Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 09:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей материальными ресурсами в системе менеджмента.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:
Изучить сущность материальных ресурсов;
Провести анализ материальных ресурсов на предприятии;
3. Рассмотреть рекомендации по оптимизации использования материальных ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 4
1.1. Понятие материальных ресурсов 4
1.2. Материально-техническое обеспечение 7
1.3. Значение экономии материальных ресурсов 11
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 13
2.1. Методика анализа использования материальных ресурсов 13
2.2. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами 15
3. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
3.1. Анализ использования материальных ресурсов 20
3.2. Анализ прибыли на рубль у материальных затрат 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Во-первых, экономия расходования средств производства хотя бы на одном участке производственной подсистемы логистики обязательно влечет за собой повышение общественной производительности труда.
Во-вторых, экономия сырья, материалов, топлива и энергии, выражающаяся в уменьшении расхода материалов на единицу продукции (или на единицу работы), позволяет при неизменном количестве средств производства выпустить большое количество конечного продукта, т. е. увеличить объем выпуска. Это обстоятельство становится особенно существенным, если речь идет о дорогостоящем сырье или материалах. При этом темп (процент) роста выпуска продукции из данного количества сырья или материалов будет всегда по числовому значению больше процента снижения удельной нормы расхода на единицу выпускаемой продукции.
В-третьих, экономное расходование материальных ресурсов и уменьшение удельных норм расхода сырья и материалов на единицу выпускаемой продукции очень важный фактор при осуществлении мероприятий по снижению себестоимости производства и повышению рентабельности.
В качестве основных направлений экономии материальных ресурсов промышленного предприятия целесообразно определить:
Деятельность по управлению материальными ресурсами осуществляется в форме выработки, принятия и реализации управленческих решений. Конкретное их содержание отражает роль субъекта управления в системе экономических отношений. В качестве основных задач при этом рассматриваются.
Важнейшее значение для эффективного управления ресурсами имеет тщательная увязка планов производства и строительства с планами материально-технического снабжения.
Список литературы
1. Багиев Г.Л. Маркетинг. Учебник. – М.: Экономика, 2005. – 703 с.
2. Баканов М.И. Шеремет
А.Д. Теория экономического
3. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз – М.: Финансы и прогноз, 2007. – 320 с.
4. Богачев Н.В. Прибыль?! О рыночной экономике и эффективности капитала. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 c.
5. Бовыкин В.Н. Новый менеджмент, М. Экономика, 2006. – 366 c.
6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Уч. Пособие.-2 – е изд. Перераб. и доп.-М.: Инфра-М, 2007. – 283 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2005.-256 с.
8. Дорошев К.Н. Введение в теорию менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА М, 2005.-278 с.
9. Дурович А.П. Менеджмент
в предпринимательской
10. Зудин В. И., Кочетыгов А. А., Моторин В. В. Финансовые расчеты в коммерческой деятельности. Учебное пособие. Тула, 2007. - 253 с.
11. Кац И. Система внутрифирменного планирования // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – №4.- С. 84-89.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебное пособие.– М.:Прогресс,2004.- 834 с.
13. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д.и др. Маркетинг: учебник –М.: Юристъ,2005.-568 c.
14. Общая теория денег и кредита: Учеб. / Под ред. Е.Ф.Жукова. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007. – 360 с.
15. Общая теория финансов:
Учеб. / Л.А.Дробозина, Ю.Н.
16. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Учеб. – М.: Перспектива, 2007. – 656 с.
17. Пещанская И.В. Кредит
и оборотный капитал //Финансы,
18. Практический маркетинг, книги 5,6,7.- М.: МЦДО "Линк", адаптированный русский перевод, 2007.-189 с.
19. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 2006.- 450 с.
20. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник.- М.:ИНФРА-М, 2007.-188 с.