Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:25, контрольная работа
Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.
Введение 3
1. Сущность и принципы маркетинга персонала 6
2. Информационная функция маркетинга персонала 8
Изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим
местам 9
2.2 Исследование внешней и внутренней среды организации 10
2.3 Изучение рынка труда 13
2.4 Изучение имиджа организации как работодателя 14
3. Коммуникационная функция маркетинга персонала 16
3.1 Сегментирование рынка труда 16
3.2 Источники и пути покрытия потребности в персонале 17
3.3 Внутриорганизационные связи в маркетинге персонала 19
Заключение 20
Список использованной литературы 22
и рабочим местам
Анализ
требований, предъявляемых к рабочим
местам, формирует систему требований,
которые организация-
Способности:
Свойства:
Мотивационные установки:
Указанные качественные параметры определяются характером труда в той или иной должности или на том или ином рабочем месте. В свою очередь, характер труда определяет те требования, которые предъявляются к рабочему месту. Изучение требований к рабочим местам должно отражать состояние на настоящее время и на будущее (прогноз требований).
Предметом анализа и прогнозирование, кроме требований к рабочему месту, является связанная с ним квалификация сотрудника, выраженная через параметры требований к персоналу. На взаимодействии аналитической информации о требованиях к рабочему месту и фактической квалификации персонала базируются мероприятия по его развитию.
Изучение требований к должностям и рабочим местам должно основываться на регламентирующих документах, таких, как:
Свое конкретное выражение требования к должности должны находить во внутриорганизационных регламентирующих документах:
Предметом
исследования в данном случае являются
факторы или условия, в которых происходит
производственная деятельность организации.
Внешняя и внутренняя среда организации
раскрывается через содержание соответствующих
внешних и внутренних факторов. Под внешними
факторами понимаются условия, которые
организация как субъект управления, как
правило, не может изменить, но должна
учитывать для правильного определения
потребности в персонале и оптимальных
источников покрытия этой потребности.
К внешним факторам, определяющим
содержание маркетинга персонала, можно
отнести следующие факторы, представленные
в таблице №1.
Внешние факторы, определяющие направления маркетинга персонала
Таблица №1.
Наименование фактора | Характеристика
фактора |
Ситуация на рынке труда | Определяется общеэкономическими, демографическими процессами, уровнем безработицы в заданном временном промежутке, структурой резервной армии труда и т.д. Указанные характеристики ситуации на рынке труда формируют два основных понятия, фактическое выражение которых является предметом анализа в персонал-маркетинге: спрос на персонал, его количественная структура, предложение в области персонала (ситуация в сфере учебных заведений, центров подготовки кадров, органов обеспечения занятости, увольнений из организаций и т.д.) |
Развитие
технологии |
Определяет
изменение характера и |
Особенности
социальных
потребностей |
Учет данного фактора позволяет представить структуру мотивационного ядра потенциальных сотрудников организации, определяемую характером складывающихся в заданный момент времени общественных, производственных отношений |
Развитие законодательства | При решении вопросов персонал-маркетинга следует учитывать вопросы трудового законодательства, его возможного изменения в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т.п. |
Кадровая политика организаций-конкурентов | Изучение форм и методов работы с кадрами в организациях-конкурентах с целью выработки собственной стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики |
Перечисленные выше факторы по отношению к организации являются внешними, т.е. в значительной степени не зависящими от ее действий. Их нужно рассматривать как внешнюю среду организации в области персонал-маркетинга. Учет этой среды позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности.
Под
внутренними факторами
Внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала
Таблица №2.
Наименование фактора | Характеристика
фактора |
Цели
организации |
Этот фактор можно считать общим для "производственного" маркетинга и персонал-маркетинга. Четкость и конкретность системы целеполагания определяет строгую направленность долгосрочной политики организации. Ее цели и задачи формируют стратегию маркетинга как в области производства и реализации продукции, так и в области персонала |
Финансовые
ресурсы |
Точная оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом определяет выбор альтернативных или компромиссных вариантов в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров, их подготовки и переподготовки т.п. |
Кадровый
потенциал организации |
Данный фактор распространяется как на среду маркетинговой деятельности, так и на управление персоналом в целом. Он связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы, с правильным распределением обязанностей между ними, что во многом определяет успех реализации плана персонал-маркетинга |
Источники
покрытия кадровой потребности |
Данный фактор
можно рассматривать как |
Полный
и точный учет всех вышеперечисленных
факторов определяет уровень и особенности
реализации маркетинговой деятельности
в области персонала. Анализ внешней и
внутренней среды организации необходим
для уточнения конкретных направлений
исследования рынка труда
Предмет
изучения рынка труда - весь предназначенный
к использованию потенциал
Существенные направления анализа внешнего рынка труда:
Анализ
указанных направлений
Исследование внутреннего рынка труда направлено на покрытие потребности в персонале за счет внутриорганизационных источников.
Важнейшие
направления и инструментарий изучения
внутреннего рынка труда
Направления и инструментарий изучения внутреннего рынка труда
Таблица №3.
Направления анализа | Инструментарий |
Структура персонала, в том числе: численность, квалификационная структура, возрастная структура, группы сотрудников по стажу работы в организации, группы сотрудников по потенциалу развития, группы сотрудников по ролевому статусу в организации и ее подразделениях | Постоянные
и переменные данные учета и статистики
персонала.
Информация о результатах обучения персонала. Деловая оценка (аттестация) персонала |
Структура развития персонала | Планирование потребности в персонале, планирование замещения вакансий, планирование мероприятий по развитию персонала |
Организационная структура в том числе: формальная иерархия, неформальные структурные группы | Схемы организационных структур, органиграммы, диаграммы выполнения функций, диаграммы коммуникационных связей, опросы сотрудников и руководителей |
Организация труда, в том числе: расстановка персонала, рабочие места и их взаимосвязи | План должностей и рабочих мест (штатное расписание), описание работ и должностей (должностные инструкции), диагностика рабочих мест, опросы сотрудников |
Культура
управления, в том числе: стиль
руководства,социально- |
Методы имперических социальных исследований, работа с высвобождаемыми сотрудниками |
Мотивационные установки | Опросы сотрудников, групповые дискуссии, анализ применения теорий мотивации |
Исследование
рынка труда формирует систему
современных и перспективных взаимоотношений
организации с различными источниками
(как внешними, так и внутренними) покрытия
потребности в персонале. Анализ по различным
направлениям, характеризующим внешний
и внутренний рынок труда, закладывает
основу для разработки мероприятий по
коммуникационным связям организации
на рынке труда.
2.4 Изучение имиджа организации как работодателя
Предмет изучения имиджа организации – ее образ на внутреннем и внешнем рынке труда. Это изучение должно обеспечить отправные пункты для мероприятий по улучшению имиджа работодателя, чтобы он представлялся преимущественным перед конкурентами с точки зрения как потенциальных, так и работающих в организации сотрудников.
Имидж организации формируют внешние влияния со стороны предпринимательской среды, а также индивидуальные установки и предпочтения. В основном имидж существует как субъективная картина предпочтений и преимуществ организации, выступающей в качестве работодателя.
К инструментарию исследования имиджа можно отнести:
При
помощи информационной функции персонал-маркетинга
можно идентифицировать те области,
которые могут затруднить долговременное
обеспечение человеческими ресурсами.
К этим областям можно отнести, например,
напряженное состояние рынка труда, отсталую
систематизацию профессий и должностей
или негативный имидж организации.
Цель
всех коммуникационных мероприятий
в рамках маркетинга персонала –
установление и реализация путей
покрытия потребности в персонале,
а также представление