Материальные ресурсы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей материальными ресурсами в системе менеджмента.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:
Изучить сущность материальных ресурсов;
Провести анализ материальных ресурсов на предприятии;
3. Рассмотреть рекомендации по оптимизации использования материальных ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 4
1.1. Понятие материальных ресурсов 4
1.2. Материально-техническое обеспечение 7
1.3. Значение экономии материальных ресурсов 11
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 13
2.1. Методика анализа использования материальных ресурсов 13
2.2. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами 15
3. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
3.1. Анализ использования материальных ресурсов 20
3.2. Анализ прибыли на рубль у материальных затрат 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

Последняя версия кур. по менеджменту.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

 Во-первых, экономия расходования  средств производства хотя бы  на одном участке производственной подсистемы логистики обязательно влечет за собой повышение общественной производительности труда.

Во-вторых, экономия сырья, материалов, топлива и энергии, выражающаяся в уменьшении расхода материалов на единицу продукции (или на единицу работы), позволяет при неизменном количестве средств производства выпустить большое количество конечного продукта, т. е. увеличить объем выпуска. Это обстоятельство становится особенно существенным, если речь идет о дорогостоящем сырье или материалах. При этом темп (процент) роста выпуска продукции из данного количества сырья или материалов будет всегда по числовому значению больше процента снижения удельной нормы расхода на единицу выпускаемой продукции.

В-третьих, экономное  расходование материальных ресурсов и  уменьшение удельных норм расхода сырья  и материалов на единицу выпускаемой  продукции очень важный фактор при осуществлении мероприятий по снижению себестоимости производства и повышению рентабельности.

В качестве основных направлений  экономии материальных ресурсов промышленного предприятия целесообразно определить:

      • повышение уровня технологии;
      • повышение требований к парку основного оборудования;
      • повышение квалификации персонала;
      • совершенствование организации;
      • развитие систем анализа, планирования;
      • совершенствование нормативной базы и т.д.

Деятельность  по управлению материальными ресурсами  осуществляется в форме выработки, принятия и реализации управленческих решений. Конкретное их содержание отражает роль субъекта управления в системе экономических отношений. В качестве основных задач при этом рассматриваются.

  1. Определение потребности предприятия в материальных ресурсах.
  2. Обеспечение конкурентоспособности предприятия за счет использования информации о нововведениях в области материалопотребления в данной отрасли.
  3. Изыскание резервов сокращения числа номенклатурных позиций потребляемых материальных ресурсов. Это обеспечивает укрупнение партий ресурсов, поступающих на предприятие, создает условия для относительного снижения цены закупаемых материалов и изделий (скидка при покупке крупными партиями).
  4. Выявление потенциальных поставщиков и выбор наиболее выгодного варианта приобретения материальных ресурсов.
  5. Закупка материальных ресурсов по наиболее низкой цене при сохранении качества и других требований к материальным ресурсам.
  6. Обеспечение бесперебойного поступления материальных ресурсов, которые необходимы данному предприятию для выполнения его задач.
  7. Обеспечение высокого качества материальных ресурсов, поступающих на предприятие.
  8. Поддержание запасов материальных ресурсов, включая производственные запасы, запасы в незавершенном производстве и запасы готовой продукции – на оптимальном уровне.
  9. Достижение гармоничного и эффективного взаимодействия службы снабжения с остальными подразделениями предприятия.
  10. Достижение целей, поставленных перед службой управления материальными ресурсами, при минимальных управленческих расходах.

Важнейшее значение для эффективного управления ресурсами  имеет тщательная увязка планов производства и строительства с планами материально-технического снабжения.

 

Список литературы

 

1. Багиев Г.Л. Маркетинг. Учебник. – М.: Экономика, 2005. – 703 с.

2. Баканов М.И. Шеремет  А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 345 с.

3. Белявский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз – М.: Финансы и прогноз, 2007. – 320 с.

4. Богачев Н.В. Прибыль?! О рыночной экономике и эффективности капитала. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 c.

5. Бовыкин В.Н. Новый  менеджмент, М. Экономика, 2006. – 366 c.

6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Уч. Пособие.-2 – е изд. Перераб.  и доп.-М.: Инфра-М, 2007. – 283 с.

7.  Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2005.-256 с.

8. Дорошев К.Н. Введение  в теорию менеджмента: Учебное  пособие для вузов. – М.: ИНФРА М, 2005.-278 с.

9. Дурович А.П. Менеджмент  в предпринимательской деятельности. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. – 464 с.

10. Зудин В. И., Кочетыгов А.  А., Моторин В. В. Финансовые  расчеты в коммерческой деятельности. Учебное пособие. Тула, 2007. - 253 с.

11. Кац И. Система  внутрифирменного планирования // Проблемы  теории и практики управления. – 2008. – №4.- С. 84-89.

12. Котлер Ф. Основы  маркетинга: учебное пособие.– М.:Прогресс,2004.- 834 с.

13. Ноздрева Р.Б., Крылова  Г.Д.и др. Маркетинг: учебник –М.: Юристъ,2005.-568 c.

14. Общая теория денег  и кредита: Учеб. / Под ред. Е.Ф.Жукова. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007. – 360 с.

15. Общая теория финансов: Учеб. / Л.А.Дробозина, Ю.Н.Константинова,  Л.П.Окунева и др. Под ред. Л.А.  Дробозиной. - М.: Банки и биржи:  ЮНИТИ, 2006. – 256 с.

16. Стоянова Е.С. Финансовый  менеджмент: теория и практика / Учеб. – М.: Перспектива, 2007. – 656 с.

17. Пещанская И.В. Кредит  и оборотный капитал //Финансы,2007.-№4.-С.20-26

18. Практический маркетинг,  книги 5,6,7.- М.: МЦДО "Линк", адаптированный русский перевод, 2007.-189 с.

19. Родин В.Г. Основы  маркетинга. -М: 2006.- 450 с.

20. Сергеев В.И. Логистика  в бизнесе: Учебник.- М.:ИНФРА-М, 2007.-188 с.


Информация о работе Материальные ресурсы