Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:26, реферат
Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы маркетинга разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе. До поры до времени. А потом бурное развитие рыночных отношений, подкрепленное взрывом научно-технического прогресса, перевернуло неторопливое течение времени. Рынок (market) и породил новое течение в науке управления — маркетинг (marketing).
Введение………………………………………………………………………………………….3
Определения маркетинга………………………………………………………………..4
Принципы маркетинга…………………………………………………………………..7
Функции маркетинга………………………………………………………………….....7
Виды маркетинга……………………………………………………………………….13
Задачи управления маркетингом……………………………………………………...14
Концепции управления маркетингом………………………………………………....14
Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований…..17
Заключение……………………………………………………………………………………...19
Библиографический список………
Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодоженов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.
Дифференцированный
маркетинг стремление к захвату большой
части рынка в целом и при этом предложение
нескольких разновидностей одного и того
же товара, который отличается своими
потребительскими качествами и может
удовлетворить потребности многих сегментов
(Молочная компания, продукция разной
жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества:
удовлетворение потребностей. Сложен
для реализации.
5. Задачи управления маркетингом
6. Концепции управления маркетингом
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции формировались в различные периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.
Концепция совершенствования производства (the production concept) исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
Применение
концепции совершенствования
Концепция совершенствования товара (product concept) исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
Использование
этой концепции может обеспечить
фирме определённые преимущества только
в краткосрочном плане, однако в
целом концепция
Концепция интенсификации коммерческих усилий (продаж) (selling concept) исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Согласно
этой концепции разработаны
Концепция маркетинга (marketing concept) исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Прибыли при этом фирма получает благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости.
Сравнивая последние две концепции, можно также отметить, что концепция интенсификации коммерческих усилий, или, как ее еще называют, «сбытовая концепция» характерна для российского рынка в целом, а маркетинговая концепция используется крайне редко, в частности — при строительстве элитного жилья.
Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Эта
концепция сформировалась сравнительно
недавно, после того, как был сделан
вывод о недостаточности
Концепция
холистического (целостного)
маркетинга основана на планировании,
разработке и внедрении маркетинговых
программ, процессов и мероприятий с учетом
их широты и взаимозависимости. Холистический
маркетинг признает, что в маркетинговом
деле важно все и что зачастую бывает необходим
расширенный, интегрированный подход.
Холистический маркетинг включает в себя
четыре компонента: маркетинг взаимоотношений,
интегрированный маркетинг, внутренний
маркетинг и социально ответственный
маркетинг. Таким образом, холистический
маркетинг — это подход, в котором делается
попытка признать и сбалансировать различные
компетенции и сложности маркетинговой
деятельности.
7. Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований
В начале XX века большинство фирм были мелкими, и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь со своими постоянными клиентами. В дальнейшем стали проявляться и усиливаться три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной информации.
Для
того чтобы реализовать эти
Система
маркетинговой информации (mark
Система маркетинговой информации образует базу данных, которая в зависимости от источников поступления информации подразделяется на систему внутренней отчётности и систему сбора внешней маркетинговой информации. Система внутренней отчетности (internal records information) отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов и др.
Система
сбора внешней текущей
Маркетинговое исследование (marketing research) — процесс сбора информации, необходимой для маркетинговой деятельности.
Маркетинговая разведка — предполагает получение важной маркетинговой информации из открытых источников.
В
число методов работы подобных отделов
входят анализ СМИ, социальные
опросы (анкетирование),
внутрикорпоративные исследования, анализ
показателей эффективности, мониторинг
деятельности значимых игроков отрасли.
Так, анализируются общий оборот компании,
чистая прибыль, доля покупателей среди
общего числа посетителей (система подсчёта посетителей).
Заключение
Таким образом, после прочтения данного реферата можно узнать все о маркетинге: что это такое, его понятия, классификацию, функции; и понять, что маркетинг является одним из главных направлений менеджмента, ведь:
Маркетинг
— социальный и
управленческий процесс,
с помощью которого
отдельные лица и
группы лиц удовлетворяют
свои нужды и потребности
посредством создания
товаров и потребительских
ценностей и обмена
ими друг с другом.
Библиографический список
Информация о работе Маркетинг как одно из главных направлений менеджмента