
в значительной степени определяется
организационной структурой менеджмента
на предприятии. От правильного выбора
организационной структуры
Для
повышения эффективности
Организационная структура формируется, как правило, с учетом специфики и масштабов деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого штата и т.д. Процесс деления организации на отдельные блоки, связанные с организационным выделением и обособлением групп сложных работ называют департаментизацией.
В настоящее время существуют следующие виды организационных структур управления:
1.
Линейная департаментизация - характеризуется
простотой, одномерностью
2.
Функциональная
3. Департаментизация по продукту (продуктовая) - выделяются блоки, связанные с производством и реализацией какого-либо продукта.
По такому же принципу строится департаментизация по потребителю и по рынку: группирование работ осуществляется вокруг конечного потребителя или в отношении географических и отраслевых рынков производства и продаж (территориальные отделения крупной компании).
4.
Традиционная
5.
Девизиональная организация - сочетание
централизованного
6.
Матричная организация
Матричные организации создаются, когда выбранная стратегия делает упор на получение высококачественного результата по большому количеству проектов в области высоких технологий.
Выбор
оптимальной организационной
Важную роль в деятельности предприятия играют информационные системы, которые обеспечивают коммуникационные связи между сотрудниками и подразделениями.
Существует большое количество по обеспечению эффективности коммуникаций на предприятии, например:
- создание единой компьютерной сети на предприятии;
-
возможность доступа
-
регулярная организация
- визиты специалистов компании в передовые подразделения для обмена опытом и т.д.
Для
создания эффективной информационной
системы на предприятии можно
использовать различные способы, но
важно понимать, что только системный
подход к информационному обмену
позволяет гибко управлять
Таким образом, существует большое количество путей и методов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия.
Повысить эффективность управления можно также, применяя различные методы непосредственно к менеджеру, например, увеличить уровень его квалификации, получить дополнительное образовании и т.д.
Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения эффективности менеджмента в зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся системы управления.
Однако
любому руководителю важно осознавать,
что наибольшая эффективность управленческой
деятельности будет достигнута в
том случае, если использовать различные
методы в комплексе, ориентируясь при
этом на цели и стратегии развития
предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении всего развития науки управления всегда уделялось большое внимание тому, как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно, то есть какой механизм управления к ней должен быть применен.
Эффективно — значит, результативно использовать все имеющиеся возможности и резервы системы управления, адекватно реагируя на изменения как внешней, так и внутренней среды организации, и понимать новые тенденции, вызванные научно техническим прогрессом, социальными процессами и экономическими условиями. Повышение эффективности системы управления организацией предполагает нахождение наилучших организационных форм, методов и технологии деятельности непосредственно управляющих и управляемых структур в целях достижения последними управленческих и производственных результатов с заданным критерием или системой критериев. Конечно, можно принять хорошее своевременное решение, сбалансированный план. Однако, это не гарантирует высокую эффективность. Сами по себе управленческие решения или план — только предпосылка для получения полезного эффекта производственной деятельности совокупного работника, частью которого выступает управление. Эффективное управление сегодня невозможно без свободы маневра, которая предотвращает возможность попадания в тупиковую ситуацию. Высокая эффективность управления обеспечивается профессионализмом персонала и управляющих. Наконец, эффективное управление невозможно без заинтересованности всех участников в результатах. Другими словами, подбор нужного механизма управления — это проблема, от правильного решения которой во многом зависит развитие рыночных отношений в обществе, эффективность деятельности организации.