Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:55, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является освоение методики проведения маркетингового исследования.
Задачами курсового проектирования являются:
1) Разработка товарной стратегии фирмы;
2) Проведение рыночного исследования, сегментация рынка по типам и сортам продукции, по характеристикам покупателей-пользователей;
3) Выбор стратегии маркетинга и определение ожидаемой эффективности.
В качестве методологии курсового проектирования используется системный подход. Системный подход с точки зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫБОР И ОПИСАНИЕ ТОВАРА 4
1.1. ОЦЕНКА ТОВАРА ПО ПАРАМЕТРАМ 4
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА В ПОТРЕБЛЕНИИ 5
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ 6
2. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА ПО ПОТРЕБИТЕЛЯМ И ТОВАРУ 7
2.1. МОДЕЛЬ ГРАФИЧЕСКОЙ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА 7
2.2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПО ПАРАМЕТРАМ ПРОДУКЦИИ 9
2.3. ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА РЫНКА 9
3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА И ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯ 11
4. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА 16
5. ЭТАПЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 25
5.1. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 25
5.2. УПАКОВКА 25
5.3. СКЛАДИРОВАНИЕ 26
5.4. ОТГРУЗКА И ТРАНСПОРТИРОВКА 27
5.5. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ 27
6. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РЕКЛАМЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Решить
поставленные задачи можно методом
однофакторных или
Общая
схема многофакторного
Из
большого количества сегментов (27 шт.),
на которые выше были разделены все
потребители рынка телевизоров
следует описать степень
Так, у потребителей, принадлежащих к сегменту «новатор - высокий уровень дохода - качество» основное требование к товару - его новизна. Новатор будет стремиться приобрести на рынке самую качественную вещь последней модели, тем более, что это позволяет его финансовое положение. Причем ему не важно, как долго прослужит покупка, ему важно обладать ею в данный момент. То есть телевизор у таких потребителей заменяется вследствие его морального износа, а не физического. Работая на данный сегмент фирма может встретиться с низким уровнем текущего сбыта из-за малого количества потенциальных потребителей, значительными темпами роста предприятия из-за возможности получать высокую прибыль от дорогих товаров, благоприятная почва для разработок все более качественных телевизоров, потребность в которых на лицо, то есть при этом норма прибыли может быть высокой. Однако, большой минус при работе на данный сегмент - очень сильная конкуренция, т. к. многие фирмы стремятся работать на богатых, желающих приобретать новые разработки.
Сегмент
«консерватор - низкий доход - экономия»:
Потребители такого типа личности в
силу своей покупательной
Выделим для дальнейшей работы сегмент рынка, в который входят потребители, характеризующиеся средним уровнем доходов и либеральным типом личности, для которых решающее значение при выборе телевизора имеет его многофункциональность. Выбор данного сегмента основан на том, что, в силу средних доходов предполагаемых потребителей, он имеет довольно высокий потенциал расширения и развития (из-за увеличивающейся в последнее время численности представителей данного сегмента), в результате чего возникает принципиальная возможность занять вновь появляющиеся рынки сбыта, где, по причине либеральных настроений покупателей можно, сократив расходы на обеспечение повышенной надежности выпускаемой продукции и постоянное совершенствование ее дизайна и ,наоборот, - увеличив затраты на разработку и обеспечение товаров широким набором удобных сервисных функций, можно ожидать победы в конкурентной борьбе (тем более, что личности такого типа довольно легко поддаются рекламному воздействию).
Так как к разработке принят только один сегмент рынка, то в данном случае оправдано использование концентрированного маркетинга в качестве стратегии охвата рынка, преимущества которого в возможности обеспечения прочной позиции в обслуживаемом сегменте, потому что после проведения на нем маркетинговых исследований можно лучше других узнать потребности и нужды входящих в него потребителей. Но необходимо отметить, что концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска, т. к. выбранный сегмент может не оправдать надежд и в него может внедриться конкурент.
В данном разделе будут освещены пять основных этапов исследования:
На первом этапе, в конкретной ситуации, формирование проблемы и цели исследования состоит в следующем: проблема - недостаточный спрос на предлагаемые к рассмотрению модели телевизоров. То есть в ходе исследования нужно ответить на вопросы: 1) каким образом потребитель выбирает себе модель товара?; 2) как привлечь к покупке телевизоров нашей фирмы большее количество покупателей?. Целью исследования предлагаемых товаров и запросов потребителей является сбор первичных данных, проливающих свет на проблему, помогающих выработать идею более совершенного изделия (т.о. цель исследования - поисковая).
На втором этапе необходимо определить вид интересующей нас информации. Очевидно, что это - первичные данные - информация, собранная впервые для сформулированной выше цели. Существует три способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент и опрос. В данном случае наиболее приемлемым оказывается метод опроса, с помощью которого можно получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности представляемыми телевизорами. Воспользуемся самым распространенным видом опросов - анкетным, как самым доступным.
Образец анкеты приведен ниже:
Уважаемый пользователь !
Мы проводим маркетинговое исследование, которое поможет выявить соответствие представленных на рынке телевизоров Вашим ожиданиям и их наиболее предпочтительные для Вас свойства. Результаты этого исследования будут использованы в целях дальнейшего усовершенствования существующих моделей телевизоров. Вы окажете нам неоценимую помощь, ответив на следующие вопросы:
1. Имеете ли Вы телевизор, если да, то какой марки ? _________________________
2. Как давно Вы приобрели телевизор ?______ мес. / лет назад
3. Сколько раз Вам приходилось ремонтировать телевизор за это время ? _________ раз
4. Удовлетворены ли Вы своей покупкой (отметьте выбранный вариант - [Х] )?
5.Соответствует ли купленный телевизор Вашим ожиданиям ?
6. Если бы Вам предложили обменять Ваш телевизор, то Вы бы:
7. Укажите причины, которые способствовали покупке Вами именно этой модели и марки телевизора
8. Укажите качества Вашего телевизора (если таковые имеются), которые могли препятствовать его покупке
9. Укажите функции, которые Вы бы хотели добавить к своему телевизору для повышения удобства в его эксплуатации
При ответах на следующие вопросы пронумеруйте перечисленные варианты по степени их значимости и предпочтительности для Вас при покупке телевизора
10. Потребительские свойства товара (от 1 - до 6):
__Технические характеристики
__Удобство в эксплуатации
__Стоимостные характеристики
__Дизайн
__Гарантийные обязательства
__Каналы сбыта
10.1. Технические характеристики (от 1- до 7):
__Количество запоминаемых программ
__Четкость и яркость изображения
__Мощность динамиков
__Вес
__Габаритные размеры
__Количество функций, выполняемых с пульта дистанционного управления
__Количество
входных и выходных разъемов
для подключения
10.2. Удобство в эксплуатации (от 1- до 8):
__Наличие понятной и подробной инструкции на русском языке
__Наличие таймера включения/выключения (функция “Sleep”)
__Наличие экранного меню на русском языке
__Наличие антенны в комплекте с телевизором
__Возможность
автоматической настройки
__Возможность подключения наушников
__Наличие функции
объемного пространственного
__Наличие дополнительных сервисных функций (“Картинка в картинке”, прием телетекста, игры и т.п.)
10.3. Стоимостные характеристики (от 1 - до 3):
__Затраты на эксплуатацию
__Цена
__Затраты на ремонт
10.4. Дизайн (от 1 - до 3):
__Цвет
__Материал облицовки
__Современность конструкции
10.5. Гарантийные обязательства (1 и 2):
__Гарантийный срок
__Наличие поблизости ремонтных мастерских
10.6. Каналы сбыта (от 1 - до 4):
__Фирменный магазин
__Специализированный магазин по продаже видео и аудио техники
__Специализированный отдел в универсальном магазине
__Личная продажа (по объявлениям)
В заключение ответьте на следующие вопросы:
11. Уровень годовых доходов Вашей семьи:
12. На какие источники информации Вы бы предпочли опереться при выборе телевизора:
13. К какому типу потребителей Вы себя относите:
Большое спасибо за Ваши ответы !
На основе ответов, полученных на вопросы № 1-9 и 11-13 анкеты можно, вернувшись к таблице 2, заполнить ее. Ответы экспертов на вопрос № 10 сводятся в таблицу ранжирования (табл. 3), но прежде чем ее заполнить необходимо построить дерево оценки потребительских свойств товара, которое представляет собой иерархическую модель, состоящую из целей (общих свойств товара) и подцелей (отдельных характеристик этих свойств). Такая модель помогает структурировать результаты опроса потребителей. Дерево оценки потребительских свойств рассматриваемых телевизоров приведено на рис. 2.