Медиапланирование в программе Proba Media 3.3

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проектирования – выбор СМИ для размещения рекламы косметики для женщин на основе анализа состава и структуры аудиторий газет и радиостанций с применением программы медиапланирования «Проба Медиа 3.3» с данными за ноябрь 2006 г.

Содержание

Введение
Определение параметров целевой аудитории
Выбор СМИ на основе анализа рейтинга и аффинити индекса
Определение оптимальной комбинации радиостанций по показателю потенциального охвата на основе анализа матрицы целевых групп
Составление медиаплана для газет
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая раб Кузнецовой О.О_1.doc

— 582.50 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА

Факультет бизнес-коммуникаций 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине Массовые коммуникации и медиапланирование

на тему: Медиапланирование в программе Proba Media 3.3 
 

Выполнено студентом

Факультета  бизнес-коммуникаций

3 курса,  Р-303 группы,

заочной формы обучения

Ф.И.О. студента: Кузнецова О.О.

Проверено:

Ф.И.О. Преподавателя: к.э.н., профессор кафедры РиКТ,  доцент Климин А.И. 
 
 
 
 
 

Сдано на факультет «___»____________ 2010г.

Подпись методиста ______________________ 

Сдано на кафедру  «___»______________2010г.

Подпись лаборанта ______________________ 
 

Санкт-Петербург

2010

 

        

      СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение 3
  1. Определение параметров целевой аудитории
4
  1. Выбор СМИ на основе анализа рейтинга и аффинити индекса
5
  1. Определение оптимальной комбинации радиостанций по показателю потенциального охвата на основе анализа матрицы целевых групп
11
  1. Составление медиаплана для газет
12
Заключение  
Список  использованных источников  

Введение

 

     Цель  курсового проектирования – выбор  СМИ для размещения рекламы косметики  для женщин на основе анализа состава  и структуры аудиторий газет  и радиостанций с применением  программы медиапланирования «Проба Медиа 3.3» с данными за ноябрь 2006 г.

     Объект  исследования – целевая аудитория  магазинов косметики для женщин.

     Предмет исследования – предпочтения целевой  аудитории в выборе СМИ.

     Методы  исследования – математические методы и компьютерная программа медиапланирования «Проба Медиа».

     Результат проектирования – выбор лучших СМИ  по показателям рейтинга и аффинити индекса, календарный план график выхода рекламы в газетах на три месяца рекламной кампании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ  ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ 

     По  результатам опросов посетителей  магазинов и возможностей программы  «Проба Медиа» были определены параметры  целевой аудитории (ЦА):

  1. Пол – женщины.
  2. Возраст – от 20 до 49 лет.
  3. Оценка материального статуса семьи – высокообеспеченная, обеспеченная, средняя.

     Обоснование выбора параметров ЦА заключается в  том, что каждая женщина каждый день пользуется косметикой. Потому что  преимущественно косметикой пользуются  женщин до 49 лет, а после 50 лет косметика им менее интересна, в более раннем возрасте до 20 лет молодежь ей ещё не пользуется. Материальный статус женщин, которая может себе купить косметику – средний уровень дохода, обеспеченная и высокообеспеченная, малоимущая женщина не сможет позволить себе купить косметику.

     Проводим  фиксацию ЦА в меню «Совокупность  – Целевая группа» согласно [4] раздел «Формирование Целевой группы» (ЦГ).

     На  рис. 1.1-1.4 виды окна фиксации каждого  из параметров ЦА и показано количество респондентов в подвыборке ЦА из всей выборки.   
 
 

Рис. 1.1 .Параметры целевой аудитории 
 

2. Выбор СМИ на основе анализа рейтинга

и аффинити индекса 

     Рейтинги  по ЦА и НР по показателям ЦГ и  аудитории (А) без учета взвешивания  по количеству читаемых номеров и  дней прослушивания радиостанций, аффинити индекс рассчитывается в меню «Анализ – Распределение» [1, задача 5]. По показателю рейтинга по ЦА («Доля признака в ЦГ, %%») и аффинити индексу («Индекс соотв.») в Excel строится точечная диаграмма «Рейтинг/аффинити индекс» Список СМИ для построения диаграмм (рис. 1.6):

  1. Телегиды.
  2. Ежедневные газеты.
  3. Еженедельные газеты.
  4. Бесплатные газеты.
  5. Журналы.
  6. Радиостанции (недельная аудитория).

    Таблица 2.1 

Аудитория телегидов      
  Тысяч чел. Доля признака в  ЦГ, %% Индекс соотв.
Панорама TV 439,64 55,6 1,1
ТелеСемь 78,71 10 1
Петербургский телезритель 48 6,1 1,2
Телевидение и радио. Программы передач 28,8 3,6 0,8
Семь  дней 13,44 1,7 1,2
Петербургский телевик 5,76 0,7 1
 
 

 

РИС 2.1. рЕЙТИНГ АФФИНИТИ ИНДЕКС ДЛЯ ТЕЛЕГИдов 

     Согласно  данным табл. 2.1 и рис. 2.1 максимальный рейтинг у телегида «Панорама ТВ». Лучший телегид– «Панорама ТВ». 

    Таблица 2.2 

Аудитория ежедневных газет    
  Тысяч чел. Доля признака в  ЦГ, %% Индекс соотв.
Метро 236,14 29,9 1,2
Комсомольская правда 128,63 16,3 1,1
Деловой Петербург 42,24 5,3 1,5
Из  рук в руки 38,4 4,9 1,3
Коммерсантъ 36,48 4,6 1,3
Реклама-Шанс 30,72 3,9 1,3
Санкт-Петербургские  ведомости 24,96 3,2 0,9
Вечерний  Петербург 13,44 1,7 1,6
Известия 13,44 1,7 0,7
Твой  день 11,52 1,5 1,9
 
 

 
 

РИС 2.2. рЕЙТИНГ АФФИНИТИ ИНДЕКС ДЛЯ ежедневных газет 
 

     Согласно  данным табл. 2.2 и рис. 2.2 максимальный рейтинг у ежедневной газеты  «Метро».  
 
 
 

    Таблица 2.3 

Аудитория еженедельных газет    
  Тысяч чел. Доля признака в  ЦГ, %% Индекс соотв.
Аргументы и факты 168,94 21,4 1,2
Комсомольская правда (чт) 105,59 13,3 1,2
МК  в Питере 34,56 4,4 1,3
24 часа 21,12 2,7 0,7
Жизнь за всю неделю 21,12 2,7 1,4
Санкт-Петербургские  ведомости (пт) 19,2 2,4 0,9
Асток-Деловая  неделя 11,52 1,5 1,9
Вечерний  Петербург (пт) 9,6 1,2 1,1
Смена (пн) 7,68 1 1
Новости Петербурга 3,84 0,5 0,7
 
 

Рис 2.3. рЕЙТИНГ АФФИНИТИ ИНДЕКС ДЛЯ еженедельных газет 
 
 
 

     Согласно  данным табл. 2.3 и рис. 2.3 максимальный рейтинг у еженедельной газеты  «Аргументы и факты».  
 
 
 
 
 

    Таблица 2.4 
     

Аудитория бесплатных газет    
  Тысяч чел. Доля признака в  ЦГ, %% Индекс соотв.
Мой район 232,3 29,4 1,4
Центр Плюс 163,19 20,6 1,1
Экстра-Балт 109,43 13,8 1
Асток пресс 88,31 11,2 1,3
Привет, Петербург 44,16 5,6 1,2
Петровский  курьер 21,12 2,7 0,8
Для каждого дома 17,28 2,2 0,9
Вечернее время 13,44 1,7 1,3
 
 
 
 

 
 

Рис 2.4. рЕЙТИНГ АФФИНИТИ ИНДЕКС ДЛЯ БЕСПЛАТНЫХ  газет 
 
 
 
 
 

     Согласно  данным табл. 2.4 и рис. 2.4 максимальный рейтинг у бесплатной газеты   «Мой район».  
 
 
 
 
 

    Таблица 2.5 

Аудитория журналов      
  Тысяч чел. Доля признака в ЦГ, %% Индекс соотв.
Космополитен 197,74 25 2,3
Лиза 178,54 22,6 2,2
Загородный  дом 32,64 4,1 1,9
Афиша 30,72 3,9 1,1
СПб.Собака.ru 28,8 3,6 0,9
Топ-Менеджер 19,2 2,4 2,1
Time Out 13,44 1,7 1
Эксперт 9,6 1,2 1,1
Город 9,6 1,2 2,6
Наши  деньги 9,6 1,2 1
 

Рис 2.4. рЕЙТИНГ АФФИНИТИ ИНДЕКС ДЛЯ журналов 
 
 
 

     Согласно  данным табл. 2.4 и рис. 2.4 максимальный рейтинг у журнала  «Космополитен».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 2.6 

Недельная аудитория радиостанций    
  Тысяч чел. Доля признака в  ЦГ, %% Индекс соотв.
Европа  плюс 132,47 16,7 1,4
Дорожное  радио 117,11 14,8 1,4
Русское радио 103,67 13,1 1,4
Love Радио 101,75 12,9 1,9
Эльдорадио 72,95 9,2 1,7
Авторадио 57,59 7,3 1,3
Радио России 53,76 6,8 0,6
Ретро 53,76 6,8 1,2
Рекорд 44,16 5,6 0,7
Эрмитаж 44,16 5,6 1,6
       

Информация о работе Медиапланирование в программе Proba Media 3.3